Форум атеистов Рунета

Текущее время: 06 май 2024, 23:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 908 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 91  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 09:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Евгений писал(а):
,если это банальная душа-общая религиозная практика?

которая "нигде", а сам "не знаю кто"? какой же это буддизм..
да в принципе, я могу, конечно, могу ошибаться, но суть не в названии - суть в одной мысли, которая повторяется с удручающей однообразностью.
Евгений писал(а):
автор знаком с темой-путем вычитки и анализа т-репортов если вы намекаете что он сам-на личном опыте-то ответ нет

когда училась в институте, были у меня приятели, хорошо разбирающиеся в этом вопросе)) вот они мне тогда - наивной молодой девочке рассказали, что многие музыканты пишут свои песни-музыку - под веществами - и даже указывали на особенности - после какого вещества - какого типа музыка идет) я практически ничего из этого не помню, но читая Пелевина, меня не оставляет мысль, что только искаженное сознание порождает некоторые темы, образы, сюжеты. Нет, аллегории понятны, но сами переходы.. и там тема "расширения, изменения" сознания присутствует.. зачем? образы не полные были бы? или мысль свою сложнее передать было? а вот медитаций в его произведениях - по пальцам пересчитать - в основном другие "источники"
Евгений писал(а):
вы отважный человек

почему? я вообще не вижу, что там так могло напугать.
Евгений писал(а):
ну зачем так в лоб Пелевин же как не нар_ман-он и не мистик-он в оборотней то не верит-и ясно не про них пишет он как бы пишет про настоящих людей и было (такой вот фашизм)
но светлый рассказ конечно не фашизмом-а это магией ночи , небесной музыкой в которую стая вплетает свои ноты

вообще такой мысли не возникло- какие настоящие люди? скорее опг какая-то)) вернее, враждующие друг с другом группировки
Цитата:
– Осторожно, – провыла она и мотнула мордой вверх. Саша поднял глаза, предоставив телу самому заботиться о маршруте. Вверху, низко над дорогой, летело несколько сов – точно с такой же скоростью, с какой волки мчались по асфальту. Совы несколько раз угрожающе ухнули, и волки в ответ зарычали. Саша почувствовал странную связь между рассекающими воздух птицами и бегущей по дороге стаей – несмотря на явную враждебность друг к другу, чем-то они были похожи.

– Кто это? – спросил он у Лены.

– Совы-оборотни. Знаешь, какие они крутые… Беги ты один…

Лена еще что-то пробормотала и с ненавистью поглядела вверх.

а это про опг
Цитата:
Совы стали отдаляться от дороги и подниматься ввысь. Они летели, не махая крыльями, а просто широко расставив их в воздухе. Сделав высоко в небе круг, они повернули в сторону.

– На птицефабрику полетели, – объяснила Лена, – днем они там вроде как шефы.
а ночью вроде как дань снимают?))
Ну и портрет, изгоняемого (из настоящих людей? как попал-то туда вообще? природное качество!)
Цитата:
Саша тем временем внюхался в неизвестного: тот производил такое впечатление, какое в человеческом эквиваленте мог бы произвести мужчина лет пятидесяти, конически расширяющийся книзу, с наглым и жирным лицом, – и вместе с тем странно легкий и как бы надутый воздухом.

а дети? тоже с малолетства уже настоящие люди? генетически происходит?
не, ну вот сейчас мысль пришла, что обретение в форме волка человеческой тени - вроде как бы намекает....)))
а больше ничего не вижу.
Евгений писал(а):
начинать надо имхо все же с Поколения П

Читаю как раз Поколение П - ну то же самое - грибы, марки.. ну хрень же! дебильные рекламные ходы, слоганы.. нет, не понимаю я этого гения..
Евгений писал(а):
врядли я советовал-он мне самому не идет

достаточно того, что вы им восхищались и называли гением))) мне стало интересно. я до этого только Нику читала.
Евгений писал(а):
т.е. образами , символами и методами подачи -я восхищаюсь

я как раз нет - недоумение, брезгливость, где-то и гадливость.
Евгений писал(а):
но вот что он хочет сказать -отторгается

а что он говорит неожиданного, экстраординарного, нового?

"Бубны" тоже прочитала оба - удивлена, что они сверхпопулярны.
"Верхнего мира" - получил оценку в моем сознании - "ну, неплохо", "Нижний" вообще не оставил в памяти сколь-нибудь значительное впечатление...
наверное, со мной что-то не так...)))

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 10:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Львенка писал(а):
]
которая "нигде", а сам "не знаю кто"? какой же это буддизм..
ну только ортодоксальное христианитво/ислам -точно прописывает где :)
даже Сестра говорит что то про некие миры :)

Цитата:
да в принципе, я могу, конечно, могу ошибаться, но суть не в названии - суть в одной мысли, которая повторяется с удручающей однообразностью.

вы правы -вернее у него два варианта одной мысли-тут рекомендую статью Каганова:
Метабуддизм и метасатанизм в творчестве Пелевина
https://lleo.me/dnevnik/2013/08/27_pelevin
У Пелевина — не так. Счастье в мире стратегически недостижимо по причине порочности мироустройства на самом базовом уровне. Сама жизнь — зло и причина страдания. Выход у пелевинского героя лишь один — побег из нашего мира в Условную Реку Абсолютной Любви, которая есть в каждом произведении, хотя всякий раз названа по-разному.
Есть и второй вариант: извлечь максимум личного комфорта, оставаясь в рамках реальности. А именно — устроиться на службу к силам зла, чтобы обрести в нашем Аду должность смотрящего.

Удивительно, но любая книга Пелевина всегда соответствует одному из этих двух сюжетов — это либо метабуддизм («побег из Ада жизни»), либо реже — метасатанизм («сотрудничество с Правящим Злом»). Обе эти сюжетные конструкции Пелевин открыл для себя практически в двух своих первых рассказах: в 1990 он пишет «Затворник и Шестипалый», в 1991 — «Проблема Верволка в средней полосе». С той поры, что бы крупного ни писал Пелевин, своим двум сюжетам он не изменял никогда.

Цитата:
когда училась в институте, были у меня приятели, хорошо разбирающиеся в этом вопросе)) вот они мне тогда - наивной молодой девочке рассказали, что многие музыканты пишут свои песни-музыку - под веществами - и даже указывали на особенности - после какого вещества - какого типа музыка идет)
ну теория как теория-можно еще под алкогольные напитки ,времена года ,стадии жизни(помните знаменитое стеклянные колокола/серебренные/золотые/железные (похоронный звон), наборы чувств и т.п. важно что музыканту как и писателю нужен здоровый и даже молодой рабочий мозг
строчки:
Это легкий переход
В неизвестность от забот
И от плачущих родных
На похоронах моих.

поэт писал в 25 лет :lol: я от многих писателей слышал что даже после рюмки коньяку не особенно что то писать получится. да и чт оудивтельного-это тяжелый и напряженный труд. каждый абзац переписывается по 10 раз


Цитата:
я практически ничего из этого не помню, но читая Пелевина, меня не оставляет мысль, что только искаженное сознание порождает некоторые темы, образы, сюжеты. Нет, аллегории понятны, но сами переходы.. и там тема "расширения, изменения" сознания присутствует.. зачем? образы не полные были бы? или мысль свою сложнее передать было? а вот медитаций в его произведениях - по пальцам пересчитать - в основном другие "источники"
да Пелевин предпочитает вещества медитации-хотя мысль об однотипности этих явлений есть много где (мол святой отшельник в пещере на самом деле такой кайф ловит) я думал сегодня ночью над вашим вопросом (до сих пор в силу естественности приема этот вопрос был аналогичен-а чего это у С.Кинга-вечно из каждого унитаза монстр лезет ) тут может быть много причин
но выскажу гипотезу-что Пелевин табуировнаной ,сакральной резонансной темой-"забалтывает" забивает эмоциям -основной парадокс-"а что в иллюзорном мире-может открыть герои глаза?" вещества? ха-ха да они же столь иллюзорны-такое же творение некой сущности генерирующей иллюзию-но с ними такого вопроса не возникает-мы привыкли что эт очт ото страшное , запретное, притягательное и т.п.
собственно этот вопрос в юморстической форме-озвучил САМ Гайдук:
А один ученик его спрашивает: ну, ладно. Если на самом деле ничего нет, и ганджа нам это понять помогает. Но ведь ганджа-то на самом деле есть, или как? Джа-Будда ему отвечает: на самом деле ганджи уже нет. Мы ее всю скурили. А ученик не отстает: а если я сейчас еще за кораблем смотаюсь? Джа-Будда говорит: ты знаешь, было бы неплохо. Но ты сразу же убедишься в иллюзорности этого корабля, потому что нас вон какая толпа, и его сразу тоже не будет. А ученик говорит: ну, тогда, допустим, я стакан принесу. Тогда Джа-Будда говорит: ну, хорош гнать. На стакан у тебя бабок нет. А ученик говорит: а спорим, что принесу? Я одно место знаю, мне там могут за просто так насыпать, потому что я хороший человек. А Джа-Будда говорит: ну, зачем же мы будем спорить. Ты если можешь принести, тогда принеси. А мы уже проверим, есть она на самом деле, или нет.
т.е. Пелевину надо заслонить вопрос настырного ученика-а как бы вы показали механизм осознания героем-того что мир лишь обманка? с помощь какого приема? проповедник свершавший чудеса? у Пелевина есть и это..
видите ли в таких сюжетах всегда заложен этот самый подводный камень-смотрел год назад (по совету любителя Пелевина кстати) фильм Секрет Зоар-там если коротко о том что духовность должна победить материальность -которая сейчас всем рулит..а для этого -внимание! надо доставить некий свиток в одно место!-ну хоть стой хоть падай-победить материальность-перемещением материи? :)

Цитата:
почему? я вообще не вижу, что там так могло напугать.
мысль что нам лишь кажется что мы живы-вот я сейчас наберу это текст и вспомню что..брр не страшно :) может вас и Кладбище домашних животных не пугает?
Цитата:

вообще такой мысли не возникло- какие настоящие люди? скорее опг какая-то)) вернее, враждующие друг с другом группировки

и это тоже ! стая полковника Лебеденко! магия фразы-соратники/собратья/сектанты..люди тайны..люди не знающие одиночества
[
Цитата:
Лена еще что-то пробормотала и с ненавистью поглядела вверх.
а это про опг
ну вы не забывайте что в данный момент идет спектакль для одного зрителя-вы еще шампунь который все пью вспомните :)
или тут что перекидвается в кобру-но вот блин холодно :) или привязанную корову :)
Цитата:
[
Ну и портрет, изгоняемого (из настоящих людей? как попал-то туда вообще? природное качество!)
так же как Иуда -в апостолы

Цитата:
а дети? тоже с малолетства уже настоящие люди? генетически происходит?

механизм не важен-почему арийцы -арийцы? неужели из-за формы черепа
избранные и точка

Цитата:
Читаю как раз Поколение П - ну то же самое - грибы, марки.. ну хрень же! дебильные рекламные ходы, слоганы.. нет, не понимаю я этого гения..

ну тогда все -бросайте :) не ваше ) сделали что могли :) "Поколение П" единственная книга Пелевина которую я перечитываю и принимаю целиком на ура :)

Цитата:
достаточно того, что вы им восхищались и называли гением)))
вот от этого не отказываюсь -второго такого писателя на постсоветском пространстве нету

Цитата:
а что он говорит неожиданного, экстраординарного, нового?
(растеряно) писатель-нового? с этим -к ученым, инженерам, конструкторам
задача пистоля в новых декорациях проигрывать одно и тоже.
человек он уже 40 тыс лет один и тот же-как бить ему по эмоциям -описал еще Аристотель
отторжение же у меня вызывает то что хорошо написал тот же Каганов:
Любопытная деталь: герой никогда не сталкивается с нравственным выбором. У кого угодно, но не у Пелевина! Это связано с особенностью пелевинской вселенной, которая так порочна, что в ней по определению нет ни нравственности, ни выбора. И когда выясняется, что вселенной правит Всемогущее Зло, герой ни секунды не размышляет над предложением стать винтиком этой системы — просто потому, что альтернативы нет. Бунт против Бога невозможен, а если Высший разум не желает человечеству добра — что ж, осталось лишь смириться и служить ему.
Метасатанизмом называем мы этот сюжет условно — среди традиционных религий пелевинская концепция Единого Злого Бога не имеет аналогов. Принято считать, что пелевинская концепция — это чистый буддизм. По крайней мере, сам тезис о бесконечных страданиях и пути освобождения от страданий — он совершенно буддистский. Но на этом сходство заканчивается: в буддизме нет Верховного Зла

единственно то что я выделил показывает что Каганов не читал Кастаньеду -иначе бы знал -что аналоги это концепция имеет
опять же легко видеть что модель Кастеньеды легко поулчается из учения гностиков-но никак из религии индейцев :)

..
Цитата:
наверное, со мной что-то не так...)))
мог бы написать что Пелевин многосложный писатель -что до него надо расти-но фигня все это у меня друг не одной его книги не пропускает-хотя больше и не читал ничего
вообще хорошая книга представляет из себя ну платье-снаружи :) узелки, швы, прострочки-это же все изнанка
а вы видите именно это :) т.е. если вообще замечаете рекламные слоганы, вещества, интересуетесь генами оборотней :)
то это значит одно-картина книги не сложилась-не всплыла в мозгу та волшебная дорога-которая должна была погасить мозг в этом направлении :)
почему-я не знаю :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 13:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Евгений писал(а):
ну только ортодоксальное христианитво/ислам -точно прописывает где

не поняла, а без христианства вы не знаете кто вы и где находитесь?
Евгений писал(а):
дивительно, но любая книга Пелевина всегда соответствует одному из этих двух сюжетов — это либо метабуддизм («побег из Ада жизни»), либо реже — метасатанизм («сотрудничество с Правящим Злом»). Обе эти сюжетные конструкции Пелевин открыл для себя практически в двух своих первых рассказах: в 1990 он пишет «Затворник и Шестипалый», в 1991 — «Проблема Верволка в средней полосе».

ВО! а вы говорите светлый, добрый рассказ))
Кстати, вот Затворник и Шестипалый мне понравился рассказ. У меня в голове почему-то всплывала все время ассоциация с "Чайкой по имени.."
Евгений писал(а):
важно что музыканту как и писателю нужен здоровый и даже молодой рабочий мозг

вы не поняли - суть в другом - мир видится иначе под.. не пьяному, не осенью, не в 60 лет.. кардинально иначе. (с памятью у меня плохо стало совсем, если сильно понапрягаться, может вспомню - но пока так -) то ли у Коллинза, то ли.. Есть такой момент - человек после геро... пытается вспомнить, что же он такого понял в этом состоянии - какую-то абсолютную истину - и вдруг его озаряет - банан велик, как вся вселенная, но кожура банана еще больше!! Вот я о чем говорю - искаженное восприятие любых моделей мира. И вот этим искажением реальности - именно в таком ключе и перенасыщенны произведения Пелевина. Я бы вот процентов 90% дала, что я права)))Ну не может человек стандартным здоровым рассудком видеть окружающее столь узко искаженно на протяжении многих произведений
Евгений писал(а):
но выскажу гипотезу-что Пелевин табуировнаной ,сакральной резонансной темой-"забалтывает" забивает эмоциям -основной парадокс-"а что в иллюзорном мире-может открыть герои глаза?" вещества? ха-ха да они же столь иллюзорны-такое же творение некой сущности генерирующей иллюзию-но с ними такого вопроса не возникает-мы привыкли что эт очт ото страшное , запретное, притягательное и т.п

ну почему же - ему вполне удаются диалоги на ту же тему и в здравом (относительно) рассудке - Чапаев тот же. Но ведь Пелевин вводит вещества даже в более-менее обыденном произведении - Хрустальный мир, например. Реальность - но опять сквозь призму..
Цитата:
Каждый, кому 24 октября 1917 года доводилось нюхать кокаин на безлюдных и бесчеловечных петроградских проспектах, знает, что человек вовсе не царь природы. Царь природы не складывал бы ладонь в подобие индийской мудры, пытаясь защитить от промозглого ветра крохотную стартовую площадку на ногте большого пальца. Царь природы не придерживал бы другой рукой норовящий упасть на глаза край башлыка. И уж до чего бы точно никогда не дошел царь природы, так это до унизительной необходимости держать зубами вонючие кожаные поводья, каждую секунду ожидая от тупой русской лошади давно уже предсказанного Дмитрием Сергеевичем Мережковским великого хамства.

Евгений писал(а):
я от многих писателей слышал что даже после рюмки коньяку не особенно что то писать получится. да и чт оудивтельного-это тяжелый и напряженный труд. каждый абзац переписывается по 10 раз

под рюмкой может идея, сюжет неожиданный появиться) наброски пишут (знаю). А так да, писательство - это труд)) может и не каждый абзац по 10 раз переписывают)) но оттачивают - да..

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Львенка писал(а):
не поняла, а без христианства вы не знаете кто вы и где находитесь?
ввиде души? я и с христианством не знаю

Цитата:
ВО! а вы говорите светлый, добрый рассказ))
так не идейно же! :) я про атмосферу. идейно у него все -мерзость :)
Цитата:
Кстати, вот Затворник и Шестипалый мне понравился рассказ
согласен-тоже теплый

Цитата:
вы не поняли - суть в другом - мир видится иначе под.. не пьяному, не осенью, не в 60 лет.. кардинально иначе. (с памятью у меня плохо стало совсем, если сильно понапрягаться, может вспомню - но пока так -) то ли у Коллинза, то ли.
я то понял :) просто писателю описывая альпиниста который вот вот упадет в пропасть-надо сидеть в теплой квартире за столом :)

Цитата:
. Есть такой момент - человек после геро... пытается вспомнить, что же он такого понял в этом состоянии - какую-то абсолютную истину - и вдруг его озаряет - банан велик, как вся вселенная, но кожура банана еще больше!! Вот я о чем говорю - искаженное восприятие любых моделей мира. И вот этим искажением реальности - именно в таком ключе и перенасыщенны произведения Пелевина. Я бы вот процентов 90% дала, что я права)))Ну не может человек стандартным здоровым рассудком видеть окружающее столь узко искаженно на протяжении многих произведений
может :) это фирменная пистельская фишка-называется. понимаете озарится "банан велик, как вся вселенная, но кожура банана еще больше!!" это без проблем-грибы вон или марочку-а вот описать такое состояние как это делает Пелевин..можно хоть каждый день грибы есть не получится-нужен очень трезвый мозг чтобы описать сцену с маркой из Поколения П-вот там у него шедевр

Цитата:
ну почему же - ему вполне удаются диалоги на ту же тему и в здравом (относительно) рассудке - Чапаев тот же.
в Чапаеве полно веществ-там с балтийского коктейля все стартует если помните водка+кокс
Цитата:
Царь природы не складывал бы ладонь в подобие индийской мудры, пытаясь защитить от промозглого ветра крохотную стартовую площадку на ногте большого пальца.
ну блин как этим можно не восхищаться? :shock: этот образ Пелевин уверен неделю оттачивал ...стартовую площадку! ну гениально же да? дождь, ветер, башлык падает-лошадь в любой момент рванет-но ракета в мозгу должна стартовать :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Евгений писал(а):
Пелевину надо заслонить вопрос настырного ученика-а как бы вы показали механизм осознания героем-того что мир лишь обманка?

я не задумывалась об этом..у меня такой задачи не стоит- вряд ли, впрочем, мне пришла бы мысль в голову связать все с принятием.. но вы уверены, что лишь нар может это проделать? чистый мозг не способен?)))
еще раз скажу - можно понять выражение какой-то мысли через вещества - в паре-тройке произведений - но тут практически в каждом! Это много для человека, самого далекого от них..
Евгений писал(а):
мысль что нам лишь кажется что мы живы-вот я сейчас наберу это текст и вспомню что..брр не страшно может вас и Кладбище домашних животных не пугает?

Кинга читала последний раз в начале 90-ых, наверное, так что вообще не помню. не привлекают меня ужастики, ни книги, ни фильмы - ничего ни в "душе, ни в памяти" не оставляют, так что..
а мысль, что нам только кажется, что мы живем, а на самом деле... ну и что? - значит я по-другому существую как-то, хорошо, что вообще существую... осознаю.. не, не пугает
Евгений писал(а):
люди тайны..люди не знающие одиночества

по мне так - тяжелый груз (ремарка в сторону))
Евгений писал(а):
ну вы не забывайте что в данный момент идет спектакль для одного зрителя-вы еще шампунь который все пью вспомните
или тут что перекидвается в кобру-но вот блин холодно или привязанную корову

а с чего вы взяли, что совы- часть спектакля? по-моему, там все моменты, которые были срежиссированы - озвучены в конце. зачем придумывать лишнее?
Евгений писал(а):
так же как Иуда -в апостолы

Евгений писал(а):
механизм не важен-почему арийцы -арийцы? неужели из-за формы черепа
избранные и точка

наследственность у арийцев - аналогично оборотни по наследству получается. не, не про настоящих людей)) не верю))
Евгений писал(а):
ну тогда все -бросайте не ваше ) сделали что могли "Поколение П" единственная книга Пелевина которую я перечитываю и принимаю целиком на ура

чем же вам тогда Чапаев не заходит? много тоньше))))
Евгений писал(а):
вообще хорошая книга представляет из себя ну платье-снаружи узелки, швы, прострочки-это же все изнанка
а вы видите именно это

хорошая аллегория, но тут же явно прям просвечивает- нитка с гнильцой, стежок - замысловат, да кривоват.)) вы-то как не замечаете?))
Евгений писал(а):
Львенка писал(а):
не поняла, а без христианства вы не знаете кто вы и где находитесь?
ввиде души? я и с христианством не знаю

в виде себя самого - Я. У Пелевина на вопрос что такое Я - верный ответ - не знаю. Где? - Нигде!
Евгений писал(а):
я то понял просто писателю описывая альпиниста который вот вот упадет в пропасть-надо сидеть в теплой квартире за столом

ну тогда я не понимаю, что вызывает восхищение, если писатель раз сто описал падение альпиниста, которое выдумал от и до))))
(кстати, а ваш приятель, что увлекся Пелевином никогда ничем не баловался?)
Евгений писал(а):
а вот описать такое состояние как это делает Пелевин

так здорово - талантливый писатель талантлив во всем)) ждем другие вариации))
Евгений писал(а):
в Чапаеве полно веществ

там и без веществ диалогов полно, несущих основную смысловую нагрузку. может же!
Евгений писал(а):
ну блин как этим можно не восхищаться? этот образ Пелевин уверен неделю оттачивал ...стартовую площадку! ну гениально же да?

так я ж про другое писала - ЗАЧЕМ в этом рассказе? какая смысловая нагрузка? Что сумасшествие происходит в стране на фоне обдолбанных с той и другой стороны товарищей-господ?
его почитать, так чуть не каждый второй в стране что-то да принимал-принимает..

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 17:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Львенка писал(а):
я не задумывалась об этом..у меня такой задачи не стоит- вряд ли, впрочем, мне пришла бы мысль в голову связать все с принятием.. но вы уверены, что лишь нар может это проделать? чистый мозг не способен?)))
недолго -да способен. Пелевин слишком давно пишет
Цитата:
еще раз скажу - можно понять выражение какой-то мысли через вещества - в паре-тройке произведений - но тут практически в каждом! Это много для человека, самого далекого от них..
я же говорю-это называется писательская фишка-она почти у всех есть-прост оразная. вы удиветесь но любой писатель что то повторяет и повторяет. первое высмеивание писательской фишки-оставил нам Аристофан у него в комедии главный герой идет в Еврепиду-так как ему надо вызвать жалость он просит у него костюм его героя -какого нибудь жалкого нищего и в обносках. Еврепид выезжает к герою Аристофана на огромной машине(они богов играли в театре-бог из машины)-и раздраженно просит-уточнить какого именно героя и из какой приемы-у него мол все герои жалкие все нищие -все в обносках :)

Цитата:
Кинга читала последний раз в начале 90-ых, наверное, так что вообще не помню. не привлекают меня ужастики, ни книги, ни фильмы - ничего ни в "душе, ни в памяти" не оставляют, так что..
Кинг ладно-я именно про Кладбище
Цитата:
а мысль, что нам только кажется, что мы живем, а на самом деле... ну и что? - значит я по-другому существую как-то, хорошо, что вообще существую... осознаю.. не, не пугает
ну вот-а должно :) там есть куда работать-в каком то фильме помню еще более жуткий момент, там муж узнает что его жену убили еще вчера-а он то ее еще утром видел-он бросается домой, а та встречает его уже в крови -и говорит извини мол сразу не сказала хотела подготовить, побыть с тобой. в японском театре кабуки позже есть похожий сюжет. но если не пугает-а что вообще вас пугает? :)


Цитата:
а с чего вы взяли, что совы- часть спектакля? по-моему, там все моменты, которые были срежиссированы - озвучены в конце. зачем придумывать лишнее?
там целая цепочка "испытаний" главного героя -каждое из которых он "проходит"

Цитата:
наследственность у арийцев - аналогично оборотни по наследству получается.
ну пусть так :)

Цитата:
чем же вам тогда Чапаев не заходит? много тоньше))))
тоньше и уровнем выше. вы для не любителя Пелевина подозрительно быстро и много его прочитали :) я помнится Чапаев года три спустя после Поколения прочитал :) Поколение мне зашло как роман с резко социальной доминантой-т.е. то что не только вам но и моему другу "любителю Пелевина) мне там шло на ура.. и рекламные слоганы (где Пелевин автор большинства наших реклам 90х очень хорошо описал свой быт), переход 90ых в нулевые и т.п. вообщем я там этот метасатнизм-который цель Пелевина-сместил в средство для описания нашей страны

Цитата:
хорошая аллегория, но тут же явно прям просвечивает- нитка с гнильцой, стежок - замысловат, да кривоват.)) вы-то как не замечаете?))
не замечаю-мне сам фасон платья не идет-а вот сшито то -идеально :)

Цитата:
в виде себя самого - Я. У Пелевина на вопрос что такое Я - верный ответ - не знаю. Где? - Нигде!

ошибаетесь
Изображение


Цитата:
ну тогда я не понимаю, что вызывает восхищение, если писатель раз сто описал падение альпиниста, которое выдумал от и до))))

если читатель включая альпенистов-восхититься как он точно передаст их ощущения :)
Цитата:
(кстати, а ваш приятель, что увлекся Пелевином никогда ничем не баловался?)

баловался ..так и я тоже студенты 20 лет :) это не связанно-видите мне Пелевин не заходит (у моих Олди и ли Дьяченко веществ вообще нет) -ему только Пелевин и нужен-обоим уже за 40 :) просто можем оценить как точно Пелевин передает. но это все талант+форумы любителей
представите если кому то надо показать атеиста-и такой писатель лет 5 на нашем форуме сидит :)

Цитата:
так здорово - талантливый писатель талантлив во всем)) ждем другие вариации))

там и без веществ диалогов полно, несущих основную смысловую нагрузку. может же!

так я ж про другое писала - ЗАЧЕМ в этом рассказе? какая смысловая нагрузка? Что сумасшествие происходит в стране на фоне обдолбанных с той и другой стороны товарищей-господ?
его почитать, так чуть не каждый второй в стране что-то да принимал-принимает..

ну самое простое объяснение писательской фишки -ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШО :lol:
представите себе художник отлично умеет рисовать небо-может ему стоит писать только пейзажи на фоне неба а не крейсер Аврору..хотя можно и его уходящему за горизонт на фоне НЕБА :)
смотрите Олди (мои любимые писатели) честно признаются -эротические сцены писать они не умеют-оба. пробовали -никак-ну так они их избегают
любви-полно-а постель за кадром
а Ефремов-писатель-ученый -мыслитель! а пихает эротику в каждую книгу-он обоснованно пихает-она там к месту-но она у него ВЕЗДЕ :)
почему? да потому как ПОЛУЧАЕТСЯ :)
нас же всех с детства учат используй свои сильные стороны :)

а Дьяченко подозреваю не умеют делать счастливые финалы-поэтому книги у них разные-но одна общая тема-в конце каждой надо прорыдать полчаса над судьбой героев :)
почему? ну умеют они заставить читателя РЫДАТЬ..ПОЛУЧАЕТСЯ :)

но эт оне значит что супруги Дьяченко-в жизни слезливые люди, Ефремов секс-гигант, а Пелевин-нарко_ман :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 10 авг 2019, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Евгений писал(а):
недолго -да способен. Пелевин слишком давно пишет

не поняла, как длительность связана с превалирующей концепцией? Долго пишет, поэтому нужно "расширение сознание" под веществами?
Евгений писал(а):
я же говорю-это называется писательская фишка-

ну фишка так фишка.. я думала - какой-то глубокий смысл.. который я не понимаю
Евгений писал(а):
ну вот-а должно

должно? почему? потому что напугало вас, или потому что такова цель Пелевина?
Евгений писал(а):
что вообще вас пугает?

смерть близких, аварии, болезни близких..громкий неожиданный звук, когда кто-то подходит со спины, а я посуду мою и не слышу - вообще подпрыгнуть могу))) я большая трусиха))
книги-фильмы - нет, не пугают
Евгений писал(а):
вы для не любителя Пелевина подозрительно быстро и много его прочитали

почему? я ж написала - читаю все, что в бесплатном доступе - подряд. (я интересных писателей всегда так читаю - скачиваю все подряд, и все подряд читаю) сначала рассказы, потом романы. Часа 2-3 перед сном)) Я ж не сразу вам свое мнение написала - сначала все рассказы, повести прочитала, потом пяток романов))
Евгений писал(а):
я помнится Чапаев года три спустя после Поколения прочитал

возможно у вас не было цели именно Пелевина прочесть всего)
Евгений писал(а):
Поколение мне зашло как роман с резко социальной доминантой-т.е. то что не только вам но и моему другу "любителю Пелевина) мне там шло на ура..

вы там еще про гениальность применения марки писали - не знаю, откуда взять отрывок - но вы в курсе) Вам концепция ротожопа понравилась? по мне этот бред вообще читать невозможно)
Евгений писал(а):
Цитата:
в виде себя самого - Я. У Пелевина на вопрос что такое Я - верный ответ - не знаю. Где? - Нигде!

ошибаетесь

Цитата:
– Скажите, Чапаев, а кто вы на самом деле?
– Ты, Петька, лучше себе ответь, кто ты на самом деле. Тогда и про меня все поймешь. А то ты все время говоришь «я, я, я», совсем как этот бандит из твоего кошмара. А что это такое – «я»? Кто это? Посмотри-ка сам.
– Я хочу посмотреть, но…
– Так если ты хочешь, почему же ты сейчас смотришь не на себя, а на это «я», на это «хочу», на это «посмотреть» и на это «но»?
– Хорошо, – сказал я, – тогда ответьте на мой вопрос. Вы можете на него просто ответить?
– Могу, – сказал он, – толку-то.
– Кто вы, Чапаев?
– Не знаю, – ответил он.

– Я одну вещь понял, – сказал я. – Свобода бывает только одна – когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется «не знаю». Вы совершенно правы. Знаете, есть такое выражение: «Мысль изреченная есть ложь». Чапаев, я вам скажу, что мысль неизреченная – тоже ложь, потому что в любой мысли уже присутствует изреченность.
– Это ты, Петька, хорошо изрек, – отозвался Чапаев.
– Как только я знаю, – продолжал я, – я уже не свободен. Но я абсолютно свободен, когда не знаю. Свобода – это самая большая тайна из всех. Они, – я ткнул пальцем в низкий земляной потолок, – просто не знают, до какой степени они свободны от всего. Они не знают, кто они на самом деле. Они… – меня скрутило в спазмах неудержимого хохота, – они думают, что они ткачи…
– Эх, Петька, – сказал Чапаев, – объясняешь тебе, объясняешь. Любая форма – это пустота. Но что это значит?
– Что?
– А то значит, что пустота – это любая форма. Закрой глаза. А теперь открой.
Не знаю, как описать словами эту секунду.
То, что я увидел, было подобием светящегося всеми цветами радуги потока, неизмеримо широкой реки, начинавшейся где-то в бесконечности и уходящей в такую же бесконечность. Она простиралась вокруг нашего острова во все стороны насколько хватало зрения, но все же это было не море, а именно река, поток, потому что у него было явственно заметное течение. Свет, которым он заливал нас троих, был очень ярким, но в нем не было ничего ослепляющего или страшного, потому что он в то же самое время был милостью, счастьем и любовью бесконечной силы – собственно говоря, эти три слова, опохабленные литературой и искусством, совершенно не в состоянии ничего передать. Просто глядеть на эти постоянно возникающие разноцветные огни и искры было уже достаточно, потому что все, о чем я только мог подумать или мечтать, было частью этого радужного потока, а еще точнее – этот радужный поток и был всем тем, что я только мог подумать или испытать, всем тем, что только могло быть или не быть, – и он, я это знал наверное, не был чем-то отличным от меня. Он был мною, а я был им. Я всегда был им, и больше ничем.
– Что это? – спросил я.
– Ничего, – ответил Чапаев.

– Так кто же это? – спросил он, указывая на меня пальцем.
– Пустота, – ответил я.

Весь этот мир – это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе. Да и сам Господь Бог – то же самое.

это так, навскидку
Евгений писал(а):
форумы любителей

а у нас есть такие форумы и их не закрывают?
Евгений писал(а):
смотрите Олди (мои любимые писатели) честно признаются -эротические сцены писать они не умеют-оба. пробовали -никак-ну так они их избегают
любви-полно-а постель за кадром

Олди тоже экспериментируют - подобной фишки, которую бы они тащили из произведения в произведение нет - очень разносторонние товарищи - по мне - на порядок талантливее Пелевина. Но и у них есть непонятное ..эээ.. для меня - типа Шерлок Холмс против марсиан (на мой взгляд не очень интересно.. если не сказать посильнее ), а Чужой среди своих вообще какая-то пошловатая бредятина..
Евгений писал(а):
представите если кому то надо показать атеиста-и такой писатель лет 5 на нашем форуме сидит

не, не могу)) по мне мы очень разные)

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 11 авг 2019, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Львенка писал(а):
не поняла, как длительность связана с превалирующей концепцией? Долго пишет, поэтому нужно "расширение сознание" под веществами?

давн обы разрушил мозг и не смог писать

Цитата:
ну фишка так фишка.. я думала - какой-то глубокий смысл.. который я не понимаю
да какой в литературе глубокий смысл -не религия же три вектора: идейная часть, событийная и тематическая (иногда один или даже два вектора равны нулю)
данная фишка часть тематического-ибо у не среда такая где естественного употреблять, а описать он это может, тематическая часть-это просто знаковый антураж..ну там мир древней Греции, героический СССР, арабский мир или даже коллектив дальнобойщиков
тематическая часть отвечает лишь за антураж, атмосферу декорации, ну еще ассоциации. повторю я вот вообще проблемы невижу-тематическая часть имхо у Пеелвина-чудесная. ну все происходит в нужной среде. там и употребление веществ-вопросов не вызывает (в такой среде употребляют да)-и запуск фантастической состовляющей-вполне естественен и удачен. т.е. мне они глаза не колют-вполне удачный прием. не самоцель же!
пасхалки еще есть :) врядли можно сказать что это какой то глубокий смысл-но часто кричишь Эврика! почему то разгаданная мысль автора-очень радует
я помню смск-пелвинситу -другу отправил-когда читая Пелевина понял-это игра Энгри бердс(Злые птицы)

Цитата:
должно? почему? потому что напугало вас, или потому что такова цель Пелевина?

ну во первых конечно меня -ха что люблю литературу тут субъективизм рулит без конфликта с реальностью(если только Грошик не накинется с наукой :) ) как у религии. выпасай своих тараканов смело-и формируй хоть 10 мнений по одному:)
но вообще я считал это страх слегка базовым да-то есть многим присущим-хотя Фотин помнится тоже не испугался-а он то верующий
мои друзья в ужасе -как и я.впрчочем знакомая девчонка Кладбище домашних животных прочитала сказала-и это твой кошмар? я блин ночью проснусь вспомню мертвого кота-и свет включаю :)

Цитата:
смерть близких, аварии, болезни близких..громкий неожиданный звук, когда кто-то подходит со спины, а я посуду мою и не слышу - вообще подпрыгнуть могу))) я большая трусиха))
книги-фильмы - нет, не пугают
вы реальность перечислили а не литературу-согласитесь глубо на меня "наезжать" что не страшно если вам ничего не страшно :)
тогда прав я -вы смелый человек :) чехов "Спать хочется" страшно? Лем "маска" -страшно? (эт оя свои короткие ужасы даю)
что вот вообще ничего не страшно-а хотя максимальный реализм на жуткую тему?
хотите ссылку на произведение где писатель описывает как его ребенок умирает от рака?
но это сразу скажу с моей стороны подлый прием-конечно тема любому человеку страшна-н оя про другой тип страха-запустит ли она некий вторичный ужас в голове-который долго заставит вздрагивать-ил просто скажите да о страшных вещах автор пишет-но сама то книга не страшная?
худ. литература-прежде всего эмоциональное воздействие (может не знали? :) ) вот я Иванов даже пока читать бросил после его Коммюнити (хорошо что со всеми его шедеврами я познакомился до)-но там не страх -там депрессуха скорее-прям вот неделю жить не хотелось :)

Цитата:
почему? я ж написала - читаю все, что в бесплатном доступе - подряд. (я интересных писателей всегда так читаю - скачиваю все подряд, и все подряд читаю) сначала рассказы, потом романы. Часа 2-3 перед сном)) Я ж не сразу вам свое мнение написала - сначала все рассказы, повести прочитала, потом пяток романов))
ну вот чую уже больше меня :) вы умеете не бросить -неинтересное вам? или все же слегка так интересно? я конечно таким методом-не читаю. получив наводку на писателя/прямо или через книгу-изучаючто да как , изучаю контент и отзывы стараюсь-найти самое оптимальное-не лучшее а именно знаковое-что вот эта книга суть его мастерства, если понравилось составляю дорожную карту-стараясь от начала к развитию идти (так сказать расти вместе с ним). вот только с Петросян-метод сбой дал. я конечно знаю что есть авторы одной книги-но с ними как с Шолоховым-всегда конспирология(в стиле украл чужое). впрочем эта книги вообще опровергает всю мою религию. вот не может человек что то там для себя 15 лет писать-не издаваясь не пробуя разных форм, не проходя редактуру..вернее может-но это уровень сайта Самиздат. так что тут впору самому конспирологию выдумать. интервью женщины-в стиле "а я не писала я там жила" по моей классификации-это романтическая мистификация читателя. ну как у Пелевина-никому не показываться/ни с кем не встречаться :)

Цитата:
возможно у вас не было цели именно Пелевина прочесть всего)
ну ни цель а скорее такой самопинок у меня был-мол как так я не знаю Величайшего ( тем более я убедился что талант-лучший) а вот пинай не пинай не идет Поколение П , да еще наверное Числа-есть еще чуток с пивом потянет
ну последняя про феменизм слегка зацепила

Цитата:
вы там еще про гениальность применения марки писали - не знаю, откуда взять отрывок - но вы в курсе) Вам концепция ротожопа понравилась? по мне этот бред вообще читать невозможно)
ротожоп отличный социальный обзор показаны и описаны реальные процессы в жизни а виной тому не Дьявол -а существо с мозгом моллюска :)-но я не про то я именно про описание веществ (ужас человека когда его пять-и осознание как же хорошо что мы одни а не пять, как же мы не понимаем своего счастья, ощутить биенение жизни? ну ощути-хватит не надо! наползание артфактов которые потом совпадают с реальностью вроде соленого огурца) вообщем эффекты поданы гениально-но мног оматреиала изучил Пелевин



Цитата:
Скажите, Чапаев, а кто вы на самом деле?
– Ты, Петька, лучше себе ответь, кто ты на самом деле. Тогда и про меня все поймешь. А то ты все время говоришь «я, я, я», совсем как этот бандит из твоего кошмара. А что это такое – «я»? Кто это? Посмотри-ка сам.
ну тут немного не про то ! долго объяснять.. тут я не личность-тут я как человек. помните там есть еще-а где это лошадь! -так вот же она.Чапев написан под флагом злого мира-от котрого надо уйти во внутренню Монголию-даже еще с текущей шизофрении.
если же брать я как "Я" то это ближе к тому что я написал-ну конечно не всегда навозный шар жизенных проблем-но всегда некая светлая сущность(читай душа)-на которой весят ментальные паразиты столь плотно-что мы и считаем этих паразитов "Я" в каком то из рассказов где человек растил много дневную тень чтобы узреть истину-есть красивый образ-черная медуза что питается светом.. наша душа-цель для этого света, а медуза перехватывает его используя душу как манок


Цитата:
а у нас есть такие форумы и их не закрывают?
у нас где торгуют то не закрывают-кишка тонка -и мозгов нет-креаклы не в ФСБ сидят-да и Путина там -не критикуют
тем более док-в у меня нет и не будет-но имею данные и очень веские причины считать что это крышуестся милицией. поэтмоу у нас нар_боронов инету. Собственно модель Пелевина-из Золотого жука-где каждый сейлер имеет куратора из ФСБ-предельно реалистична..собственно думаю Пелевин и это с форумов- утащил.
вот тот же Золотой жук кстати-вещества отличный двигатель сюжета же? события запускаются по схеме-герой думает что дал плохой совет генералу ФСБ-и то потерял кучу денег(на самом то деле и близко не так-но герой думает так)-и опасаясь мучительной смерти-прочит у своег осейлера что т одля безболезненного самоубийства..сейлер говорит безболезненно-это трудно-но подумаю-а сам связывается с куратором-тот же генерал ФСБ-генерал в панике-да что ж с этим полезным человеком произошло то..и тут понимает-а он же гей! как же ему надоело все это пидосртво то! аж жить не хочет-и дает под видом яада эксперементальное вещство для смены ориентации-а параллельно оно пробивает канал в иной мир :)
ну гениально же? как лучше то сюжет запустить..вы говорите-а что только через нар-котики -можно познавать всю эту мистику..но проблема то не в этом..проблема события в книге запустить :) если заметили потом у Пелевина-они идут простым фоном..из задача инициация-конфликта сюжета

Цитата:
Олди тоже экспериментируют - подобной фишки, которую бы они тащили из произведения в произведение нет - очень разносторонние товарищи - по мне - на порядок талантливее Пелевина.
ну я все же привык разделять талант и интерес-хотя да Олди тоже -высшая лига
Олди представители украинской литературы (чтобы там наши имперцы не говорили -Украина как не Россия есть)-в их случае уместнее говорить о "школе" Украина же именно фантастикой сильна..я то вижу общее-даже не у них а именно у всей школы..со времен Гоголя-родоначальника школы-авторы этой школы формируют чудесный МИР (у Гоголя-даже город Миргород-иэто целая вселенная с чертями, колдунами оборотнями-а вовсе не Малороссия).
у Олди-тоже миры..мир Ойкумены, мир Реттии, Мир вселеной голодных глаз, мир мифов древней греции. книги Олди -идут не серией-а кустами.
т.е. это не сериальное продолжение (часто денег ради)-просто пока они весь Мир не вычерпают -пишут
да это менее конкретно чем вещества-но тоже можно упрекнуть-а чего это у вас вечно-Миры, Миры, Миры
у Кинга -тоже общее правило-вся мистика-и все ужасы с простым обывателем-в заштатном городке -никаких там агентов ЦРУ..никак их Малдеров-только учитель, врач, менеджер-ни каких столиц-нет нет мелкий городок-штата Мэн(кстати всегда штата МЭн-я думал это он там родился или любит-а оказывается там него самые нищие годы прошли-и он Мэн ненавидит-пуская на него монстров)
тоже можно сказать а чего всегда так? чего не разнообразить?а зачем? если фишка работает? читателю же так куда страшнее-ему как бы говорят эт оне спец агент малдер-это ты! сходи ко в свою ванную-может там Бука сидит :)

Цитата:
Но и у них есть непонятное ..эээ.. для меня - типа Шерлок Холмс против марсиан (на мой взгляд не очень интересно.. если не сказать посильнее ), а Чужой среди своих вообще какая-то пошловатая бредятина..
[/quote] не обращайте внимание-очень для своих твочреских внутрикастовая тема..нет там есть и для всех своя история -с некоторым интересом, юмором абсурдом и т.п.
но это книга играет совсем другими красками-когда знаешь-что это жалоба писателей-на падение продаж из за пираства-и переход пистелей во всякие фильмы, шоу и сценарии компьютерных игр
кстати у ООлди какой то фирменной фичи не и назову даже

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 12 авг 2019, 21:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Евгений писал(а):
давн обы разрушил мозг и не смог писать

Об этом я не подумала..
Евгений писал(а):
да какой в литературе глубокий смысл

вот вообще не соглашусь с вами. Я практически не читаю критики и отзывы на произведения - то есть ориентируюсь только на свои предпочтения-свои впечатления - лично для меня это является критерием оценки - затронуло ли меня, узнала ли неожиданно новое, красиво ли ложатся слова, хороша ли идея, есть ли какой-то второй, третий .. надцатый слой произведения.. что заставляет задуматься, что-то изменить в себе и окружающие мире. ВОт вы Стругацких читали - видели их идею, нравственные проблемы, о которых они заставляли нас задуматься? У Олди это есть тоже. Первое произведение, которое я у них прочла - заставило меня сохранить для себя первую цитату из какого бы то ни было произведения (их у меня очень мало до сих пор) - значит, вложили какой-то смысл, который я почуяла?)) Это Витражи патриархов - встретились в каком-то сборнике -
Цитата:
- Имеющий четыре рода скота знает: жеребец должен быть
быстр, овца должна быть тучна, вол должен быть силен, раб должен
быть послушен. Послушный раб ест, что дают, спит, где положат,
делает, что скажут, живет и умирает по слову хозяина.
Выхолощенный жеребец становится мерином, выхолощенный бык -
волом, баран - валухом, человек - евнухом. Выхолощенный
духовно становится рабом. Черный ветер возьмет его душу и
подарит послушание. Таков закон степей, вечный и неизменный, как
скрип деревянных повозок, как дуга горизонта на зазубренных
остриях легких копий, как темное слово шаманов. Таков закон, и
имеющий четыре рода скота его знает.
(все уж не буду сюда тащить - про то, что из правителей и солдат получаются лучшие рабы - сами помните)
Выхолощенный духовно - становится рабом..
Потом мне попался "Живущий в последний раз" - и все, я влюбилась)) Стргацких вообще можно перечитывать бесконечно, каждый раз открывая новую пищу для мозга.. А тут ротожоп какой-то..))
Евгений писал(а):
я блин ночью проснусь вспомню мертвого кота-и свет включаю

вы просто очень впечатлительный))
я, впрочем, тоже - Овод вот никогда не перечитываю - со школьных лет - всегда там рыдала над сценой расстрела - "я верил в вас, как в бога, а вы мне лгали всю жизнь" в реальности могу напредставлять себе ужасы всякие - например - еду по дороге среди поля, разгонюсь, ветер дунет в бок машине - я себе аварию представлю - скорость сбрасываю))
.. но вот страхи.. не.. чтоб литература пугала, не припомню даже
Евгений писал(а):
чехов "Спать хочется" страшно?

нет.девочку жалко. а вы так когда-нибудь уставали?
Лема практически не читала - в планах)
Евгений писал(а):
вы умеете не бросить -неинтересное вам?

не всегда. Никитина - "я живу в этом теле", "чародей звездолета агуди" - вообще не осилила
Евгений писал(а):
или все же слегка так интересно?

ну числа сейчас дочитываю - много интереснее Поколения П))
Евгений писал(а):
получив наводку на писателя/прямо или через книгу-изучаючто да как , изучаю контент и отзывы стараюсь-

мда.. то есть заранее знакомитесь с мнением других? не думаете, что это влияет на ваше собственное впечатление от произведения?
Евгений писал(а):
кстати у ООлди какой то фирменной фичи не и назову даже

они умеют создавать целый мир!) захватывающий, волшебный, уникальный, но узнаваемый)

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 09:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Львенка писал(а):
вот вообще не соглашусь с вами. Я практически не читаю критики и отзывы на произведения - то есть ориентируюсь только на свои предпочтения-свои впечатления - лично для меня это является критерием оценки - затронуло ли меня, узнала ли неожиданно новое, красиво ли ложатся слова, хороша ли идея, есть ли какой-то второй, третий .. надцатый слой произведения..
ну в принципе-все верно. не читая критики-вы почти все элементы худ. литературы изложили-единственно что без порядка , без специальных терминов (скажем красиво ли ложатся слова-называется стилизм) и не упоминули что полный пул данных признаков-редко сходится :) скажем одним из самых гениальных стилистов 20 века считается Гайдар-но много ли у него слоев произведения? один-кое где два. многослойные произведения вне зависимости от размера-принято называть романами, а вот что затронуло..тут продолжу настаивать-что это критерий=ударило по эмоциям :) а не поразило глубоким смыслом
да если задуматься а зачем вообще "слоить" произведение? не лучше ли пять разных произведений чем пять слоев? :) зачем смысл -вообще глубокий? ну парадокс если вдуматься..смыслу бы быть ясным :) вообщем с точки зрения смысла худ. литература подчиняется не самым осмысленным законам :)

Цитата:
что заставляет задуматься, что-то изменить в себе и окружающие мире. ВОт вы Стругацких читали - видели их идею, нравственные проблемы, о которых они заставляли нас задуматься?

безусловно две функции худ. литературы я признаю (большей частью это все отдушина-водослив для эмоций :) ) первая-это моральное воспитание, книги рассматривают все даже самые невероятные проблемы нравственного выбора и одновременно бьют по эмоциям-ты проживешь сразу 10 000 жизней-1000 раз проживешь как подлец..1000 как герой и т.п.-моральные проблемы реальной жизни-после этого это так все просто легко и понятно :) .
вторая сила предсказательная сила развития общества-сколь много писателей показали фашизм лет за 20 до и ни одного социолога..я конечно понимаю-что тут немного фильтрация под факт-т.е. 10 питателей предсказала а 100 предсказало что то другое-но мы про них не помним :)
но 10 это удивительно..если бы астрология давала хотя 5 % надежного предсказания стоило бы делать гороскопы.
Цитата:
Потом мне попался "Живущий в последний раз" - и все, я влюбилась)) Стргацких вообще можно перечитывать бесконечно, каждый раз открывая новую пищу для мозга.. А тут ротожоп какой-то..))
вы так говорите как будто Стругацкие только миры полудня писали 6) а Град Обреченный? а Пикник на обочине? а "Улитка на склоне"? чем ротожоп хуже чем чем отряды славных подруг и Одержание? :)
тем более что имхо ротожоп гениальная социальная концепция-лично я вижу действия ротожопа-не только в РФ (здесь то она царствует безраздельно) но в США и в ЕС. действия РФ , ЕС и США на Украине-прекрасно объсняются простейшими рефлексами моллюска но непонятны в рамках человеческой логики..да и в Сирии тоже..да и везде :)
да и справедливости ради Пелевин не в вакууме пишет-и сколь бы не был оригинален-не он первый придумал ротожопа-первый был лучший ученик Стругацких-Лазарчук-только он назвал это ГОЛЕМ:
Цитата:
Точную дату его появления на свет установить невозможно. Процесс рождения Голема был продолжительным и постепенным и примерно совпадал по срокам и темпам с процессом реставрации автократии. Ему нужна была предельная централизация, стабильность структуры и полное отсутствие всяческих ограничителей. Такую «питательную среду» он получил в начале тридцатых годов.
Голем, несмотря на свою громадность и громоздкость, представляет собой интеллект весьма примитивный. В процессе самообучения, применяя единственно доступный ему метод проб и ошибок, он приобрел способность к синтезу, но отнюдь не к анализу
Вместе с тем нельзя рассматривать интеллект Голема как интеллект злонамеренный, сатанинский. Голем всего лишь стремится сохранить себя в непрерывно изменяющемся мире, поэтому и вмешивается в дела общества в меру своих сил и способностей. Творя зло, он попросту не ведает, что творит. Заботясь о собственном пропитании, он не имеет в виду каждого конкретного чиновника — он просто организует общественные процессы таким образом, чтобы существующие и вновь создаваемые информационные ячейки не пустовали. Наконец, заботясь о равновесии в обществе, Голем ныне стремится не к уничтожению возмущающих элементов, что неэкономно, а к их транквилизации, и в итоге — к постепенному истощению у общества стимулов и возможностей для саморазвития. Голем просто хочет жить.
(с) Голем хочет жить
вся разница что Лазарчук это писал в СССР (понятно что времен перестройки-а то бы ему такой ротожоп сделали :lol: )-и как следствие его Голем чисто советский-работает на советской бюрократии где каждый чиновник триггер (принимает решения запрет/ не запрет)-вГолем-как бы примитивный комп
а ротожоп Пелевина-мировой , капиталистический и не на базе фантастчиеского допущения-а на базе мистического


Цитата:
.. но вот страхи.. не.. чтоб литература пугала, не припомню даже
ну вот а если боятся не умеете то тогда просто верьте на слово что Вести Непала это очень страшно :)
Цитата:
вы просто очень впечатлительный))
да ну! как можно не боятся мертвого кота? :) я помню лекцию психиатора(не психолога-так что наука)-он описывал патологию-как понял достаточно частую и именно болезнь а не девиацию-когда людям кажется что его кот-не его кот-кто то подменил на очень похожего :) так вот даже это страшно! :) какой то чужой кот :)

Цитата:
нет.девочку жалко. а вы так когда-нибудь уставали?
не уставал-у меня сон врубается независимо от меня..мне понятны примеры аварий самолетов у Ершова-когда пилот просто заснул на взлете-я бы тоже заснул :) а что девочку то жалко понятно..но ужас то вызывает-убийство ребенка другим ребенком под счастливый смех
Цитата:
Лема практически не читала - в планах)
ну Лем футурист. но внезапно он умеет нагнать ужаса-так что Кинг отдыхает.тот же Солярис-очень страшное произведение..но когда Такровский выкинул утурологию-и аствил лишь страх Лем я ярость пришел-для него то ужас был лишь атмосферой а не сутью :) но Маска особый рассказ..ели Вести из непала несутужас тем что ты мертв а тебе кажется что ты жив
то там ужас в том что тебе кажется что ты это ты-а ты это не ты :)
сам Лем -всегда отмазывался-Маска мол это футуризм-проблема самосознания и свободы воли-у машин :) ну возможно :) но я как то вот увидел только ужас ситуации-когда девушка вдруг вспомнила-что она терминатор :) сам то Терминатор-знал что он киборг покрытый живой плотью..а вот она разрезая себя ланцетом-и не догадывалась что там сидит металлическое насекомое-и что это насекомое она и есть :)

Цитата:
ну числа сейчас дочитываю - много интереснее Поколения П))
да Числа -хороши тем более что я сим повернут на нумерологии-до сих пор проверяю числа билета-и скажем в супермаркете-абы какую ячейку под вещи не выберу..номер посмотрю :)
у Пелевина еще есть особенность у него совершенно уникальный юмор :) вроде как черный, вроде как матный, вроде как пошлый-но пробивает на раз.

Цитата:
мда.. то есть заранее знакомитесь с мнением других? не думаете, что это влияет на ваше собственное впечатление от произведения?

ха-если бы люди умели слушать другое мнение :) я его (мнение) как и положено личности-перевариваю. т.е. очень часто отрицательный отзыв-это стимул прочитать. главное чтобы отзыв был грамотным т.е. хорошо описывал чем непонравилось. а уж грамотные я выделять умею.
сейчас очень сильная панацея аудионига. использовать их полноценной я так и не смог-слушать могу лишь книги которые уж 10 раз прочитал
но начать слушать-это идеально! т.е. запустил слушаешь-либо бросил(не пошло)-ибо открыл текстовый файл (пошло)
там же комментарии/споры/отзывы
вообщем до чего дошел прогресс :)
Цитата:
они умеют создавать целый мир!) захватывающий, волшебный, уникальный, но узнаваемый)
то и оно что узнаваемый :) читая "героя" я восхищался знанием реальных мифов а не переложения Куна, читая Одиссея я восхищался знанием споров греческих мыслителей о курсе Арго. После того как Эйя (строго говоря просто Тот Свет) был помещен в Колхиду-путь туда вопросов не вызывал-но когда путь назад перекрыл Ээт-они вернулись как то иначе :) разные авторы-предлагали разные маршруты-у них одна особенность зная современную географию они все невозможны :) Олди отлично превратили эту невозможность в реальность-выходом за границы Номоса. В Черном Баламуте-они поразили меня знанием гипотезы о вторичности Махабхараты (считается что исходно кауравы положительные герои, и только после победы гос-ва панчалов-эпос был искажен) Олди так сказать вернули все взад :)
сейчас то я знаю что какими бы они эрудированными не были-ларчик открывался стандартно-творческий симбиоз с Барковой..собственно так поступает любой грамотный писатель или режиссер-берет научного консультанта . у нее собственно у самой есть книга "Русская литература от олдового Нестора до нестарых Олди" :) но!
сами Олди во всех интервью-упорно говорят-это антураж! атмосфера! декорации!
как я уже говорил они сразу сказали Черный Баламут не про Др. Индию-это про распад СССР! :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 908 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 91  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB