Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 18:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 сен 2020, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Потусторонние миры у скандинавов:
1.АСГАРД- "ограда асов", небесная страна богов-асов, управляемая Одином/Вотаном.
2.ВАНАХЕЙМ- "земля/жилище ванов", страна богов-ванов.
3.АЛЬВХЕЙМ- "земля/жилище альвов", воздушное царство светлых альвов/эльфов и фей, управляемое Фрейром.
4.ЁТУНХЕЙМ("земля йотунов" и УТГАРД("внешняя ограда") - царство инеистых великанов -хримтурсов/ётунов - полубогов.
5.МИДГАРД- "средняя ограда" - земля людей.
6.СВАРТАЛЬВХЕЙМ- "земля тёмных альвов" - подземный мир карликов-цвергов, гномов, кобольдов и троллей.
7.МУСПЕЛЛЬСХЕЙМ - страна огня, охраняемая великаном Суртом.
8.НИФЛЬХЕЙМ- мир мрака и холода, состоящий из девяти царств, подчинённых богине смерти Хель (дочери Локи).
9.ГИНУНГАГАП - мировая бездна, существовавшая изначально.

Очень подробная книга по данной теме: Хелен Гербер "Мифы Северной Европы", М. 2006 г.

картинки в тему:

Изображение

Изображение

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
мистика и ужасы скандинавских сказок

Яльмар Фредерик Бергман (швед. Hjalmar Fredrik Bergman; 19 сентября 1883, Эребру — 1 января 1931, Берлин) — шведский прозаик и драматург.


Приключения веселого рыцаря
https://www.litmir.me/br/?b=277661&p=1
Цитата:
И вот прошло много, много лет. Много, много раз снимали урожай. Но однажды в Фалькенборге наступила тишина. Веселый рыцарь сидел недвижимо у гроба своей любимой. И впервые по его щекам катились слезы.
Вдруг он услыхал за спиной легкие шаги и шелест платья. Он обернулся и увидел высокую красивую женщину. Ее волосы были черны, как черное дерево, а глаза горели темно-синим огнем, ее платье было бело как снег. А на лбу ее искрилась диадема из слез. Рыцарь догадался, кто эта женщина. И он сказал:
— Оставь меня, госпожа Скорбь, самая могущественная из королев. Я — рыцарь Весельчак и в слуги тебе не гожусь. Не стану я слугой и твоему родичу, твоему другу, рыцарю Горемыке.
Но госпожа Скорбь ответила:
— Колдун, о котором ты говоришь, не родич мне и не друг. Его настоящее имя Нытик, господин серого царства. Я с ним не знакома. А коли ты — рыцарь Весельчак, госпожа Скорбь должна тебя опасаться. С веселыми и радостными сердцами я обращаюсь осторожно.
Она прижала ладони к его лбу. Такой целительной прохлады, такого глубокого и ясного покоя он доселе не изведал. Весь день и всю ночь сидел он возле гроба любимой. И все это время он чувствовал прохладу ладоней госпожи Скорби на своем челе.
С тех пор смех рыцаря никогда более не звенел над долиной. Сгорбленный, одинокий бродил он по полям и лугам. Песен он больше не пел, не смеялся, но улыбался каждому встречному, всем от мала до велика. И по-прежнему переходил шепот из уст в уста:
— Смотрите, вот идет благородный рыцарь Весельчак из Фалькенборга. Господин Весельчак, господин Весельчак, веселый рыцарь!


Юнас Ли (норв. Jonas Lie; 6 ноября 1833, Мудум, — 5 июля 1908, Ставерн) — норвежский писатель, драматург и поэт. Его причисляют к четырём великим норвежским писателям XIX века
Волшебная рыба "
http://s-skazka.org.ua/index.php?id=lie&sk=2
Цитата:
Несколько раз Нуна различал в глубине очертания огромного морского змея, но конец длинного туловища терялся во мраке. Теперь он понял, откуда заплывают к ним в озеро эти твари, которых иногда можно видеть в жаркие летние дни, после того как вода хорошенько прогреется.
Утконосые драконы с приплюснутой головой плавали и ныряли за рыбами, а потом выкарабкивались, волоча брюхо, на илистый берег и удалялись к болотам.
В теплом и затхлом подземелье было нечем дышать, и вдруг Нуну обдало холодным ветерком; на берегу лежал, свившись в тяжёлые кольца, покрытый зеленой слизью могильный змей, который роет землю под кладбищами, чтобы залезть в могилу, и там гложет гробы, пока от них не остаётся одна труха, — его-то холодная кожа и распространяла вокруг прохладу.


Зов мельницы
https://www.litmir.me/br/?b=17409&p=2
Цитата:
Понял Туре, что сознание покидает его, и попробовал вырваться из-под власти странного недвижного чёрного ока: стал он смотреть вверх по реке, туда, где бежал глубокий поток.
А в раскатах злобного хохота слышалось:
Тррр-тррр-тррр-трр, тррр-тррр-тррр-трр.
Туре кручи по плечу
и завалы,
и завалы,
и завалы.
Тррр-тррр-тррр-трр, тррр-тррр-тррр-трр.
Ну неси скорей муку
к нам под скалы,
к нам под скалы,
к нам под скалы.
Ревела река, да лесная нечисть завывала вдали.
А недвижное око все смотрело и смотрело на охотника, маня его к себе с какой-то неистовой страшной силой.
А потом вдруг зарыдал рожок, да так жалобно:.
Солнышко прекрасное,
золотое, красное,
будит в могилах
среди камней
тени несчастные
мёртвых людей.
Холодно! Холодно!

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 20:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
"Йу с морских островов "Юнас Ли

Нелегко было нашим пращурам ходить по морю в зимнее время, лодки в Нурланне [1] строили никудышные, вот и шли рыбаки . к лопарям на поклон, чтобы купить мешок попутного ветра. В те годы рыбак не доживал до старости, и на погосте хоронить было некого, кроме баб, да ребятишек, да калек убогих.

***
Старик благодушно подмигнул, но прищуренные глаза сверкнули точно раскалённые угли.
Я перевёз тебя в Хельгеланн, а теперь, как видно, надо оказать тебе помощь в твоём ремесле, — сказал он парню. — Но знаешь ли, кое-какую мзду я хочу за это получить. На каждой седьмой твоей лодке я сам буду ставить киль, и получится у нас лодочка с изъянцем, с небольшим, понимаешь ли, подвохом.Хочешь построить лодочку, бери в придачу и смертушку! Слушай, что я тебе скажу: если ты постучишь три раза молотком по килю, то будет тебе большая подмога в работе, ты построишь такую лодку, какой во всем Нурланне ещё никто не видывал
***
Где это видано, чтобы большая десятивесельная лодка с Морских островов опрокинулась оттого, что ветер подул! — продолжал он насмешничать.
Но тут ручка двери дрогнула, опустилась, и дверь распахнулась.
Глядит Йу, а на пороге Мальфри с матушкой и все братья. Вокруг них тлело морское свечение, с одежды стекала вода.
У всех были бледные, землистые лица, на губах застыла предсмертная судорога.
Окоченелая ручонка Мальфри обвивала шею матери; видать, вцепилась в последний свой смертный миг; девочка плакала и жалостно укоряла брата, что сгубил её молодую жизнь, не уберёг от погибели.
Тут уж Йу понял, отчего они не возвращаются.
едва наступал вечер и смолкал дневной шум, к Йу приходили гости.
Хлопотунья-матушка шаркала по комнатам и копошилась в шкафах, выдвигала и задвигала ящики; потом лестница начинала скрипеть под грузной поступью братьев, которые подымались наверх, в спальные комнаты.
Йу разучился спать по ночам.
Иногда приходила малютка Мальфри, и стонала, и вздыхала под дверью.
И вот, лёжа в кровати, Йу бессонными ночами принимался считать и прикидывать, сколько же лодок с негодными килями вышло из его мастерской и пустилось в плаванье.
***
И вот он увидел, что из моря выходит кучка людей и направляется к сараям, их было столько, сколько обычно помещается в лодке.
За первыми тянулись другие, их было много — большие и малые, старые и молодые всё шли и шли, и скрипели, качаясь, ходячие мощи.
Этим толпам не было ни конца ни края, одна за другой выходили они из воды и ступали на берег, где строились лодки.
Временами в разрывах туч проглядывал месяц, и лучи его освещали сквозные ребра скелетов и белые зубы в чёрном зиянии ртов, раскрывшихся навстречу солёному потоку, чтобы в нем захлебнуться.
А шествие все продолжалось, тесно и кучно напирала толпа за толпой, густо заполоняя берег.
Наконец Йу подумал, что все уже тут собрались перед ним, кого он пересчитывал каждую ночь и никак не мог счесть; и тогда его обуяла ярость.
Он встал во весь рост со скамьи, хлопнул себя по кожаным штанам и крикнул:
— Ещё больше было бы вашего племени, кабы я, Йу с Морских островов, не настроил вам новых лодок.
Но тут вся толпа всколыхнулась, в воздухе прошумел порыв холодного ветра, и, словно влекомые его дуновением, пустотой зияя из чёрных глазниц, они понеслись на него.
Стон прошёл по толпе, и сквозь зубовный скрежет слышались вздохи, каждый стенал об утраченной жизни.
И тогда Йу в ужасе отчалил от берега и пустился в бегство.

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Тролль в скандинавской мифологии – сверхъестественное существо, горный дух, которого связывают с камнем. Тролли, как правило, враждебно относятся к человеку, а в мифологической литературе встречаются часто в компании с образами Ётунов и огров.
Легенды про троллей впервые появились в Скандинавии. Если верить тому, что сказано в легендах, то тролли пугали местных крестьян своими чарами и своей величиной. Также в некоторых легендах рассказывается, что тролли жили в подземных дворцах и замках. На севере Британии стоят большие скалы, о которых сложено много легенд. В них рассказывается, что это якобы тролли, на которых попал солнечный свет. Но скандинавская мифология гласит, что тролли бывают не только большие, словно огры, но также совсем маленькие, как гномы, существами. Эти обычно жили в пещерах и их называли лесными троллями. Иногда в одной и той же легенде тролле описывают по-разному. Как правило, это уродливые существа, огромного роста – от трех до восьми метров, которые могут становиться большое или меньше. Отличительной чертой всех описанных троллей является большого размера нос.
Скальные тролли имеют горное происхождение – рождаются в скалах, а на солнце превращаются в камень. Питаются тролли мясом, не брезгуют даже человеческим. Живут поодиночке, в лесах, пещерах, под мостами. Тролли, живущие под мостами, отличаются от других существ и не боятся солнца. Они не едят людей, любят деньги, им нравятся человеческие женщины. Существуют легенды о том, как рождались дети у человеческих женщин от троллей.
В Норвегии слово тролль ассоциируется с нефтяными месторождениями в Северном море. Есть даже одно месторождение, которое так и называется – Тролль, что значит «волшебство». Но чаще с этим словом связывают горы и скалы. Говорят, что это тролли, на которых попали солнечные лучи. Это такие, как Тролльтинды ,Тролльхейм, Йотунхейм, Тролльхольм и другие. Есть в Норвегии и иные названия, которые связывают с троллями, которые уже относятся к нечистой силе. Например, дорога троллей (Тролльвей), ущелье троллей (Тролльботн), озеро троллей (Тролльванн). Норвежские легенды рассказывают, что тролли живут в пещерах, а на охоту выходят по ночам. Тролля можно встретить в дремучем лесу или высоко в горах. Издалека тролль напоминает скалу или гигантский камень, который порос мхом, а иногда и деревьями. Норвежцы считают предками троллей великанов-йотунов, которые, якобы, существовали при зарождении мира. В любом случае тролли ассоциируются с горными великанами, а иногда с нечистой силой. Поговаривают, что тролли являлись иногда в человеческом обличье среди людей, а человек не сразу мог догадаться, с кем общается. Такому незнакомцу нельзя было подавать руку. Нельзя общаться с троллями и называть им свое имя, а также нельзя брать от него угощение и как можно быстрее убежать от него. Если же человек встретил тролля в ущелье, то надо выманить его из ущелья, чтобы тролль окаменел при попадании на него солнечного света.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Пространственная «модель мира» скандинавской эддической мифологической системы включает «горизонтальную» и «вертикальную» проекции (переход от одной к другой предполагает некоторые трансформации).

Горизонтальная проекция антропоцентрична и построена на противопоставлении обитаемого людьми и занимающего центральную, освоенную часть земли Мидгарда пустынной, каменистой и холодной окраине земли (Утгард, Етунхейм), населённой великанами (ётунами), а также находящемуся вокруг земли океану, где живёт чудовище Ермунганд (его второе имя — змей Мидгарда — указывает на то, что змей был первоначально элементом позитивной системы — опорой земли). Это противопоставление раскрывается как оппозиция центра и периферии, внутреннего и внешнего (особенно Мидгард и Утгард), «своего» и «чужого», «культуры» и «природы». Кроме того, страна великанов маркирована как находящаяся на севере и востоке. Север в скандинавской мифологии особо демонизирован (как и во многих других мифологиях, в частности у финнов и народов Сибири), на севере также локализуется царство мёртвых — Хель (которое, впрочем, отчётливей и ярче выступает в вертикальной космической проекции). К обеим проекциям относится мотив четырёх карликов-цвергов, носящих имена четырёх стран света (Аустри, Вест-ри, Нордри, Судри), поддерживающих небо по углам.

Основу вертикальной космической проекции составляет Мировое Древо — ясень Иггдрасиль. Оно связывает землю, где живут люди (Мидгард), с небом, где (в Асгарде) находятся боги и где помещается своеобразный «рай» для павших воинов — Вальхалла, а главное — с подземным миром, где находится царство мёртвых — Хель («низ» и «север», как сказано, отождествляются) и разнообразные водные источники. Можно даже сказать, что Хель является тем центром, в точке которого совпадают горизонтальная и вертикальная картины мира.

Вертикальная схема противопоставляет богов и людей, небесное царство мёртвых для избранных (Вальхаллу) и подземные селения для простых смертных; соответственно — небесных валькирий и живущих у корней мирового древа норн — две категории богинь судьбы. В первой песни «Старшей Эдды» «Прорицание вёльвы» вёльва (провидица) вспоминает «девять миров» (девять — условное постоянное число в скандинавской мифологии, так же как число три, которое лежит в его основе) и девять древесных основ или корней (так что можно даже предположить, что речь идёт о множестве мифических дерев), но одновременно перечисляются три корня, соответствующие людям, инеистым великанам (хримтурсам) и Хель. В более поздней редакции «Младшей Эдды» чёткость вертикальной проекции смазывается, ибо корень связывается не с людьми, а с небом, а инеистые великаны, уже умершие и живущие в подземном мире, заменяются просто великанами — ётунами, живущими на краю земли.

В вертикальной схеме с различными уровнями «древесной» космической модели сопоставлена «зооморфная» серия. Орёл на верхушке, змей Нидхёгг у корней, четыре оленя (возможно, ранее соотносимые с частями света), поедающие листья ясеня Иггдрасиля,— на среднем уровне. Нидхёгг в известном смысле эквивалентен Ермунганду (в горизонтальной проекции), так же как подземные источники и реки можно сравнить с окружающим землю океаном. Кроме того, коза и олень, стоящие на Вальхалле, ствол дерева и источники у корней объединены в вертикальной схеме циркулированием священного мёда, как источника жизненного обновления и магических сил. Белка, снующая по дереву, является своеобразным посредником между «верхом» и «низом».

Кроме Иггдрасиля вертикальная проекция знает также радужный мост Биврёст, соединяющий землю и небо. Пространственная модель мира в скандинавской мифологии однотипна не только большинству индоевропейских, но также сибирской и другим мифологическим моделям мира, которые структурно организованы образом Мирового Древа.


--------------------------------------------------------------------------------

Асгард (др.-исл. Asgarđr, «ограда асов»), в скандинавской мифологии небесное селение, крепость богов-асов (в «Саге об Инглингах» Асгард в качестве столицы асов помещается на земле — восточнее Дона).
В «Младшей Эдде» рассказывается о строительстве Асгарда неким великаном, которому помогает конь по имени Свадильфари. Асы должны отдать за это строителю Асгарда солнце, луну и богиню Фрейю, но благодаря хитроумному Локи, который, превратив­шись в кобылу, отвлекал коня от работы, строитель не успел закончить её в срок и лишился не только платы, но и головы.

Асгард расположен на поле Идавёль. В «Речах Гримнира» («Стар­шая Эдда») даётся перечень жилищ богов в Асгарде (Валяскьяльв — у Одина, там же Вальхалла, где живут эйнхерии, Брейдаблик — у Бальдра; Химинбьёрг — у Хеймдалля, Труд-хейм — у Тора и т. д.).

Асгард и Мидгард (где живут люди) никогда не противопоставляются, а в повествовании выступают альтернативно.

Мидгард, (др.-исл. Mittgarđr, букв, «среднее огороженное пространство»), в скандинавской мифологии «средняя», обитаемая человеком часть ми­ра на земле. Термин «Мидгард» известен также западным германцам.

В «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда») создание богами Мидгарда ставится в связь с поднятием земли (вероятно, из первичного мирового океана). Согласно «Речам Гримнира» (там же), стены Мидгарда сделаны из ресниц первосущества — великана Имира. За пределами «прекрасного» Мидгарда находится Утгард — внешний, пограничный мир, полуотождествлённый с Етунхеймом — пустынной страной великанов (ётунов) на краю земли. Земля окружена океаном, в котором плавает змей Мидгарда — Ермунганд. Главным защитником Мидгарда от ётунов и мирового змея является Тор.

Хель (др.-исл. Hel), в скандинавской мифологии царство мёртвых (в подземном мире) (называемое также Нифльхель) и хозяйка этого царства — одно из трёх хтонических чудовищ, порождённых великаншей Ангрбодой от Локи.

Xель помещается под одним из корней ясеня Иггдрасиль. У врат Xель течёт река Гьёлль, мост через которую охраняет дева Модгуд. Одно­временно (в горизонтальной проекции скандинавской пространственной модели) Xель помещается на севере («Младшая Эдда»: «а дорога в Хель идёт вниз и к северу»). «Младшая Эдда» красочно описывает хозяйку царства мёртвых и её селения с высокими оградами и крепкими решётками. Она сама — наполовину синяя, наполовину — цвета мяса; она суту­лится и имеет свирепый вид. Её палаты зовутся Мокрая морось.

Один отправляется в Xель узнать судьбу своего сына Бальдра, а Хермод (брат Бальдра) — с просьбой отпустить того из Xель.

Поздним и специфически скандинавским является противопоставление Xель как подземного царства для мёртвых (Снорри в «Младшей Эдде», явно под впечатлением представления о христианском аде, говорит даже, что оно предназначено для дурных людей) небесному царству мёртвых для избранных — Вальхалле.

В битве перед концом мира корабль мертвецов, ведомый Локи или великаном Хрюмом, плывёт к месту последней битвы, в которой мертвецы из Xель выступают на стороне хтонических сил, а павшие воины — эйнхерии из Вальхаллы — на стороне богов.

Муспелль, (др.-исл. Muspell; этимология неясна), в скандинавской мифологии (в «Младшей Эдде») Муспелль (Муспелльсхейм — огненная страна, которая существовала ещё до начала творения.

В «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда»), а затем и в «Младшей Эдде» говорится о «сынах Муспелля» и их участии в эсхатологической битве с богами; они скачут по мосту Биврёст, и мост под ними проваливается. Снорри связывает с Муспеллем (возможно, отождествля­ет с ним) огненного великана Сурта.

В немецких раннесредневековых хри­стианских поэмах («Муспилли», «Хелианд») термин «Муспелль» (древневерхненем. muspilli) употребляется в смысле конца мира и страшного суда.

Нифльхейм, (др.-исл. Niflheimr, «тёмный мир»), в скандинавской мифологии мир мрака, существовавший до начала творения; в нём — поток Хвергельмир.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2020, 04:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
узнал тут от Жукова немного новых фактов о религии скандинавии(еще проверю конечно -но уверен все ок)тем более я его как то больше историком считал а вот поди же ты..
про бога Тюра..не Тора -сей однорукий бог-меня мало привлекал извести большей частью мифом как фафнир откусил ему руку которую он положил в пасть как залог -Тюр оказывается лишь сложившийся наша литерация(с богами такое часто (Зевсе к примеру Дзеус, а Дионис-Дзеунис-т.е. так по разному звучит у нас а них эти боги однокоренные-собственно в них божественный корень означающий божество вообще (Бог по имени Бог)=так вот тюр из той же компании как он звучит реально циус-и вот тоже у скандинавов тюр-это божество (боги у них асы и ваны-а тюр в целом )-а этот набор богов восходящий к дьяусу питару (но вернее не факт но индийцев принято считать самыми арийскими)-т.е. Дословно Бог отец.. и часто верховный или около того бог (Юпитер -тоже звучал кстати скорее как дьюпитар) и вот их верховный бог уполз в самый отстойно незначительный пигмент-почему? неизвестно наверное в рамках протаскивания на верх странного и не типового бога одина-у котрого много общего с нечистью и нежитьью..
а с другой стороны иисусом
странная у них все же религия

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2020, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Цитата:
странная у них всё же религия...


Особенно жутким является обряд средневекового скандинавского харакири: вскрыть себе живот, вытащить свои кишки и намотать их на дерево! Зато сразу - в Вальхаллу попадёшь...
Знают ли современные поклонники одинизма/Асатру о диких обычаях викингов? Типа вскрытия грудной клетки и вытаскивания рёбер со спины...

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2020, 14:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
про харакири не слышал..в вальгалу попадешь погибнув в бою..
а так да и там и там культ смерти
говорят еще у чукчей был..но мы мало про дикарей знаем :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2020, 12:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Торжество норманнской теории (о создании варягами- русами государства на Русской равнине).
Доказательства - тождественность ономастики исландских переселенцев из Норвегии - с именами знати и купечества Росов/Русов. К сожалению - история оставила нам, скупые имена из своего седого прошлого. Это увеличивает, ценность саг для ономастических изысканий, в области, установления происхождения правящего дома и знати изначальной Руси - так-как в них сохранились кусочки её истории. Анализ одной из саг, где упоминаются потомки Торира Молчаливого, и их окружение (норвежские переселенцы в Исландии) - указывает на очень высокую степень вероятности - происхождения многих ярлей и знатных росов, упоминаемых русскими летописями - от высшей норвежской знати, в связи с индентичностью их ономастики.
Викингские имена из книги о заселении Исландии:
При составлении Ланднаумабоук автором уделялось основное внимание генеалогическим спискам первопоселенцев, по большей части норвежского происхождения (к моменту создания Ланднаумабоук в Исландии проживало уже пятое поколение переселенцев). В Ланднаумабоук перечислены 400 скандинавских переселенцев, высадившихся на берегах Исландии между 870 и 930 годами. Viking Names found in Landnámabók:
Masculine Names- Name Number Pronunciation
Þorsteinn 83 ........ Торстейн
Þórðr 72 ........ Торд
Þorbiǫrn 55 ........ Торбьёрн
Þórir 55 ........ Торир
Helgi 50 ........ Хельги
Biǫrn 42 ........ Бьёрн
Grímr 32 ........ Грим
Úlfr 21 ........ Ульв
Hrólfr 20 ........ Хрольв
Óláfr 20 ........ Олав
Ingialdr 16 ........ Ингьяльд
Skeggi 15 ........ Скегги
Hróaldr 14 ........ Хроальд
Ásmundr 13 ........ Асмунд
Már 13 ........ Мар
Auðun 11 ........ Аудун
Gunnarr 11 ........ Гуннар
Kollr 9 ......... Коль
Óleifr 7 .......... Олав
Kári 6 .......... Кари
Hákon 5 .......... Хакон
Hróarr 5 .......... Хроар
Ívarr 5 .......... Ивор
Karl 5 .......... Карл
Hrærekr 3 .......... Хрёрек
Hálfdan 3 .......... Хальфдан
Sveinn 1 .......... Свен
Конунги, ярли, знать и купцы росов до 1000 года известные по ПВЛ:
Альвальд......... [аль-валд] .... [Алвад]
Хальвдан (2) ... [х-альв-дан] ... [Алдан]
Асмунд ........... [асмунд] ......... [Асмунд]
Аудун ............. [ауд-ун] ......... [Адунь]
Аудольв .......... [ауд-ольв] ..... [Адулб]
Бьёрн ............. [бьерн] ........... [Бернов]
Вермунд .......... [вермунд] ..... [Веремуд, Велмуд]
Грим ............... [грим] ............ [Грим]
Гуннар ............ [гун-ар] ......... [Гунарев]
Ивор ............... [ивор] ............ [Ивор]
Ингвар ............ [инг-вар] ....... [Игорь]
Ингельд ........... [инг-ельд] ..... [Инегелд]
Ингмар ............ [ингмар] ........ [Икмор ]
Ингьяльд ......... [инг-яльд] ..... [Игелъд]
Кари ................ [кари] ............. [Кары]
Карли .............. [карли] ........... [Карлы]
Колль .............. [коль] ............. [Коль]
Льёт ................ [льёт] .............. [славянское соответствие по созвучию - Лют]
Олав (4) .......... [олав] .............. [Глеб, Олеб, Улеб]
Рёнгвальд ....... [ренг-валд] .... [славянское соответствие по созвучию - Рогволод]
Свен ................ [свен] .............. [Свен]
Сверкер (2) .... [сверкер] ........ [Сфирка, Сфирьков]
Сигбьёрн ........ [сиг-берн] ....... [Шихберн]
Скегги ............. [скегги] ........... [Стегги]
Торбьёрн ........ [тур-бьерн] ..... [Турберн]
Торвид ............ [тур-вид] ......... [Турбид]
Торд (2) ........... [тур-д] ............. [Турдов, Турдуви]
Торир .............. [тур-ир)] ......... [славянское соответствие по созвучию - Туры]
Торстейн (5) .. [тур-стен] ..... [Фурстен, Фрастен, Прастен]
Ульф ................ [ульв] .............. [Ульв]
Хаскольд ........ [х-аскольд] ..... [Аскольд]
Хельги (2) ...... [хельги] ........... [Олег]
Хеммиг .......... [х-емиг] ........... [Емиг]
Хрёрек ........... [х-рёрек] .......... [Рюрик]
Хроальд (3) ... [х-роальд] ........ [Роалд, Руалд]
Хроар ............. [х-роар] ........... [Руар]
Хрольв .......... [х-рольв] .......... [Рулав]
Мальфрид .... [мальфрид] .... [Мальфрида]
Рагнхильд ..... [рагн-хилд] ... [славянское соответствие по созвучию – Рагнедь, Рогнеда]
Хельга ........... [хельга] .......... [Ольга]
Теперь сравним эти имена — с именами из саги - РЕАЛЬНЫМИ персонажами середины Х в.:
"Это был работник Альвальда. Торстейн спросил его, как дела."
"Вторым сыном Аудуна Оглобли был Эйстейн, отец Торстейна, отца Хельги, отца Торорма"
"Грим убил Эндотта. Но в ту же самую ночь Сигню, жена Эндотта, погрузила всё своё имущество на корабль и поплыла вместе с сыновьями, Асгримом и Асмундом"
"Одного человека звали Аудольв. Он женился на Торхильд, дочери Хельги Тощего."
"Жил человек по имени Вермунд, по прозвищу Вермунд Тощий."
"Его сыном был Кари, который враждовал с Карли, сыном Коналя со Двора Карли, вольноотпущенника Хрольва"
"Хальвдан Высоконогий и Гудрёд Блеск отправились с большой дружиной в Мёр и, застигнув врасплох Рёгнвальда ярла, сожгли его."
"Торстейн приплыл в Исландию и занял Долину Сварвада по совету Хельги. Его детьми были Карл Рыжий и Гудрун"
"После гибели Бьёрна Купца Олав, его брат, стал править Вестфольдом"
"Его прозвали Колль из Долин. Его сыном был Хёскульд, который женился на Халльфрид, дочери Бьёрна.
"Там тогда жил Торд, сын Торгейра Ягнёнка и Тордис, дочери Ингвара, тётки Эгиля, сына Лысого Грима."
"Матерью Асдис была Раннвейг, дочь хладирского ярла Грьотгарда. Асдис была матерью Ульва Окольничего и сестрой Льота Умного и Халльдис, на которой женился Торбьёрн, сын Тьодрека. "
"Рагнхейд, матери Орма, отца Торлейка, отца Торлейва Мрачного, отца Хельги"
«В Норвегии жил знатный человек по имени Скутадар-Скегги. Его сыном был Бьёрн, которого прозвали Меховым Бьёрном, потому что он совершал поездки в Хольмгард (Новгород). А когда ему наскучили торговые поездки, он уехал в Исландию и занял Средний Фьорд и Долину Льняных Пашен. Его сыном был Скегги со Среднего Фьорда. Он был очень смел и много странствовал. Он совершал набеги в Аустрвеге (Восточные страны, здесь — Росия) и, когда возвращался с востока, остановился в Данмёрке в Сьоланде.»
«Человек по имени Торбьёрн Петля был сыном Бёдмода из Скута. Он приехал в Исландию и занял Глубокий Фьорд и Мыс Гроа до Фьорда Гувы. Его сыном был Торгильс с Торгильсова Двора в Глубоком Фьорде, отец Колля, который женился на Турид, дочери Торира, сына ярла Халлада, сына Рёгнвальда ярла из Мёри. Их сыном был Торгильс. Он женился на Откатле, дочери Ёрунда, сына Атли Рыжего. Их сыном был Ёрунд»
«После битвы конунг Харальд отдал Ингимунду в жёны Вигдис, дочь ярла Торира Молчаливого. Она и Ёрунд Шея были его незаконнорождёнными детьми. ... После этого Ингимунд начал своё путешествие в Исландию и с ним его шурин Ёрунд, его друзья Эйвинд Сёрквир, Асмунд и Хвати ... Его сыновьями от Вигдис были Торстейн, Ёкуль, Торир Козлиное Бедро и Хёгни. Его сына от рабыни звали Смид, а дочерей — Йорунн и Тордис. На Йорунн женился Асгейр Буйная Голова. Их дочерью была Торбьёрн Украшенье Скамьи. ... Ёрунд Шея занял землю от Озера Судьбы до Ручья Верескового Оврага и жил на Луге под Ёрундовой Горой. Его сыном был Мар со Двора Мара, отец Халлы, матери Вигдис, матери Свейнбьёрна, отца Торстейна, отца Ботольва, отца Тордис, матери Хельги, матери Торда, отца Маркуса с Каменников. ... Торстейн взял в жёны Турид Жрицу, дочь Сёльмунда с Асбьёрнова Мыса. Их сыновьями были Ингольв Красивый и Гудбранд.Сыном Барда, сына Ёкуля, был Ёкуль, которого велел убить конунг Олав Святой. Ёкуль Разбойник сказал, что долго в этому роду будут происходить случайные убийства. [Торгрим жил на Выступах. Сыновья Ингимунда и сыновья Ёрунда сражались за Спорный Выступ, и там погибли Хёгни и вольноотпущенник Торстейна, а из людей Мара — внук Ёрунда и ещё пять человек. Ёкуль разрубил Торгриму бедро, и они бежали прочь. Мар заплатил восемь десятков серебра и завладел Выступами. »
Как мы видим, потомки Торира - состоят в родстве в союзнических или дружеских отношениях с людьми, которые носят имена:
Асмунд, Льёт, Мар, Ингвар, Торир, Рагнхейд, Хельга, Хелгу - представителями высшей исландской знати. Эти люди — выходцы из Норвегии, среди которых - потомки Инглингов, конунгов мелких королевст Норвегии и ярлей.
Напомню кем являлись в Росии - носители первых трех имен. Асмунд (уп. 946) - конунг-регент Росов (944-946). Был - вместо "отца-регента" и воспитывал конунга Росов - Святослава (ок. 937 - май/июнь 972). Он был "кровным" родственником его матери - Хельги. С высокой долей вероятности, он был отцом Свенельда (ок. 918 - 977/78) - конунга-регента-соправителя Росов (939/44 - 977/78). Мы можем предположить, что Асмунд - был - братом Хелги (+944) и дядей Хельги (+ 969). У нас есть два примера в Исландии - где две представительницы знати середины Х в. - носили имена - Хельга Хельгидоттир . Одна из них - была королевских кровей (правнучка Кетиля Менского). Высшая норманнская знать, не нарекалась - в честь живых родственников. Тем более - женщин. В честь "чужого дядьки", неудачника и изгоя. Вместе с Хельгой - на приёме у императора Константина Багрянородного в 957 г. - находился очень знатный Рос - анепсий Хельги. Анепсий - это племянник или двоюродный брат. Свенельд в 944 - 977/78 гг. - был всё время -первым/вторым правителем Росов - он находился в близком родстве с Хельгой - которая отстраняя сына от власти - держалась "на плаву" за счет него. Льёт (Лют) Свенельдич (+ 975) - ярль Древлян . Сын конунга Свенельда. Погиб в междуусобии за Древлянскую землю с Хельги Святославичем. Дочь Торира Молчаливого, носила родственное имя - Бергльёт.
Древлянские земли непосредственно граничили с дреговичскими владениями Торира (Тура) Туровского.
Данная статья доказывает норвежское происхождение - Росов. Соответственно - подтвердилась, история изложенная Нестором - о скандинавском происхождении Росов и о приходе "Варягов" из-за моря.
Все прочие, теории происхождения, Росов - от Скифов, Поморских славян, оботритов, рарогов, русколаней, раусов, ругов и т.д., - полностью теряют свою актуальность. НАСТОЯЩИЙ РЮРИК - ЭТО ХРЁРЕК ХАРАЛЬДССОН - КОНУНГ РОСОВ !

https://valhalla.ulver.com/f154/t23463.html

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2020, 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Современные поклонники Асатру (последователи скандинавских верований, их только в маленькой Исландии - тысячи):

https://pikabu.ru/story/sovremennaya_vera_v_skandinavskikh_bogov_i_ne_tolko_4793476

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB