Форум атеистов Рунета

Текущее время: 05 май 2024, 09:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 908 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 91  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 20 сен 2021, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Прочитал фантастический роман Нэнси Кресс "Испанские нищие" (1993 г.), изданный на русском в 1996 году.
здесь бесплатное чтение:

Суть в том, что генетики в 21 веке создали новую расу Неспящих продвинутых людей, которые быстро разбогатели и создали даже свою собственную орбитальную станцию, которую хотели объявить независимым государством от США. Действие романа 2008 -2091 гг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Дарья Бобылёва

Вьюрки

Цитата:
Мистический роман Дарьи Бобылёвой «Вьюрки» увидел свет в июльском номере журнала «Октябрь» за 2017 год. Расширенная версия романа вышла в начале 2019 года в серии «Самая страшная книга» издательства АСТ, а в следующем году книгу выпустили уже в именной серии.

К тому времени «Вьюрки» получили несколько премий, включая «Новые горизонты» и «Мастера Ужасов», заслужили много положительных отзывов от критиков и сетевых рецензентов. На основе романа готовится телесериал. А недавно стало известно, что «Вьюрки» выйдут и за рубежом — британское издательство Angry Robot Books приобрело права на англоязычное издание романа, причём в двух форматах: печатном и аудио.

Так из-за чего такой ажиотаж?


Цитата:
Российская мистика долгое время находилась в тени фэнтези, литRPG и приключений попаданцев. Не то чтобы мистику не писали и не издавали, просто внимания массовый читатель на неё особо не обращал. Конечно, были исключения — например, серия сборников «Самая страшная книга», «Убыр» Наиля Измайлова или «Пищеблок» Алексея Иванова. Немало авторов издавали мистические фантазии, граничащие с магическим реализмом, — например Марьяна Романова или Карина Шаинян. Были и качественные подростковые страшилки вроде «Болотницы» Татьяны Мастрюковой. Но у подобных книг хоть и стойкий, но довольно узкий круг почитателей.

И вот теперь «Вьюрки»… Нельзя сказать, что роман Дарьи Бобылёвой уже пробил плотину равнодушия вокруг российской мистики, но кто знает? Может, мы станем свидетелями нарождающегося мистического бума?


По формату «Вьюрки» — мозаичный роман, или «роман в рассказах», герои которого — обитатели дачного посёлка, каких на российских просторах множество. Однажды прекрасным летним днём садовое товарищество «Вьюрки», где живёт больше сотни человек, оказывается отрезано от внешнего мира. Дороги и тропинки, ведущие вовне, бесследно исчезли. Посёлок окружил глухой лес, через который ни пройти ни проехать. Телевидение и интернет не работают, мобильная и обычная связь отсутствуют. Более того, стоит чуть отойти от посёлка — и кажется, что сами небо и пространство изменились, словно Вьюрки окружены невидимой стеной…

Постойте, нечто подобное мы уже читали, правда? Стивен Кинг, роман 2009 года «Под куполом» — отрезанный от мира маленький городок и непонятный купол, из-под которого ни уйти и ни уехать. «Узнаю брата Колю!»

Однако вторичность «Вьюрков» обманчива. И сюжет, и антураж, и герои, и даже формат сильно отличаются от кинговского триллера. Общая разве что завязка, да и то сходство поверхностное.

Произошедшее с посёлком носит откровенно мистический характер. Это не эксперимент инопланетян, не происки спецслужб и не природный катаклизм. Некая хтоническая сила, завязанная на славянской мифологии, решила пошалить, сделав людское обиталище то ли своей вотчиной, то ли охотничьими угодьями. Даже само время в посёлке остановилось — лето кажется вечным, плоды, ягоды, рыба и дичь легкодоступны и бесконечны…




На мой взгляд роман излишне жутковат и депрессивен

ужас отрезанности от мира и родных, накладывается на ужас русской нежити, и все это накладывается на наш не самый лучший менталитет и безисходность глубинки..где алкашей и нищих пенсионерок куда больше чем среднего класса
при этом стиль автора писать где то даже с юмором-лишь увеличивает жуть
но то мое имхо-подозреваю что кто то прочтет с позитивными эмоциями
а кто то просто с интересом

цитата и книги:

Цитата:
В строгие советские времена вообще было много настоящих художников. Лет десять назад Виталий Петрович испытал подлинный катарсис, отправившись с приятелем за опятами и уже у трассы – к которой они и забредать-то не планировали, увлеклись, – очутившись вдруг на территории заброшенного пионерлагеря. Тогда много было таких забытых уголков, где гнездились птицы и подростки устраивали пивные посиделки, а вокруг осыпалась, таяла непростая, но великая эпоха. Виталий Петрович, в плаще-дождевике и с корзинкой, так и застыл, увидев нежные, прекрасные лики гипсовых пионеров, взметавших руки в последнем решительном салюте из крапивного плена. Было в их хрупких фигурах и тонких лицах что-то от обольстительных мадонн и мучеников кисти великих итальянцев, которых так любил разглядывать Виталий Петрович.

Конечно, он не смог бросить их там, на верную гибель. Творения неизвестного художника, лишившиеся уже кто руки, кто горна, надо было вызволить из жгучих, пропахших клопами зарослей. И Виталий Петрович сам, отправившись на заповедную территорию с топором и тележкой, поснимал с постаментов строгих юношей и дев и вывез их потихоньку.

Так и поселились на участке Виталия Петровича белые пионеры, ставшие тайной достопримечательностью садового товарищества «Вьюрки». Посмотреть на них водили друзей, когда шашлыки были доедены, а вино еще оставалось. И велосипедные дачные дети украдкой показывали выглядывающих из кустов пионеров гостям. Украдкой – потому что непонятно было, как к этому относится сам чудаковатый хозяин участка, перетащивший зачем-то гипсовых советских детей к себе и залечивший их трещины и пятна, но не рискнувший дать увечным новые конечности. Он только срезал арматуру, торчавшую из культей ржавыми костями, и пионеры так и остались похожими на прекрасных греческих инвалидов. Виталий Петрович, который оставался равнодушным к робким экскурсиям вдоль забора, даже представлял, как археологи будущего, выкопав сбереженные им статуи, молча порадуются тому, что почти у каждой чего-то не хватает. Как радовался, глядя на Венеру или Нику, сам Виталий Петрович – ведь если бы дошло все в целости, как бы оно дразнило, как бы мучило своей слепящей недостижимой красотой? Художники мельчают с каждым веком, и новым поколениям очень, должно быть, больно видеть величие гениев прошлого…

Через несколько лет после появления бледных гипсовых детей Виталий Петрович решился добавить к своей дачной выставке новый экспонат – пень, удивительно напоминавший лошадиную голову. Так как Виталий Петрович не сам его изваял, а всего лишь нашел в лесу, отполировал и покрыл специальной пропиткой, выставлять пень среди настоящих скульптур было не слишком неловко. Потом к нему добавилась коряга, похожая на крокодила, потом – безымянный зверь с тремя рогами, сделанный из останков вывороченной ветром ничейной яблони. А потом Виталий Петрович осмелел и увлекся. Пионеры были ни при чем, ему всегда хотелось творить самому, и рано или поздно он все равно бы начал.

Творения Виталия Петровича были далеки от классических идеалов и приближались скорее к порицаемому им современному искусству – к которому он, повторяя ошибку многих увлекающихся прекрасным пенсионеров, относил и написанный до его рождения «Черный квадрат». Но они ведь ни на что не претендовали, и нравились ему, и так хорошо дополняли дачные угодья, бесстрастных пионеров, всю его укрытую в зеленой тени выставку. Свои скульптуры Виталий Петрович делал из чего придется – палок, камней, старых покрышек и велосипедных колес, проволоки, тазиков и ковшиков, дырявых сапог и ведер. Все это в изобилии валялось вокруг, потому что дача – это место хлама, где всегда можно найти огромное количество вещественных обрывков прошлого, потрепанных и неработающих, но зачем-то все же хранимых. Возможно, для вьюрковцев, как и для всех прочих дачников, дедушкины транзисторы и бабушкины кастрюли были, в сущности, тем же, чем для Виталия Петровича стали его пионеры. И они тоже не могли бросить хлам на верную гибель.

Скульптуры свои Виталий Петрович считал, разумеется, баловством и никому специально не показывал, но обитателям Вьюрков они понравились, и они смотрели на них даже с бо́льшим интересом, чем прежде на строгих советских ангелов.

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2015, 22:00
Сообщения: 6938
Откуда: Пермь.
китай, это не только технологии, это еще и литература.

рекомендую: Лу Синь . Записки сумасшедшего
май дзя заговор
и конечно Задача трех тел Лю Цысинь

_________________
человек никогда не станет свободным, пока не изгонит бога из своего разума
Д.Дидро
вор должен сидеть в тюрьме. поп должен сидеть в церкви.
«Совесть да будет единственным твоим божеством» - Пифагор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 16:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
ну последнее то наверное все уже прочитали...
русскоязычные правда читали перевод с английского что сделан с китайского :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2015, 22:00
Сообщения: 6938
Откуда: Пермь.
последнее то конечно, самое известное.
сейчас все больше переводят китайцев. одна сложность, имена авторов запоминать сложно.
мне подарили книгу, по стилю похоже на "основание" азимова. но ... более закручено. автора вспомнить не могу. :)

_________________
человек никогда не станет свободным, пока не изгонит бога из своего разума
Д.Дидро
вор должен сидеть в тюрьме. поп должен сидеть в церкви.
«Совесть да будет единственным твоим божеством» - Пифагор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 16:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
nihilist писал(а):
имена авторов запоминать сложно.
мне подарили книгу, по стилю похоже на "основание" азимова. но ... более закручено. автора вспомнить не могу. :)


это да! подозреваю портрет автора тоже не слишком поможет :)

Цитата:
Даже одному-единственному ребенку дать имя - и то намучишься, станешь
призывать на помощь родню, друзей и просто знающих людей.
А если детей, к тому же сыновей, много побольше сотни, хотя и меньше
двухсот? А под рукой ни опытного старца, ни толковой старушки?
Правда, предложил свои услуги Лю Седьмой, но имена у него были из
Чайной Земли: Мяо да Ляо, Тянь да Шань.
- Не котятам клички подбираем, а родным сыновьям, - отказался от такой
помощи Жихарь.

успенский

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2015, 22:00
Сообщения: 6938
Откуда: Пермь.
китайцев современных в лицо различать не слишком сложно. но на обложке то имя автора, и редко его портрет :)

_________________
человек никогда не станет свободным, пока не изгонит бога из своего разума
Д.Дидро
вор должен сидеть в тюрьме. поп должен сидеть в церкви.
«Совесть да будет единственным твоим божеством» - Пифагор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2015, 22:00
Сообщения: 6938
Откуда: Пермь.
Изображение

лу синь


Изображение

хуа юй (или юй хуа?)

Изображение

май дзя

_________________
человек никогда не станет свободным, пока не изгонит бога из своего разума
Д.Дидро
вор должен сидеть в тюрьме. поп должен сидеть в церкви.
«Совесть да будет единственным твоим божеством» - Пифагор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 31 окт 2021, 07:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Ротфусс Патрик - Имя ветра

Цитата:
Жанры: Фэнтези(Героическое фэнтези | Научное фэнтези)
Характеристики: Приключенческое
Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
Время действия: Неопределенное время действия
Возраст читателя: Любой
Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
Cюжет: Линейный с экскурсами
ОПИСАНИЕ
Все началось со страха. Однажды, вернувшись с лесной прогулки, юный Квоут, актер из бродячей труппы, нашел на месте разбитого на ночь лагеря страшное пепелище. И изуродованные трупы друзей-актеров, его странствующей семьи. И тени странных созданий, прячущихся во мраке леса. Так впервые в жизнь юноши вторгаются чандрианы, загадочное племя, чьим именем пугают детей и о жутких делах которых рассказывается в древних преданиях. Теперь отыскать убийц и воздать им по заслугам становится целью Квоута. Но чтобы воевать с демонами, нужно овладеть знаниями, недоступными для простого смертного,- изучить магическое искусство и научиться повелевать стихиями…
ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ
The Name of the Wind [ориг.]

произведение вроде бы известное и премиями отмеченное-но не так чтобы широко :)
очень такое нетипичное-нашел его в топе 5 фенетези-где 4 книги я прочитал и они были не фенетзи а например Никогде Геймана..
ну это то книга-точно разные существа..но странное такое -вроде все есть фенетзи королевства феодалы-но все какое то притушенное..не локализованное. Карты в голов не возникает мира тоже..ощущение фентези тоже :)
книга очень медленно(многие из за этого называют нудятиной)-разворачивает историю ГГ-рассказанную очень необычным очень поэтичным языком -с вкраплениями разных истории, притч, пьес..песен легенд
эта медленно повествование детективно разматывает загадку которую по крупицам решает главный герой-неких чендриан-убивших весь состав уникального древнего театра(вот только про него читать истинное наслождение)-профессионалов культуры и искусства-с уникально здоровой интеллигентной средой живущие как семья:
Цитата:
«Мы рассказывали истории еще до того, как сгорела Калуптена. Раньше, чем появились книги. Раньше, чем появилась музыка. Когда зажегся первый огонь, мы, руэ, сидели вкруг него, сочиняя в мерцающем свете легенды.»
― Квоут.[1]
Эдема руэ (англ. Edema Ruh) — кочевая группа людей, которые славятся своими песнями, актерским мастерством и другими схожими талантами.

чендриане вроде вплоне фентезийные персонажы-какие то невидимые то ли демоны то ли кто, пр окоторых есть набор легенд и историй , которых боятся и не хотят упоминать и в которых не все и верят
которые перебелили всех актеров-лишь за то что отец главного героя хотел сочинить поэму(очередную) и начал собирать и систематизировать легенды и песни про них, убирать и стыковать неувязки

конечно очень на любителя-я понимаю тех кто пишет что нудно..мне то самое оно-такое необычно красивое и медленное повествование-где интереснее наблюдать изменение состояние героя чем события
автор тоже не типичный-написал ну очень мало-и эту вот книгу шлифовал 14 лет :) и это заметно текст вот просто песня а не проза :)
отмечают эт овсе


Цитата:
Между тем первый том трилогии «Хроника Убийцы Короля» Патрика Ротфусса имеет все шансы стать заметным событием для любителей фэнтезийных эпиков. Почему не «стал»? Да потому, что дебютный роман Ротфусса — это действительно многообещающее, но всё-таки начало. Как распорядится автор своим талантом, которым, безусловно, обладает? Сможет ли увязать воедино все намеченные сюжетные линии, сумеет ли завершить начатое на достаточно высоком уровне? Время покажет. Если следующие тома будут столь же хороши, в высшем эшелоне «эпикописцев» появится ещё одна яркая личность.

«Имя ветра» продолжает традиции, заложенные Толкином и развитые Питером Биглем, Урсулой Ле Гуин, Робин Хобб, Тэдом Уильямсом... Если вообразить некую условную шкалу, на одном конце которой — предельно жестокие эпики Стивена Эриксона и Джорджа Мартина, а на другой — обладающие изрядной долей «доброй сказочности» книги Питера Бигля и «Хоббит», роман Ротфусса окажется где-то посередине. Это увлекательная и поэтическая сказка для старшего читателя, роман взросления и «фольклорный эпос». Герои Ротфусса живут в древнем и жестоком мире, который забыл своё прошлое. Однако Квоут, человек-легенда, был вынужден столкнуться с существами, которых полагал лишь персонажами мифов. Эти существа убили его родителей и всех, кто был в этот момент рядом с ними. Квоут хочет отомстить, и он начинает искать след этих существ в древних историях, которые собраны в архивах Университета...

Завязка, как может показаться читателю, довольно банальна. Однако при всей её кажущейся избитости она увлекает с первых же страниц — и в этом, безусловно, заслуга Ротфусса-рассказчика. Он очень красочно изображает и мир, и персонажей, в нём обитающих, он достаточно поэтичен (что перевод — в целом хороший — порою не способен передать); Ротфусс убедителен — и вот вы уже, сами того не замечая, начинаете сопереживать Квоуту.
Имя ветра» часто сравнивают с «Гарри Поттером». Дескать, и там, и там — гениальный мальчик-самоучка в школе чародейства. Но разница между книгами Ротфусса и Ролинг слишком велика. Ротфусс изображает суровый мир условного средневековья. Его Университет ни в малейшей степени не похож на Хогвартс — это скорее Академия, где обучался ГедПерепелятник Урсулы Ле Гуин. Всё серьёзно и порой очень опасно для жизни.

Эта атмосфера постоянной угрозы характерна для всего романа. В то же время Ротфусс не столь натуралистичен и суров, как Мартин в «Песне льда и пламени», здесь он ближе к «Ордену Манускрипта» Тэда Уильямса.

Впрочем, Ротфусс достаточно самобытен, говорить об эпигонстве не приходится. Даже тот фрагмент истории, который уместился в немаленький первый том, впечатляет, а уж оставленные в нём намёки и сюжетные «крючочки» откровенно интригуют. Из этого действительно может получится весьма неординарный эпик. Да, в чём-то «Имя ветра» похоже на фэнтези иных авторов, но сравнение ни с одним из них не будет исчерпывающим.

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читаем?
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2021, 16:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Писатель-сатирик и эстрадный драматург Виктор Коклюшкин скончался в возрасте 75 лет. Об этом сообщил в пятницу телеканал «Россия 24». Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. О дате прощания с юмористом будет сообщено отдельно.

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 908 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 91  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB