Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 18:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 май 2021, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Валентин Николаевич Фоменко (1922 – 2006)- кандидат технических наук, уч-к Вел. Отеч. войны.

«Сначала… «НЕКТО» были тотемы и фетиши семей, родов и племён. Их сменили духи природы и предков, маги, культы вождей и живых богов. Затем появились постепенно усложнявшиеся индийские, древнегреческие и древнеримские религии с большими пантеонами специализированных богов… Параллельно возникали народно- национальные религии: иудаизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм, зороастризм и др. Естественный отбор выделил из них… буддизм, христианство и магометанство. Но и они сразу же после формирования стали распадаться на ветви. Так, христианство разделилось на католицизм, православие (ортодоксию) и протестантизм.

Протестантизм, к примеру, раздробился на лютеранство, цвинглианство, кальвинизм, унитаризм, социнианство, анабаптизм, меннонитство, англиканство. В дальнейшем… появились баптисты, методисты, квакеры, адвентисты, «свидетели Иеговы», мормоны, «Армия спасения», «христианская наука», пятидесятники и др. В результате каскадного дробления религии теперь только в христианстве известно 2639 вариантов веры. А из истории познания выявлена закономерность: если поиск истины пошёл в ошибочном направлении, то возникает цепная реакция ветвления вариантов ошибочных, одинаково неудовлетворительных гипотез и рост их общего числа, что объясняется исходной неудовлетворительностью фундамента всех вариантов и естественным стремлением конструктивных умов идти дальше…»

«Вся наша цивилизация, наука , техника и быт построены на использовании научных плодов материализма, тогда как религии, идеализм, мистика и их ответвления не дали ни одного технического достижения.»

- на 2001 год астрофизики насчитывали 300 миллиардов галактик во Вселенной!

- По некоторым рассчётам за 2,5 млн. лет на Земле жили 150 миллиардов людей.

.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2021, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Ромов писал(а):
«Вся наша цивилизация, наука , техника и быт построены на использовании научных плодов материализма, тогда как религии, идеализм, мистика и их ответвления не дали ни одного технического достижения.»

а так же не повысили яйценоскость кур и гусей :)

Цитата:
на 2001 год астрофизики насчитывали 300 миллиардов галактик во Вселенной!

Я думал — ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!

Пустите!

Меня не остановите.
Вру я,
в праве ли,
но я не могу быть спокойней.
Смотрите —
звезды опять обезглавили
и небо окровавили бойней!

Эй, вы!
Небо!
Снимите шляпу!
Я иду!
(С) Маяковский
:lol:

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2021, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
«Наиболее ранние следы религий находятся еще у кроманьонцев, начавших 20-30 тыс. лет назад хоронить умерших в земле в определенной позе. Из этого этнологи и антропологи вывели наличие у них неких культов. При исследованиях культов различных племен, проводившихся этнографами XVIII-XX вв., обнаружилось, что некоторые из этих племен находятся на том же уровне развития, что и первобытные племена каменного века, и верят в существование и проявления духов предков. … Нежелание смерти, созданное инстинктом самосохранения, стремление к утешению при осознании неизбежности смерти …создавали и создают до сих пор миф-надежду, что после смерти дух или душа человека не исчезают, а переселяются куда-то, где они живут такой же жизнью, какой человек жил до смерти. Поэтому хоронить соплеменника стали одетым и снабжая его личным оружием и другими необходимыми для жизни вещами (вплоть до лодок). А при переходе к рабовладению стали даже убивать и хоронить вместе с умершим, особенно если он был вождем, его рабов, чтобы они служили ему и после смерти.
Это породило некролатрию - обожествление мертвых, которое привело к появлению огромного разнообразия погребальных и поминальных обрядов. Позже это создало культ предков-заступников и всевозможные суеверия, связанные с могилами, веру в существование призраков и страх при наблюдении привидений, поклонение могилам и мощам.Элементы некролатрии как наиболее устойчивые сохранились во всех культах и религиях… Как установил английский этнолог Э. Тейлор, анимизм - вера в духов и души - был первоначальной стадией развития религий… Вера в существование духов людей перешла по аналогии в веру в существование духов животных, породив анимализм и тотемизм, а затем в верования и в духов предметов, явлений и элементов природы. Одушевляя и наделяя их за неимением других примеров звериными или человеческими качествами, разумом и чувствами (зооморфизм и антропоморфизм), люди получали возможность хоть как-то объяснить все, что происходило вокруг них и с ними.

Люди и с первобытным мышлением хотели найти объяснение тому, почему происходят отступления от обычного течения жизни и различные бедствия (ливни, грозы, молнии, ураганы, наводнения, землетрясения, извержения, лесные и степные пожары, засухи, нашествия насекомых и животных, набеги других племен, болезни и смерть). И очеловечивая природу и источники таких бедствий, они придумывали невидимых враждебных духов природы, преследующих их. А так как бедствия когда-то кончались, то в противовес вызывавшим их злым духам, естественно, измышлялись и добрые духи-покровители (обычно - духи предков), рано или поздно и тем более после обращения к ним прекращавшие действия вредоносных духов, а также (когда бедствий не было) защищавшие человека от возможных, но не реализовывающихся бед благодаря их вмешательству и соответствующим обращениям к ним. Все, что не объяснялось видимой причиной, относилось тогда к действиям духов.

…через некоторое время появились профессионалы-маги и колдуны. Они использовали легковерие и невежество людей для завоевания доверия и авторитета среди соплеменников, а боязнь людей всего непонятного и непредсказуемого использовалась ими для запугивания бедствиями, якобы создаваемыми магами и колдунами, которые, как и современные террористические группы, брали после несчастий ответственность за них на себя, чтобы их больше боялись. Это были жадные, хитрые и ловкие люди, объявлявшие себя посредниками между духами и людьми, якобы способными влиять на духов. Сначала отправление возникавших культов лежало на главах семейств, родов и племен, но затем перешло к шарлатанам-профессионалам (знахарям, шаманам, колдунам, а потом и к жрецам). Возникла иерократия - власть жрецов, которые начали разрабатывать и усложнять культы в свою пользу с принесением даров как им (для покупки желания помочь и за труды), так и духам и богам для их задабривания, и со строительством жертвенников и храмов повышающих авторитет культов.
Жрецы от имени богов запретили магию и заставляли перейти к жертвам, молитвам и паломничествам не без выгоды для себя. Например, паломничества в Мекку - это источник огромного дохода для местных священнослужителей и жителей Мекки, где находится Кааба. В нише на наружной стене кубического здания Каабы вделаны скрепленные серебряным обручем (недавно замененным на серебряную оправу) обломки черного метеорита (хондрита). Его считают окаменевшим ангелом, который во время Страшного суда выступит в защиту того, кто хоть раз прикасался к нему. При такой огромной награде неудивительно, что даже сейчас за год в Мекку с 300 тыс. населения совершают паломничество 1,5- 2 млн человек. Другой пример связан с христианством, в котором верующих уверяют, что те, кто не получил отпущения грехов перед смертью, горят в чистилище в "очищающем огне". Срок пребывания в нем может быть сокращен "добрыми делами" родных (заказами месс, поминаний, пожертвованиями церкви). Кроме того, первые люди, создавшие религию, пользовались авторитетом бога для установления нужных им законов. Это было непросто. Моисею, например, по преданию, пришлось умертвить 24 000 соплеменников за противодействие его законам.

Как это ни удивительно, могущественные духи и боги во все времена и во всех культах и религиях считались управляемыми людьми, и их, как и обычных людей, можно было якобы заставить выполнять желания человека. Приятное людям считали приятным и богам. Поэтому богов или настойчиво упрашивали (молитвами), или подкупали (лестью, жертвами, преданностью, исполнением обетов и т. п.), или даже заставляли (забивая, например, гвоздь в идола или тотемный столб, если "по-хорошему", после исчерпания средств его подкупа принесением жертв, требуемое не исполнялось)….
Появление и совершенствование речи, а затем и письменности вело к накоплению преданий, и в первую очередь об очень необычном, а значит, и о случаях вмешательств потустороннего мира в судьбы людей. Отсюда во всех культах и религиях появилось общее для всех них представление о существовании чего-то невидимого, но разумного, непрерывно следящего за всеми мыслями и действиями каждого человека и иногда помогающего людям самым необычным образом, т.е. о всеведении и всемогуществе этого сверхразума… У каждого племени возникали свои боги (и группы богов), которые считались полезными и защищавшими свое племя от богов других племен и духов природы. Это привело к вере в борьбу богов и духов между собой, а затем к абстрактным представлениям о борьбе добра и зла.

Отправление ритуалов культов на начальном этапе их развития вождями привело у некоторых племен и народов к культам вождей-богов, т.е. к появлению живых богов, в которых при их жизни якобы воплощались боги. Такой перехват инициативы вождями, использовавшими для этого свою власть и укреплявшими таким образом ее, создал довольно большую ветвь религий, в которых боги воплощались в людей. Воплощения были двух видов - или на всю жизнь, или временные. Постоянно воплощенными богами считали фараонов, некоторых царей, императоров, королей и т. п. До сих пор живыми богами считают у исмаилитов Ага-Ханов (династия), в Тибете - Далай-Ламу (воплощение Авалокитешвары) и некоторых людей-богов в Индии. Присвоение себе божественности основателями таких культов … очень было выгодно для повышения своего статуса. Правда, обоснование этих претензий требовало, как правило, демонстрации "чудес", создаваемых живыми богами. И их или демонстрировали жрецы с помощью нехитрых с современной точки зрения, но непонятных тогда приспособлений, приемов и фокусов, или слухи о них просто измышлялись, судя по явной фантастичности некоторых из них, и распространялись жрецами и приближенными "богов"….

Вера же во временное воплощение богов в людей ("инкарнация") была распространена почти во всех религиях. Способность к этому декларировали колдуны и шаманы (на время камлания), жрецы (во время исполнения обрядов), пифии и прорицатели (во время прорицания), священнослужители многих современных культов и религий (при проведении религиозных обрядов на них якобы "нисходит благодать"). Даже некоторых дервишей, факиров, блаженных и юродивых считали воплощениями богов. При временном "воплощении" оно проявлялось, как правило, в прорицаниях и пророчествах, а не в чудесах, демонстрирующих могущество и силу, но и тут иногда были демонстрации как настоящих чудес, так и лжечудес, и поэтому факиры, специализировавшиеся на показе фокусов, которые они выдавали за чудеса, стали нарицательным именем для фокусников..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2021, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
"Существование же некоторого количества правильных предсказаний, прорицаний и пророчеств свидетельствует или о проницательности предсказателей, или об их умении давать двусмысленные или многозначные ответы, или о случайных совпадениях …на фоне придумываемых самими людьми предсказаний и "чудес", выдаваемых шарлатанами за "проявления воплощений" божеств доля правильных прогнозов ничтожна… А шарлатанов среди пророков было и в древние времена не меньше, чем сейчас среди «целителей». И верили поэтому пророкам не очень-то. Так, в Первой книге Царств в Библии (20:6) сообщается, что царь израильский Ахав совещался с 400 пророками и все их пророчества впоследствии оказались ложными. Нелепость же представлений о "воплощениях" следует из того, что, кроме людей, боги якобы могли "воплощаться" в животных, деревья и предметы (библейский Иегова, например, помещался в деревянном ящике - "ковчеге завета", который переносили при перекочевках племени) или в изображения богов (правда, специалисты считают, что икона - это не воплощение бога, а фетиш, имеющий магическую силу)… Умение же людей слышать потусторонний "шепот" может возникать и после соответствующих тренировок в использовании некоторых приемов (например, при медитациях) или быть свойством отдельных категорий людей, например дебилов , т.е. "блаженных"….

Множество шарлатанов, фанатиков и сумасшедших (болезнь "Religiosa mania" хорошо известна психиатрам) во все времена объявляло себя воплощениями богов. После Моисея много самозванцев объявляло себя мессиями. Множество пророков и воплощений всех богов бродило в те времена на Ближнем Востоке, и Иисус Христос, по мнению некоторых специалистов, был лишь одним из многих тогдашних мессий. А во II веке фригиец Монтан утверждал, что он воплощение сразу всей христианской троицы (Отца, Сына и Духа). С тех пор множество раз появлялись люди, объявлявшие себя воплощениями Христа… Подобные «мессии», например, в последние 50 лет появляются во всем мире в среднем через каждые два года. В 1994 г. учитель физики в ПТУ подмосковного города, в котором я живу, выслушал пасхальную службу в церкви и, придя домой, объявил, что он есть Христос. И так как его жена и дочь ему не поверили, зверски убил их, а заодно и шестилетнего внука, пытавшегося спрятаться от него под столом (одна из иллюстраций к "пользе" от реанимации религии в России). Сильный прием запугивания близостью "конца света" использовали не только самозванцы-мессии, но и христианство во все времена. Одной из главных причин распространения христианства были представления о близком конце мира, сопутствующем второму пришествию Христа, которое постоянно прогнозировалось еще при жизни живущего поколения.

Было множество сект, также пишет Фрезер («Золотая ветвь»), верящих в то, что Христос воплощается в каждого, прошедшего посвящение члена секты. Они, по существу, доводили христианскую веру до логического конца, обоготворяя друг друга. Тертуллиан сообщил, что таков был обычай карфагенских христиан во II веке. Ученики св. Коломбана тоже поклонялись ему как олицетворению Христа. Такое же взаимное обоготворение и поклонение было у альбигойцев, истребленных инквизицией в XIV веке . Как пишет Фрезер: "Ни одна страна в мире не была столь плодовитой по части человекобогов, как Индия, где в качестве воплощений богов фигурировали представители различных классов - от царей до пастухов". "Каждый царь и даже магараджа в Индии рассматривался как настоящий бог".

В период слияний племен и народов (каждого со своими богами) в союзы (для завоеваний, вследствие завоеваний и из-за опасений завоеваний) появились политеистические религии с иерархией богов, в которой главным становился бог доминирующего племени. Так, Яхве, который потом стал Саваофом (в переводе с древнееврейского - воинственный) и Господом в христианстве, был первоначально одним из богов племени Иуды, ставшего главным в союзе древних семитских племен. Цари объединившихся племен были от этого племени и от него же произошло их общее название - иудеи. Боги же остальных племен перешли на роли специализированных богов, пока их не запретил Моисей. Аллах тоже до объединения арабских племен Магометом (точнее, Мухаммедом) был богом племени курейшитов (из которого был и Мухаммед), сыгравшего главную роль в объединении арабов в единое мусульманское государство.
Наиболее известными политеистическими религиями были древнегреческая и древнеримская религии с большими семьями (пантеонами) богов, каждый из которых выполнял несколько функций. У каждого из них были свои храмы, свои жрецы, и всем им в необходимых случаях надо было по указанию жрецов или по традиции приносить дары и жертвы, чтобы они помогали поклонявшимся им или вредили их врагам. Параллельно в эти же времена у разных уже объединенных народов возникали народно-национальные религии: иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, зороастризм и другие. Их особенностями были детальная ритуализация обыденного поведения, специфическая обрядность, строгая система религиозных предписаний и запретов, отделявших их и затруднявших общение, и смешанные браки с иноверцами (в иудейском Талмуде, например, 365 запретов и 248 повелений). Их вероучения служили и служат фактором обособления и изоляции данного этноса от других и обоснования идеи национальной исключительности.

Возникновение крупных империй было как причиной появления монотеистических многонациональных мировых религий - христианства и ислама, объединяющих народы империй, так и появлениеименно таких религий облегчало создание империй и скрепляло их. Все эти религии были основаны людьми, которых сейчас называют «контактерами» (или «бесноватыми», одержимыми) и которые, как стало ясно теперь , получают программирующую их информацию во сне, а также наяву в состоянии транса, а иногда даже и без него…. Так, Мухаммед (Магомет) сначала проповедовал в экстатическом трансе . И в то время считали, что прорицатели ("кахины"), одним из которых и был сначала Мухаммед, получают божественное откровение в таком трансе… Мухаммед, бывший сначала пастухом и приказчиком, а после женитьбы на богатой вдове ставший мелким торговцем, лишь в последние годы жизни стал политиком и философом, но так и не научился ни читать, ни писать. "Коран" же, автором которого он считается, был собран из надиктованных им изречений (в исламе считается, что подлинник "Корана" хранится вечно Аллахом и он самолично медленно по отрывкам диктовал его Мухаммеду). В 24 тысячах ярких снов-галлюцинаций (в среднем два десятка за ночь), которые он хорошо вспоминал, проснувшись, он получал очередные части стихотворного текста, которые утром рассказывал близким или диктовал секретарю. Через несколько лет, когда Мухаммед, обладавший очень хорошей памятью, обнаружил, что секретарь-поэт вел записи в своей редакции, он прогнал его. Мухаммед уверял, что в обычном состоянии он не обладал способностью к стихосложению. Получение «контактерской» информации в ярких снах широко распространено до сих пор….

Анализ специалистами сохранившихся первоначальных текстов «Корана» (аль-куран) показал, что по стилю и языку они близки к заклинаниям и проклятиям древнеарабских жрецов (до появления ислама арабы были идолопоклонниками со своим идолом у каждого племени) и прорицателей, многие из которых тоже были «контактёрами», но религий не создали. Потом «Коран» много раз редактировался в течение двух-трех веков под руководством арабских халифов, пока не приобрел окончательную каноническую стихотворную форму, облегчающую запоминание и затрудняющую изменения при переписываниях. Из того же анализа следует, что материал для своих проповедей Мухаммед черпал из разных источников - из древних арабских преданий, из христианских апокрифических текстов, из ветхозаветных легенд, из персидских, близких к зороастризму, сказаний. Но весь этот пестрый материал он часто переосмысливал до неузнаваемости. Он брал из него лишь то, что соответствовало и отвечало своеобразной религиозной системе, созданной им самим… Правда, в истории возникновения ислама, появившегося относительно недавно, о которой поэтому сохранилось больше достоверных письменных данных (чем в буддизме и христианстве), есть найденное противниками ислама темное место, снижающее достоверность официальной версии…

Не имея твердости, Мухаммед не раз бросал дело основания новой религии, которую он создавал для объединения племен арабов-язычников. И не закончил бы его, если бы не поддержка его богатым компаньоном и единомышленником Кораисом. Однако, когда Мухаммед стал возвышаться и сделался знаменитым, этот владетельный араб из зависти стал его врагом, считая, что такой ничтожный человек не имеет права злоупотреблять доверием народа. Народ же считал, что Мухаммед имеет постоянное общение с богом и является божественным лицом. Мухаммед, видя себя окруженным безумной толпой, решил, что он больше не нуждается в своем компаньоне. Из опасения, что Кораис может разоблачить его в обманах, Мухаммед, заверив его, что если станет великим, то разделит с Кораисом власть, уговорил его еще раз спуститься через ров в "колодец предсказаний", из которого Кораис (это была его идея) много раз до этого изображал "голос бога". Когда Мухаммед во главе толпы шел мимо колодца, из него раздался голос, говоривший: "Я, бог ваш, объявляю, что я сделал Мухаммеда пророком всех народов. Он возвестит вам свой истинный закон, искаженный евреями и христианами". Это было его последнее выступление в роли бога, так как Мухаммед приказал толпе именем бога, только что назвавшего его своим пророком, заполнить ров и колодец камнями в память этого события, подобно тому как это сделал библейский Иаков, поставивший камень на месте, где с ним беседовал Бог. Что и сделали.

Следует заметить, что Мухаммед только вначале получал «контактерскую» информацию или в трансе, достигавшемся с большим трудом после многочасовых молитв, или во сне. Потом он стал ее немедленно получать, когда у него возникала срочная необходимость в получении "совета" от Аллаха. И он стал, как это делают многие современные «контактеры», считать появляющиеся у него по такому поводу мысли, подсказанными богом. Это вытекает из того, что во многих политических и бытовых ситуациях (например, при ссорах своих 12 жён и наложницы) он, используя уже заработанный авторитет пророка, стал изрекать от имени Аллаха указания, немедленно решающие (вследствие беспрекословного подчинения им) споры, возникавшие ссоры и осложнения. Следует также это и из того, что он сам истолковывал туманные, загадочные, полные иносказаний и намеков стихи «Корана» как совершенно ясные для него. Это могло быть только в том случае, если он сам сочинял эти стихотворные изречения, принося четкость их задуманного им содержания в жертву рифме и ритму. Легкость управления весьма доверчивыми в то время людьми вытекает из того, что после Мухаммеда было множество пророков, объявленных впоследствии мусульманами лже-пророками, которые успешно использовали некоторое время метод пророчеств Мухаммеда. Следует отметить также, что, хотя от Мухаммеда его враги и сторонники требовали демонстрации чудес для подтверждения его связи с Аллахом, он категорически отказывался от этого, указывая, что чудесами являются приказы, получаемые им прямо от бога. Конечно, потом в исламе возникли легенды о чудесах, якобы творившихся Мухаммедом, но в первоисточниках их отзвуков нет."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2021, 12:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
«Поскольку события, связанные с Буддой, происходили 2,5 тыс. лет назад, а с Христом - 2 тыс. лет назад, о деталях формирования ими религий и сопровождающих их чудесах сохранилось гораздо меньше достоверных сведений, чем о Мухаммеде.О недостоверности значительной их части свидетельствует, например, наличие большого числа апокрифических евангелий. Кроме четырех Евангелий, включенных церковью в начале V века в канон (Матфея, Марка, Луки и Иоанна), существовали запрещенные Евангелия от Петра, Андрея, Варфоломея, Якова, Филиппа, два совершенно разных Евангелия от Фомы, Никодима и много (всего их более 70) других. Некоторые Евангелия имели по несколько версий. У древних христианских писателей упоминается арамейская (семитский разговорный язык того времени) версия Евангелия от Матфея, три разные версии Евангелий от Марка (обычная, подложная и тайная для избранных), сильно отличающиеся от канонической. Имеются полные тексты трех Евангелий от Фомы, Филиппа и Истины. Как установлено библейской археологией и библейской критикой, Евангелия писались на основе устных преданий через 70-150 лет после смерти Христа и содержат множество противоречий даже в канонических, много раз редактированных для взаимосогласования вариантах. Попытка Татиана и Маркиона свести их в одно Евангелие с устранением всех противоречий не удалась. Поэтому мало смысла отыскивать в отбиравшейся с 313 г. до 419 г. канонической христианской литературе, созданной до этого во II-IV веках, правдивые факты. Тем более что для религиозной литературы вообще характерно употребление многозначных терминов.

Еще больше искажений и напластований в истории Будды - Сиддхартхи Гаутамы Шакья-Муни. Об этом свидетельствует наличие ряда различных его жизнеописаний, составленных через пять веков после его смерти, и ряда разновидностей буддизма (хинаяны, тантризма, махаямы, ламаизма, дзэн-буддизма и др.) со своими рассказами о его основателе.

Все 33 чуда, демонстрировавшихся Христом и зафиксированных в канонических евангелиях, входят (даже если они вымышлены) в набор чудес полтергейста и парапсихологии. К целительству относятся 24 из них… Так как к Христу собирались огромные толпы жаждущих исцеления (они якобы доходили до 10 тысяч человек), следует считать эти чудеса выборочными исцелениями от тех болезней, которые легко и мгновенно поддавались «экстрасенсорному» - психологическому воздействию и давали видимый эффект…. Самые невероятные из чудес Христа - воскрешение из мертвых трех человек и его самого (если это не было сговором и "воскрешением" мнимо умерших, как это много раз проделывали шарлатаны типа "колдуна" Лонго) могли позднее быть выдуманы галилейскими последователями – сказителями …

Известны многочисленные, зафиксированные письменно случаи «таких чудес» в книгах всех религий …Тертуллиан в своей "Апологии" и блаж.Августин в "Граде Божьем" сообщают как о бесспорных фактах о случаях воскрешения нескольких мертвых (называются их имена) древнегреческим богом врачевания Асклепием (Эскулапом). В исламской литературе описываются немедленно зафиксированные письменно случаи воскрешения мертвых даже не Мухаммедом, а рядовыми исламскими святыми - "вели", которые, кроме того, исцеляли и больных, правильно предсказывали будущее … Конечно, огромная часть чудес основателей религии вымышлена, преувеличена или искажена их сторонниками, как еще во время их жизни, так и позже в длинных цепочках пересказов и устных преданий до момента их письменной фиксации. Ведь апостолы Христа, например, были рядовыми людьми с обычной памятью. А что это значит, может установить каждый читатель, попытавшись восстановить, что он говорил сам (а это гораздо лучше запоминается, чем высказывания других) в каком-либо выдающемся случае своей жизни 20-50 лет назад. К тому же из четырех признанных церковью евангелистов только два были учениками Христа. Лука был спутником апостола Павла, а Марк - Петра. И записывались "речения Иисуса" (логии) не этими неграмотными апостолами, а редкими тогда грамотными людьми, услышавшими их от других после многих варьировавшихся пересказов. Их источником в I веке были бродячие пророки, которые произносили проповеди (экклесии) на собраниях ранних христиан. Одни из них говорили, что слышали об Иисусе от очевидцев и его учеников, другие - что слышали от тех, кто слышал от других проповедников.

Ссылки на то, что "так сказал Христос" освящали все сказанное проповедником и поэтому широко использовались. Устная передача была более эффективна для завоевания новых сторонников, чем мало кому доступное записанное, и поэтому устные пересказы имели широкое распространение в период вербовки сторонников новой религии в I-II веках. Из этих собранных пересказов устных преданий через 70-150 лет и были сложены развернутые повествования, названные именами евангелистов.
….случайно завербованные малограмотные апостолы и все заинтересованные лица, участвовавшие в цепочках пересказов «чудес» много присочинили…, так что искажения, преувеличения и отсебятина в евангелиях были неизбежны. Неудивительно поэтому, что в одном из канонических евангелий указано, что в момент смерти Христа произошло землетрясение, а авторы трех других "не заметили" этого, что уж наверняка должны были бы запомнить все люди даже с самой неважной памятью. Так что факт землетрясения явно придуман, чтобы было чудо. Множество противоречий, содержащихся в четырех канонических евангелиях, и еще больше в апокрифических, отвергнутых из-за их несходимости с каноническими и друг с другом, свидетельствует о выдуманности не только чудес, но и многого другого.»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2021, 13:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
«….неудивительно, что философы времен античности видели причины появления религий только в потребности вождей и царей обожествить себя и в хитрых выдумках жрецов. После появления христианства философы того времени считали причинами рождения религий, кроме того, и необходимость поддержания авторитетом бога власти и нужных законов, а причинами существования религий - невежество народа и обман его церковью, запугивающей тогда близостью "конца света" (тогда его ожидали не далее, чем через десяток лет). После Возрождения и во времена энциклопедистов прибавились такие объяснения причин, как террор инквизиции, боязнь необъяснимого, неведомого и неведомых сил, надежда на помощь бога и его защиту от врагов. В XVIII-XIX веках при появлении науки причину возникновения религии стали видеть в удивлении естественным вещам, в неумении объяснить явления природы, в эволюции представлений о душе и в страхе смерти, в поиске первопричины и даже в олицетворении космических явлений. Первые материалисты причиной религий считали "расстроенную фантазию в связи с полным незнанием законов природы и страх перед подавляющими человека естественными силами" (Бюхнер). Современные материалисты считают причиной религий комплекс, состоящий из обмана, из страха перед внешними силами, из невежества, из бедствий и страданий, из деятельности воображения и заключений по аналогии. Я же считаю, что религии и боги создавались для объяснения необъяснимого. И так как почти все в мире объяснено наукой, , то религии и боги оказались наиболее распространенной конкурирующей, совершенно ненужной и, кроме того, вредной альтернативой. Поэтому я вынужден бороться с религиозными фантазиями-заблуждениями и включил этот раздел в книгу.

Выше рассмотрено, как появились религии и представления о богах, а также почему они возникали. Все они были нужны служителям культов, занявшим выгодную роль посредников между богами и людьми и распределителей "благодати", от которых якобы зависит, попадут ли люди в рай или в ад (можно ли, кстати, считать бога справедливым, если даже за несколько грехов в кратковременной земной жизни или за отсутствие "отпущения грехов" перед смертью даже из-за объективных причин душа обрекается на вечные муки в аду?). Все религии были также нужны правителям, так как учили смирению и терпению и поддерживали любые, даже самые плохие власти, которые за это покровительствовали религиям. Кроме того, исследователи религий отметили следующие общие для них черты. Основатели всех религий были простодушны и были врагами учености. Во всех религиях есть учителя и святые (идеалы для верующих, принявшие за свои убеждения и веру мучения и смерть). Все боги наделяются способностями, недостающими людям или отсутствующими у людей. Каждая религия объявляет свои принципы непреходящими и установленными богом. Все религии требуют твердой веры и отказываются доказывать что-либо в своих положениях (правда, современное христианское богословие создало апологетику - отрасль теологии, имеющую целью защиту и оправдание вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму, чтобы приспособить древнюю примитивную религию к возросшему интеллектуальному уровню населения. Но эти доводы столь слабы, что не выдерживают критики). Все религии требуют беспрекословного подчинения мирян клиру и не оставляют места свободе вероисповедания и свободомыслию. Все религии агрессивны и требуют присоединения к ним. Все они грозят карами и даже уничтожением богом за богохульство, отступничество или попытку изменить религиозные установления. Каждая религия доказывает, что только она истинна, а другие - обманывают людей.

Все религии дают архаическую картину устройства мира (картина мира - это систематизированное, целостное представление о природе, ее фундаментальных законах и свойствах). Все религии внутренне противоречивы и противоречат остальным религиям, осуждая их ("за соломинку в их глазу"). Все религии ссылаются в качестве обоснования своей истинности на предсказания и знамения, предшествующие появлению бога (пророка), и на чудеса, творимые им после его появления, доказывающие его сверхъестественность. Во всех религиях загробная жизнь - это улучшенная копия земной жизни. Во всех религиях бога можно умилостивить. Во всех религиях верующих заставляют действовать наперекор здравому смыслу и совершать нелепые и бессмысленные обряды, объявляя их установленными богом. Верующие во всех религиях составляют в среднем менее образованную и более простодушную и глупую, чем атеисты, часть населения. Более всех верят и благочестивы помешанные, из которых выходят не только юродивые, дервиши и святые (отшельники, аскеты, столпники и т.п.), но и жестокие религиозные фанатики, инквизиторы и т. п. Все религии осуждают пороки и предписывают добродетели, оправдывая этим свое существование и свои недостатки.

Можно ли считать случайным такое количество одинаковых черт во всех столь разнообразных религиях? Конечно, нет. Почти все эти общие черты являются отражением общих условий, необходимых для естественного отбора способных выжить вариантов религий из огромного числа конкурирующих версий, генерируемых как одержимыми галлюционирующими «контактёрами» ,так и фантазией просто более активных и творческих людей, которые создают ереси и секты, т.е. людьми, приходящими к мыслям о возможности создания нового варианта религии или о необходимости изменения чего-то в их религии. Из этого потока естественный отбор оставляет те, которые в наибольшей степени соответствуют предыстории, текущей обстановке, тезаурусу, уровню интеллекта и психологии населения или его отдельных слоев, изменениям в обществе и социальных отношениях. Эти "удачные" варианты приживаются и распространяются, несмотря на сопротивление старых вариантов, постепенно вытесняя их, а остальные не принимаются, так как против них или действуют консерватизм и иммунитет к попыткам изменений, или потому, что они оказываются преждевременными или просто нежизнеспособными.

….существует тяга религий к поддержанию существующего порядка (статус-кво) в обществе и притормаживанию таким образом развития человечества. Ведь все религии консервативны и явные враги науки, так как она подрывает архаичные, абсурдные религиозные картины мира. Христианство, например, прямо объявляло науку "бесполезной для спасения". Книга Коперника оставалась поэтому в "Индексе запрещенных книг" Ватикана с 1616 по 1828 г. Этот "Индекс" содержал тысячи книг и запрещал их чтение под угрозой отлучения от церкви. Издавался он с 1559 по 1966 г. Наука приучает людей к тому, что все надо обосновывать и доказывать, а для религий, требующих веры без доказательств, люди, привыкающие ничего не принимать на веру, непригодны.
Религии растрачивают настоящее ради загробного будущего и отвлекают людей от созидательной и полезной деятельности, занимая их время на строительство и поддержание храмов, на религиозные церемонии и обряды, а у некоторых людей заполняют полностью всю их жизнь. У католиков на 700 млн верующих приходится 860 тыс. священников и 1,14 млн монахов, из которых миллион монахинь. А в Тибете 30% всего населения - ламы-монахи. Идеалы религий требуют отречения от мира, парализуют волю, требуя уповать на бога, а не на свои силы. Слепая вера во все времена создавала расколы на религиозной почве и смуты в государствах. Религиозные войны сокращали население, разоряли страны и народы подготовкой войн, их ведением и затратами на восстановление разрушенного. Количество убитых в религиозных войнах, в которых каждая сторона считала, что "с нами Бог", далеко превосходит потери от человеческих жертвоприношений и от зверств инквизиции. "Выдуманы религии хитрыми политиками, развиты пророками и шарлатанами, приняты на веру невеждами, поддержаны государством для удержания в узде", - писал Жан Молье (1664-1729), священник, наблюдавший религию "изнутри" в разгар ее диктатуры.

Религии тормозят прогресс, поддерживая самые плохие власти и тем самым делая из правителей тиранов. При появлении книгопечатания церковь тормозила распространение грамотности в народе из опасения того, что народ станет читать Священное писание и другие религиозные книги, которые до этого могли читать только священники и монахи (с общими корпоративными интересами), и, обнаруживая в них нелепости, будет от этого впадать в ереси (что и произошло в действительности). На совести религий истребление миллионов еретиков (альбигойцев, вальденсов, тамплиеров, катаров, флагеллантов, гугенотов и других), конкиста в Америке, инквизиция (последнее сожжение произведено ею в 1826 г. в Валенсии), истребившая 9 млн человек. На ее совести позор индульгенций и торговли церковными должностями, многочисленные предсказания "конца света" (ожидание его давило на психику не меньше, чем ожидание термоядерной войны в 1950 -70-е гг.), внутренние, зачастую кровавые раздоры и т.п. Исламский фундаментализм, агрессивный по природе, так как ислам был специально создан для неограниченного распространения, стал и еще будет источником сепаратизма, межнациональных, гражданских и межгосударственных религиозных войн, терроризма, национальной вражды и напряженности в мире.

В то же время религии лишали людей социальной активности, уверяя их в малой ценности кратковременной земной жизни относительно вечной - загробной, в неуничтожимости зла и страданий на земле как кармы или расплаты за грехопадение Адама и Евы, в бессилии человека против могущества Бога. С этих позиций причины страданий либо несущественны, либо непреодолимы, а сами страдания не только оправданны, но даже желательны. И хотя эта позиция примиряет с жизнью, она лишает людей стимулов к ее изменению. Созданные в эпоху рабовладения мировые религии были и остались религиями рабов и раболепства. Проводившиеся анализы показали, что при неукоснительном соблюдении всех правил даже относительно мягкой христианской религии не могло существовать ни одно государство. Теряя свои позиции в быстро изменяющемся современном мире, религии обосновывают необходимость продолжения своего существования возможностью улучшения с ее помощью нравов. Современные теологи пытаются вывести необходимость религии из морали. Но еще Гольбах и Дидро показали, что религии и уверенность в существовании Бога не улучшают нравственность и не удерживают человека от плохого. Это показала и вся история человечества. Совесть и чувство долга не зависят от религии, а определяются моралью (мораль - это оценка с позиций добра и зла поведения, обычаев, характера, убеждений. В морали осознается смысл жизни и назначение человека). Бейли доказал, что атеизм содержит нравственные ценности, достаточные для существования порядка в обществе.»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2021, 11:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
«Наиболее известные шесть нравственных заповедей христианства не содержат ничего божественного и извлечены, как показал их анализ специалистами, из сочинений греческих философов и древних писателей или им подражают. Более широкий набор из 10 заповедей содержит такие давно устаревшие запреты, как: "не пожелай раба ближнего", "не пожелай его осла", "не делай литых богов", "не вари козленка в молоке его матери". Полный же набор библейских заповедей состоит из 24 запретов, о большей части которых современные священнослужители, давно их сами не соблюдающие, даже не упоминают. Да и шесть наиболее популярных заповедей ничуть не лучше запрета десяти "черных грехов" ламаизма: убийства, кражи, "неправильного совокупления", лжи, клеветы, злословия, пустословия, жадности, злобы и "ложных воззрений". А 613 предписаний Талмуда хотя и многочисленны, но гораздо хуже, бессмысленнее и бесполезнее, чем современные уголовные и гражданские кодексы законов.

Запреты создавали священнослужители. И как современная бюрократия, разрабатывающая законы и инструкции "под себя", к своей выгоде, так и религиозные деятели совершенствовали "техническую и нормативную документацию" религий так, чтобы человек всегда был вынужден нарушать ее, всегда был "грешен", вынужден был чувствовать себя виноватым и должен был откупаться, что-то или чем-то жертвуя для церкви. При изучении мифологии и религий поражает разнообразие заблуждений, на которые оказались способны люди. Только в ведической религии было более трех тысяч богов! Философы давно заметили, что истина всегда одна и что, если бы хотя бы одна религия оказалась правильной, то она не за тысячи лет, а сразу бы победила остальные ошибочные религии. И если бы существовал хотя бы один настоящий бог, то он, несомненно, дал бы своим сторонникам доводы, позволяющие им однозначно доказать правильность своей религии и устранить все конкурирующие. Но этого не было и нет, а люди спорят тысячи лет, какой бог "правильный" и есть ли Бог или его вообще нет. Религиозные же люди почему-то не задумываются над этой очевидной истиной.

Видя наивность, искусственность и ложность религиозных построений, рассчитанных на некритичность и доверчивость 4-летнего ребенка, "впитывающего их с молоком матери", умные люди боролись с религией логикой и доводами разума… Мыслители, пытавшиеся трезво и без предубеждения оценить феномен религий, видели странность верований… Так, Вольтер, видя обман и социальный вред религий, нелепость Библии и церковных обрядов, писал: "У нас нет никакого точного понятия о божестве, мы только ощупью бредем от предположений к предположениям, от правдоподобия к вероятности. Мы приходим к очень слабой достоверности: что-то существует, значит, есть что-то вечное, ибо ничто не происходит из ничего. Вот несомненная истина, на которую опирается наш разум" (Ф. Вольтер. «Бог и люди»)…

Как пишут В.Ф. Панова и Ю.Б. Бахтин в книге "Жизнь Мухаммеда" (М., 1991, с. 109-110), "по словам верующих убеждение в полнейшей, не вызывающей никаких сомнений реальности бытия божия возникает вдруг, неожиданно, как некое озарение. Из людей, не только заслуживающих доверия, но и способных проанализировать и описать подобного рода озарения, можно сослаться на Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. Оба были людьми, в той или иной степени испытавшими колебания от веры к совершенному неверию, почти атеизму, отнюдь не наивными и хорошо знавшими, какие сюрпризы и искажения реальности может давать человеческая фантазия… человек, получив "установку", теряет здравый смысл и твердо закрепляется в религиозном убеждении с отключением способности критически рассматривать все то, что относится к сфере религии, и с отказом выслушивать и обсуждать ее критику. В какой-то степени это эквивалентно тихому (а иногда и буйному) помешательству параноидального типа или появлению навязчивой идеи (идефикс).

Членству в секте квакеров, например (а их 200 тысяч), и во многих других сектах предшествует такое обращение, создающее и гарантирующее верность секте. Известны такие случаи, когда такое "обращение" имеет признаки кодирования (религиозный экстаз вспыхивает, когда человек слышит определенную фразу или молитву) и даже психоза . Обычно такое "прозрение" происходит при выслушивании устной проповеди, что позволяет предполагать связь его с гипнотическим внушением…. А отложенное или постгипнотическое внушение эквивалентно получению установки или кодированию. Изучение сектантства психологами и психиатрами позволило выявить технику сильно беспокоящего сейчас родителей и общественность втягивания современной молодежи в религиозные секты (в конце 1995 г. в России было официально зарегистрировано более шести тысяч сект, в которые было вовлечено полмиллиона несовершеннолетних и миллион молодых людей в возрасте 18-25 лет)!

Хотя все секты создаются их организаторами для обогащения элиты (за счет финансовой и физической эксплуатации рядовых членов) и завоевания власти, но они крайне опасны, так как ряд их принимает изуверские и опасные для общества формы типа убийства более 900 членов секты "Народный храм" в Гайане ее руководителем или взрыва дома вместе с собой и сотней сектантов лидером секты "Ветвь Давидова", или коллективного самоубийства 39 членов секты "Врата рая", или вроде террористической секты Аум Синрике (к маю 1994 г. в нее были вовлечены 48 600 граждан РФ). Секты используют духовный вакуум и атмосферу отчуждения и эксплуатируют наиболее значимые духовные потребности религиозно настроенных молодых людей с характерным для молодости поиском любви и путей самосовершенствования, с поиском смысла жизни и путей избавления от страданий, одиночества, с осознанием конечности своего существования ("никто меня не любит... скоро я умру...") и поиском надежды в виде веры в бессмертие души и т.п. При вовлечении в секты используется стандартная, отработанная веками религиозной практики и сохранившая до сих пор высокую эффективность техника "обращения", обеспечивающая быстрое "промывание мозгов" и дальнейший контроль сознания.

Новичок попадает сначала под групповое давление сектантов, использующих склонность подростков к конформизму и инфантильность части из них. Ему твердят, что Бог его любит, что он избран им, что мир погряз в грехах и только в их секте ("семье") люди любят друг друга. При этом используются групповое пение, объятия, прикосновения, игры, подобные детским, и лесть. У новичка это создает потребность войти в "семью" (как замену семьи его детства и распавшихся семейных связей) и устраняет сомнения в правильности этого шага. Используется техника, останавливающая самостоятельное мышление и логику. Монотонное пение и повторяющиеся ритуальные движения и действия вводят новичка в состояние сильной внушаемости. Заставляя признаваться в былых грехах, делают новичка эмоционально уязвимым, создают у него сознание вины и страха. Духовными упражнениями сокращают его сон. Бедной диетой как частью ритуалов и постами питание делается недостаточным якобы для достижения высокой духовности. Максимально загружаются все каналы восприятия новичка. В результате за короткое время его прежние ценности заменяются на новые. Ему кажется, что он видит божественный свет, познает истину и даже получает откровение.

При этом с точки зрения медицины у него развиваются психические качества, называющиеся в международной классификации психических болезней "зависимое расстройство личности", при котором на других перекладывают право принимать решения, подчиняют свои потребности потребностям других людей, возникает страх одиночества и т. д. Проще говоря, человек впадает в детство. Он принимает предложенное ему мироощущение ребенка и полностью отказывается от собственной индивидуальности, от своего "Я" в угоду интересам секты… Опыт человечества показал, что религиозная апологетика , обращенная к рассудку и логике, не дает такого результата, как грубое внедрение в сознание религиозных убеждений. Нет такого эффекта и в томизме (от Фомы Аквинского, жившего в 1226-1274 гг., - основателя раздела богословия, пытавшегося соединить науку и религию). Это неудивительно, так как в религиях эмоции преобладают над рациональным. Вера же не нуждается в логических доводах разума, так как в ее основе нет ничего, кроме потребности верить. «Библия», «Коран», «Талмуд» заполнены огромным количеством требований верить, обращенных к читателю, в то, что в них написано. Это основной прием воздействия на психику (многократно повторяемое требование - приказание), используемый в технике гипноза и в гипнофильмах, а также - основа рекламы.

Замечено, что способствуют религиозному "прозрению" упорные размышления о Боге и его сущности, длительные молитвы и многократные повторения культовых фраз и действий с фиксацией взгляда на одном предмете, созерцание без мыслей в голове, ночные бдения, длительные посты, изнурение аскезой, самобичевания, ритуальные пляски, радения и наркотики, т. е. все то, что облегчает самовнушение, гипноз и самогипноз. Выражается же ощущение "прозрения" в эмоциональном подъеме, ощущении счастья и эйфории, в ярких видениях ("снах наяву"), при которых участвуют все стороны личности: мысли, чувства и воля. Иногда возникает видение белого ослепительного света, как в некоторых регрессиях. Главное в этом "религиозном опыте", называемом так теологами и религиозно-мистическими философами, является, по их мнению, так называемая мистическая интуиция, с помощью которой индивид якобы "познает" высшее существо и удостоверяется в его существовании.

Облегчение от молитв и других культовых действий (разновидности заклинаний и колдовства, принятые религиями из магии), поддерживающих религиозность тех людей, которые имели "прозрения", - это разрядка или катарсис, нерелигиозный, при котором, например, человек, рассказавший другому человеку (а в случае молитвы при обращении к богу как к собеседнику, внимательно выслушивающему его), получает облегчение (отсюда "разделенное горе - половина горя, разделенная радость - двойная радость"). Такой же эффект достигается и при записи в дневнике или письме о своих бедах и переживаниях, в психоанализе."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2021, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
«Конечно, клерикалы относят феномен "прозрения" к одному из главных проявлений деятельности Бога и главному "опытному" доказательству его существования. Все религии присваивают себе так называемые «чудеса», т.е. явления, выходящие за пределы обычного и не имеющие естественного и/или научного объяснения, объявляя их действиями своих богов. Как и все происходящее, они считают их проявлениями воли самых разных богов. При этом часть настоящих или мнимых чудес для повышения авторитета священнослужителей богословы связывают с молитвами избранных Богом людей, объявляемых за это святыми. Так, например, когда монгольский хан Батый в 1238 г., не доходя 200 км до Новгорода, повернул на юг (из-за того, что надвигалось весеннее бездорожье, так как дороги тогда были только по замерзшим рекам), церковь связала это с молитвами новгородского митрополита. Нет сомнений в том, что молилось об этом все население Новгорода, так же, как до этого бесполезно молилось вместе со священнослужителями всех уровней все население в Рязани, Коломне, Москве, Суздале, Владимире и других городах, взятых, вырезанных, разграбленных и сожженных Батыем перед этим. Но, несмотря на слабость логики, церковь объявила отступление Батыя чудом и возвела в ранг святого этого митрополита.

Объявляя, что чудеса не могут быть сделаны человеком, а делаются "только всемогущею силой Божией", т.е. Господом, православие, например, делает из этого массу исключений. Кроме 11 чудес, совершенных (по Библии) непосредственно Богом (Яхве), чудеса также делают: Иисус Христос , "избранные от Господа мужи" (Моисей и другие - 13 чудес), а также канонизированные святые, чудотворные иконы, мощи (кости или мумии святых) и даже водные источники (освящённые родники, ключи, ручьи). В Библейской энциклопедии, т. 2, указывается, что чудеса (правда, объявляя их ложными) делаются и "силою Сатаны, лжехристами и лжепророками, чтобы прельстить избранных, чтобы снискать доверие к ложным религиям". Есть также "волшебники, обольстители и творцы ложных чудес". Поэтому не очень-то точно определение богословия, что "чудеса - это внешний признак действий и существования Бога". Но то, что чудеса - это краеугольные камни всякой религии - несомненно.

Механизмы чудес религиями, естественно, не объясняются. Воля Бога, и все! Правда, иногда упоминается об архангелах и ангелах, посылаемых Богом на Землю для исполнения его повелений (иногда очень жестоких), но как они физически их выполняли, ничего не говорится. Все же феномены, рассматриваемые в этой книге, которые в прошлом веке, делая еще одно исключение, считались проявлением действий душ и т.п. , современное православие предусмотрительно объявило "делами тьмы" и поэтому, не желая скомпрометировать себя легко опровергаемыми истолкованиями, уклоняется от рассмотрения того, как они делаются.

По логике, у бога нет цели быть благодетелем как для отдельных людей, так и для их объединений (религий, партий, государств). Он не всеблагой. Видимо, действительно, как заметили писатели- братья Стругацкие, "трудно быть Богом". Можно, конечно, объяснить невмешательство сверхсущества концепцией Стругацких, что люди должны сами пройти путь от варварства и жестокости, как дураки, обучаясь на своих ошибках… Бог - не создатель Вселенной , он даже не создал Землю и жизнь на ней….
Бог религий не любит людей (ни рядовых, ни тех, кого мы сами считаем выдающимися) и боюсь, что даже не уважает нас. Даже его любимчики не получают в своей жизни от него напрямую всех тех благ, которые он мог бы дать им. Да и можно ли вообще уважать людей, точно зная все их недостатки и слабости? Большая часть людей даже сейчас, не говоря о прошлых поколениях, в большей или меньшей степени обладает примерно полутора тысячами отрицательных качеств, для которых нашлись термины в русском языке. Иногда мне кажется, что божество религий относится к нам с брезгливостью, как мы - к тараканам и крысам. То, что люди не совершенны, не вызывает сомнений (будем надеяться, что только пока), и вряд ли мы лучше других биоцивилизаций Метагалактики, давно прошедших наш этап развития и далеко ушедших вперед. Качество - понятие относительное…

Сверхсущество явно не обращает( в отличие от требовательных богов) внимания на отношение людей к нему или к какому-либо его эквиваленту представлений о нем, т.е. как к богу. Ему не нужны ни жертвы, ни жертвенники и храмы, ни льстивые обращения, песнопения, молитвы и фимиам. Он не вознаграждает за "примерное" поведение по религиозным правилам и не наказывает за плохое (тем более по различным критериям добра и зла и разным положениям культов, имеющихся у разных народов). Не поборник он и абстрактной справедливости. Не отдает он явного предпочтения истово верящим в каких-либо богов перед атеистами и богохульниками, не награждая и не наказывая ни тех, ни других….

Тем временем армия так называемых экстрасенсов уже сформировалась и готова занять экологическую нишу религий… В России их уже более 600 тысяч человек (а в Китае их 10 млн !)…. шарлатаны. Рон Хаббард еще на заре своей деятельности в 1949 г. написал, что легче всего сделать миллион долларов, начав с основания своей собственной религии. И, написав в 1950 году "Дианетику", создал "сциентистскую церковь" (сайентологию), позволяющую практичным американцам не платить дорогим психоаналитикам, а, отдав меньшую сумму этой церкви, ограничиться самолечением по ее рекомендациям. Хаббард же получил от этого много миллионов…»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB