После обвинений в п...страдальчестве решил написать предисловие.ПредисловиеПредупреждение В романе много эротических сцен и ненормативной лексики. Более того, в романе есть сцены мочеиспускания и дефекации и тому подобные. Некоторые моменты могут показаться Вам отвратительными. Описание действий персонажей ни в коем случае не следует воспринимать, как призыв поступать так же, как они. Наоборот, автор призывает воздержаться от подобного и предупреждает, что такие попытки опасны для Вашей жизни.
Вас предупредили. Вы вправе не читать дальше, но уж если решили читать, то не говорите, что автор вас не предупредил.
ОбъяснениеКаким, вообще, должно быть художественное произведение? Сложно ответить. Слишком много факторов. Мне кажется, одним из важнейших требований является внутренняя логика произведения. Это относится и к сказкам и к фантастике. Произведение может быть описывать сколь угодно невероятные события. Да пусть там слоны летают! Произведение может противоречить законам мироздания, но оно не должно противоречить самому себе.
Я не собирался писать порнографию. Я писал фантастический роман. Так вот, именно логика романа такова, что в нём не может не быть огромного количества постельных сцен. Невозможно написать произведение о моряках, без упоминания воды. Невозможно написать произведение о войне, в котором не было бы выстрелов и смертей. Исключение – очень короткие рассказы или стихи, в которых рассказывается о передышке между боями, например, «Случайный вальс». В романе Марка Твена «Янки при дворе короля Артура» не могло не быть рыцарей и рыцарских турниров. Как и в любом большом произведении, действие которого происходит в средневековой Европе. А если действие происходит в Китае, то в произведении должны быть китайцы, неправда ли? А можете ли вы себе представить роман об экспедиции на северный или южный полюс без описания мороза и снега? Вполне! Фантастический роман, в котором произошло глобальное потепление и льды растаяли, в Антарктиде выросли пальмы. Но и этот роман должен будет подчиняться своим логическим правилам.
Когда-то видел детскую книжечку с картинками про олимпийские игры в Древней Греции. Ну, правильно, надо просвещать детей! Только вот незадача: олимпийские спортсмены состязались совершенно обнажёнными, а кто разрешит разместить в детской книжке изображения голых людей? Вот на нарисовали всех этих борцов, бегунов, метателей диска одетыми, чем погрешили против истины. Я так делать не буду. Если бы я попытался убрать из романа постельные сцены и мат, я бы погрешил против истины. Попробуйте, уберите из «Войны и мира», «Живых и мёртвых», «Молодой гвардии» всё, связанное с войной и смертью. Попробуйте переписать «А зори здесь тихие» так, чтобы ни один из героев не погиб, уберите все сцены со стрельбой из «Белого солнца пустыни». И что останется?
Да, разумеется, бывает, что некоторые моменты из жизни героев можно просто опустить. Всем понятно, чем занимались Новосельцев и Калугина, после того, как они остались у Калугиной дома и не побежали спасать кошку, но фильм обошёлся без этой сцены. Все люди отправляют естественные потребности, но мы не читаем о том, как ходили до ветру князь Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов. Но в данном случае эротические сцены просто необходимы и убрать их также невозможно, как (см. выше) невозможно убрать смерть и кровь из произведений о войне.
Когда автор пишет о войне, ему не приходится оправдываться: «Вы не подумайте, пожалуйста, что я маньяк-садист и обожаю жестокость!»
Цитата:
В огне, под градом раскаленным.
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий
строй
Штыки смыкает.
Тяжкой тучей Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся сплеча,
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
Швед, русский - колет, рубит,
режет.
Бой барабанный, клики,
скрежет.
Гром пушек, топот, ржанье,
стон,
И смерть и ад со всех сторон
Это Пушкин. А вот это уже Лермонтов:
Цитата:
Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
И никому, ведь, не придёт в голову назвать двух гениев русской литературы маньяками-садистами, смакующими описание смерти и трупов. Так почему же, если автору необходимо описать половой акт, сразу видится или истекающий слюной сексуальный маньяк, одна рука на клавиатуре, другая на члене или грубый ремесленник, пишущий низкопробное чтиво на потребу таких вот маньяков? Никто не обвинит Пушкина, Лермонтова, Дюма, Вальтера Скотта, Толстого, Гайдара, Фадеева, Симонова, Васильева, Быкова, ни в садизме ни в милитаризме. Никто не обвинит их Этгара По, Конан Дойла, Сименона, Агату Кристи и других авторов детективов в призывах совершать преступления. Но почему-то если автор описывает секс, то его непременно обвинят в попытке развратить население? Хотя, честно скажу: сам не монах и был бы рад, если бы население изменило свои взгляды на взаимоотношение полов. Но, опять таки, речь не об этом. Просто описания наготы, половых актов, а также мочеиспускания и дефекации совершенно необходимы для раскрытия сюжета. Иначе не получится.
В большинстве порнографических произведений сюжет самый простенький и нужен он только для того, чтобы как-то связать между собой постельные сцены. Для меня, всё же, сюжет важнее. Так что, боюсь, поклонникам порнушки читать роман будет скучно. НЕ постельного в нём тоже много. Дрочер просто не сможет долго читать диалоги героев, философские рассуждения, у него всё упадёт. Говорю же: не для этого писал.
Не стану пытаться соревноваться с авторами порно-литературы. Мне далеко до них. И цель у меня другая. Очень хотелось бы, чтобы читатель оценил не сиськи и письки, а, всё-таки, оригинальность фантастической идеи, глубину замысла, широту размаха, полёт мысли, психологию взаимоотношений между героями, ну, и внутреннюю логику романа.
Вам приходилось читать в инструкциях о том, что яд от тараканов нельзя пить, а мобильный телефон класть в духовку? А что поделаешь? Один американец вставил в задний проход палку колбасы, потом сам не смог вытащить, так, когда вышел из больницы, подал в суд на производителя, дескать, не предупредили, что нельзя. Так вот я хочу напомнить, что роман фантастический и попытки повторить кое-что из описанного просто опасны для вашего здоровья и для здоровья окружающих. Могут закончиться в больнице, в морге или в тюрьме. Ну, подумайте сами! Ихтиандр мог дышать под водой. Но ему же пересадили жабры акулы (операция невозможная в реале)! Не пробуйте дышать под водой! Захлебнётесь! Мюнгхаузен летал на ядрах. Не пытайтесь летать на артиллерийских снарядах: погибнете! Героя абхазского эпоса Сасрыкву мать окунает в расплавленную сталь, чтобы он был сильным и крепким. Даже не думайте поступить так со своими детьми! Учтите, роман, который вы читаете фантастический. Потому, пожалуйста, не пытайтесь повторить действия героев.
Ну, а теперь, если не передумали – приятного прочтения.