"Существование же некоторого количества правильных предсказаний, прорицаний и пророчеств свидетельствует или о проницательности предсказателей, или об их умении давать двусмысленные или многозначные ответы, или о случайных совпадениях …на фоне придумываемых самими людьми предсказаний и "чудес", выдаваемых шарлатанами за "проявления воплощений" божеств доля правильных прогнозов ничтожна… А шарлатанов среди пророков было и в древние времена не меньше, чем сейчас среди «целителей». И верили поэтому пророкам не очень-то. Так, в Первой книге Царств в Библии (20:6) сообщается, что царь израильский Ахав совещался с 400 пророками и все их пророчества впоследствии оказались ложными. Нелепость же представлений о "воплощениях" следует из того, что, кроме людей, боги якобы могли "воплощаться" в животных, деревья и предметы (библейский Иегова, например, помещался в деревянном ящике - "ковчеге завета", который переносили при перекочевках племени) или в изображения богов (правда, специалисты считают, что икона - это не воплощение бога, а фетиш, имеющий магическую силу)… Умение же людей слышать потусторонний "шепот" может возникать и после соответствующих тренировок в использовании некоторых приемов (например, при медитациях) или быть свойством отдельных категорий людей, например дебилов , т.е. "блаженных"….
Множество шарлатанов, фанатиков и сумасшедших (болезнь "Religiosa mania" хорошо известна психиатрам) во все времена объявляло себя воплощениями богов. После Моисея много самозванцев объявляло себя мессиями. Множество пророков и воплощений всех богов бродило в те времена на Ближнем Востоке, и Иисус Христос, по мнению некоторых специалистов, был лишь одним из многих тогдашних мессий. А во II веке фригиец Монтан утверждал, что он воплощение сразу всей христианской троицы (Отца, Сына и Духа). С тех пор множество раз появлялись люди, объявлявшие себя воплощениями Христа… Подобные «мессии», например, в последние 50 лет появляются во всем мире в среднем через каждые два года. В 1994 г. учитель физики в ПТУ подмосковного города, в котором я живу, выслушал пасхальную службу в церкви и, придя домой, объявил, что он есть Христос. И так как его жена и дочь ему не поверили, зверски убил их, а заодно и шестилетнего внука, пытавшегося спрятаться от него под столом (одна из иллюстраций к "пользе" от реанимации религии в России). Сильный прием запугивания близостью "конца света" использовали не только самозванцы-мессии, но и христианство во все времена. Одной из главных причин распространения христианства были представления о близком конце мира, сопутствующем второму пришествию Христа, которое постоянно прогнозировалось еще при жизни живущего поколения.
Было множество сект, также пишет Фрезер («Золотая ветвь»), верящих в то, что Христос воплощается в каждого, прошедшего посвящение члена секты. Они, по существу, доводили христианскую веру до логического конца, обоготворяя друг друга. Тертуллиан сообщил, что таков был обычай карфагенских христиан во II веке. Ученики св. Коломбана тоже поклонялись ему как олицетворению Христа. Такое же взаимное обоготворение и поклонение было у альбигойцев, истребленных инквизицией в XIV веке . Как пишет Фрезер: "Ни одна страна в мире не была столь плодовитой по части человекобогов, как Индия, где в качестве воплощений богов фигурировали представители различных классов - от царей до пастухов". "Каждый царь и даже магараджа в Индии рассматривался как настоящий бог".
В период слияний племен и народов (каждого со своими богами) в союзы (для завоеваний, вследствие завоеваний и из-за опасений завоеваний) появились политеистические религии с иерархией богов, в которой главным становился бог доминирующего племени. Так, Яхве, который потом стал Саваофом (в переводе с древнееврейского - воинственный) и Господом в христианстве, был первоначально одним из богов племени Иуды, ставшего главным в союзе древних семитских племен. Цари объединившихся племен были от этого племени и от него же произошло их общее название - иудеи. Боги же остальных племен перешли на роли специализированных богов, пока их не запретил Моисей. Аллах тоже до объединения арабских племен Магометом (точнее, Мухаммедом) был богом племени курейшитов (из которого был и Мухаммед), сыгравшего главную роль в объединении арабов в единое мусульманское государство. Наиболее известными политеистическими религиями были древнегреческая и древнеримская религии с большими семьями (пантеонами) богов, каждый из которых выполнял несколько функций. У каждого из них были свои храмы, свои жрецы, и всем им в необходимых случаях надо было по указанию жрецов или по традиции приносить дары и жертвы, чтобы они помогали поклонявшимся им или вредили их врагам. Параллельно в эти же времена у разных уже объединенных народов возникали народно-национальные религии: иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, зороастризм и другие. Их особенностями были детальная ритуализация обыденного поведения, специфическая обрядность, строгая система религиозных предписаний и запретов, отделявших их и затруднявших общение, и смешанные браки с иноверцами (в иудейском Талмуде, например, 365 запретов и 248 повелений). Их вероучения служили и служат фактором обособления и изоляции данного этноса от других и обоснования идеи национальной исключительности.
Возникновение крупных империй было как причиной появления монотеистических многонациональных мировых религий - христианства и ислама, объединяющих народы империй, так и появлениеименно таких религий облегчало создание империй и скрепляло их. Все эти религии были основаны людьми, которых сейчас называют «контактерами» (или «бесноватыми», одержимыми) и которые, как стало ясно теперь , получают программирующую их информацию во сне, а также наяву в состоянии транса, а иногда даже и без него…. Так, Мухаммед (Магомет) сначала проповедовал в экстатическом трансе . И в то время считали, что прорицатели ("кахины"), одним из которых и был сначала Мухаммед, получают божественное откровение в таком трансе… Мухаммед, бывший сначала пастухом и приказчиком, а после женитьбы на богатой вдове ставший мелким торговцем, лишь в последние годы жизни стал политиком и философом, но так и не научился ни читать, ни писать. "Коран" же, автором которого он считается, был собран из надиктованных им изречений (в исламе считается, что подлинник "Корана" хранится вечно Аллахом и он самолично медленно по отрывкам диктовал его Мухаммеду). В 24 тысячах ярких снов-галлюцинаций (в среднем два десятка за ночь), которые он хорошо вспоминал, проснувшись, он получал очередные части стихотворного текста, которые утром рассказывал близким или диктовал секретарю. Через несколько лет, когда Мухаммед, обладавший очень хорошей памятью, обнаружил, что секретарь-поэт вел записи в своей редакции, он прогнал его. Мухаммед уверял, что в обычном состоянии он не обладал способностью к стихосложению. Получение «контактерской» информации в ярких снах широко распространено до сих пор….
Анализ специалистами сохранившихся первоначальных текстов «Корана» (аль-куран) показал, что по стилю и языку они близки к заклинаниям и проклятиям древнеарабских жрецов (до появления ислама арабы были идолопоклонниками со своим идолом у каждого племени) и прорицателей, многие из которых тоже были «контактёрами», но религий не создали. Потом «Коран» много раз редактировался в течение двух-трех веков под руководством арабских халифов, пока не приобрел окончательную каноническую стихотворную форму, облегчающую запоминание и затрудняющую изменения при переписываниях. Из того же анализа следует, что материал для своих проповедей Мухаммед черпал из разных источников - из древних арабских преданий, из христианских апокрифических текстов, из ветхозаветных легенд, из персидских, близких к зороастризму, сказаний. Но весь этот пестрый материал он часто переосмысливал до неузнаваемости. Он брал из него лишь то, что соответствовало и отвечало своеобразной религиозной системе, созданной им самим… Правда, в истории возникновения ислама, появившегося относительно недавно, о которой поэтому сохранилось больше достоверных письменных данных (чем в буддизме и христианстве), есть найденное противниками ислама темное место, снижающее достоверность официальной версии… Не имея твердости, Мухаммед не раз бросал дело основания новой религии, которую он создавал для объединения племен арабов-язычников. И не закончил бы его, если бы не поддержка его богатым компаньоном и единомышленником Кораисом. Однако, когда Мухаммед стал возвышаться и сделался знаменитым, этот владетельный араб из зависти стал его врагом, считая, что такой ничтожный человек не имеет права злоупотреблять доверием народа. Народ же считал, что Мухаммед имеет постоянное общение с богом и является божественным лицом. Мухаммед, видя себя окруженным безумной толпой, решил, что он больше не нуждается в своем компаньоне. Из опасения, что Кораис может разоблачить его в обманах, Мухаммед, заверив его, что если станет великим, то разделит с Кораисом власть, уговорил его еще раз спуститься через ров в "колодец предсказаний", из которого Кораис (это была его идея) много раз до этого изображал "голос бога". Когда Мухаммед во главе толпы шел мимо колодца, из него раздался голос, говоривший: "Я, бог ваш, объявляю, что я сделал Мухаммеда пророком всех народов. Он возвестит вам свой истинный закон, искаженный евреями и христианами". Это было его последнее выступление в роли бога, так как Мухаммед приказал толпе именем бога, только что назвавшего его своим пророком, заполнить ров и колодец камнями в память этого события, подобно тому как это сделал библейский Иаков, поставивший камень на месте, где с ним беседовал Бог. Что и сделали.
Следует заметить, что Мухаммед только вначале получал «контактерскую» информацию или в трансе, достигавшемся с большим трудом после многочасовых молитв, или во сне. Потом он стал ее немедленно получать, когда у него возникала срочная необходимость в получении "совета" от Аллаха. И он стал, как это делают многие современные «контактеры», считать появляющиеся у него по такому поводу мысли, подсказанными богом. Это вытекает из того, что во многих политических и бытовых ситуациях (например, при ссорах своих 12 жён и наложницы) он, используя уже заработанный авторитет пророка, стал изрекать от имени Аллаха указания, немедленно решающие (вследствие беспрекословного подчинения им) споры, возникавшие ссоры и осложнения. Следует также это и из того, что он сам истолковывал туманные, загадочные, полные иносказаний и намеков стихи «Корана» как совершенно ясные для него. Это могло быть только в том случае, если он сам сочинял эти стихотворные изречения, принося четкость их задуманного им содержания в жертву рифме и ритму. Легкость управления весьма доверчивыми в то время людьми вытекает из того, что после Мухаммеда было множество пророков, объявленных впоследствии мусульманами лже-пророками, которые успешно использовали некоторое время метод пророчеств Мухаммеда. Следует отметить также, что, хотя от Мухаммеда его враги и сторонники требовали демонстрации чудес для подтверждения его связи с Аллахом, он категорически отказывался от этого, указывая, что чудесами являются приказы, получаемые им прямо от бога. Конечно, потом в исламе возникли легенды о чудесах, якобы творившихся Мухаммедом, но в первоисточниках их отзвуков нет."
|