Форум атеистов Рунета

Текущее время: 28 апр 2024, 03:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кельтские легенды и сказки.
СообщениеДобавлено: 13 сен 2020, 09:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Книга "между" А.Баркова
События, описанные в романе, охватывают более двух тысячелетий — от возведения Стоунхенджа до правления короля Артура и явления Грааля
хоть это и художественная вещь, но после нее вы начнете легко и спокойно разбираться в валлийской мифологии

фрагмент:
Цитата:
Я выхожу на берег, отряхивая морскую воду с гривы.
Выхожу на берег будто впервые. Хотя... какой же это первый раз? Я и раньше выходил — забавляясь с народом матери, с бессмертными, и с народом отца — с людьми.
Тогда это были просто забавы. Я мог из мальчишки оборачиваться жеребенком, мог возить их на своей спине, мог бегать с ними наперегонки, не задумываясь, на двух или четырех ногах бегу.
Я плыл по морю, играя с прибрежным народцем, я бежал по волнам, я и был — волнами, белогривыми, буйными; я бился об утесы грудью, я вскакивал на скалы, в последний миг сменив облик и уцепившись тонкими мальчишечьими руками за острые камни...
Я мчал бок-о-бок с Манавиданом — моим отчимом, другом и вечным соперником... два коня, два юноши, два океанских шквала. Скорее названые братья, чем бывший муж Рианнон и ее сын. Мы двое, противники и неразлучные друзья — мы резвились, то шутя недобрые шутки, то спасая людей, таких беспомощных перед морем; мы уходили на самое дно, забавляясь тем, что будили спящих веками чудищ и поспешно удирали от них; мы ласкали подводных дев, соперничая из-за их любви и позволяя им вплетать жемчуг в наши гривы; шторм и штиль, удача и рок — все это были мы двое.
Все море было нашим домом: отмели и глубины, заповедные воды Рианедд и владения Ллира Лледиата — как нет границ волнам, так не было и запретов для нас.
О таких люди говорят «не разлей вода». Много лет мы и были — водою, и ни одно течение не осмелилось бы послать свои воды туда, где резвились мы двое.
Манавидан не простит мне, что я избрал землю моей матери. Избрал народ не отчима, а отца.
Народ людей.
Я выхожу на берег. Серые волны бьют об утесы, будто хотят сокрушить эту землю.
Землю, которой я нужнее, чем безбрежному морю.
Меня ждут. Люди... я еще не знаю их имен, кроме одного: Динас. Он поможет мне стать правителем народа людей.
Я меняю облик. Пока это легко, но мать объясняла мне: как только я изберу свой путь, больше не превращаться мне так спокойно, как человек меняет одежду.
Одежда... их одежды на мне нет. Кажется, это неправильно? — надо спросить у Динаса, ему еще предстоит научить меня быть человеком.
Но сейчас это неважно.
Я простираюсь на этой земле, земле людей. Я — выбравший. Я — человек.
— Я, Марх, по воле своей матери король Корнуолла...


Я когда читал "Смерть Артура" думал-что король Марк-следствие оккупации римлян. вокруг все кельтские имена ну крайняк французские :)
а не это не Марк это Марх :)


Цитата:
Итак, сын Рианнон, ты выбрал.

Выбрал — землю.

Я ли не рассказывал тебе о тех кошмарах, что подстерегают нас на земле? Я ли не говорил о том, как женитьба на твоей матери превращала меня долгие годы то в охотника, то в пахаря, то в седельника, то в сапожника? И я, могучий сын Ллира, брат самого Бендигейда Врана, был принужден обучать людей этим ремеслам, доколе не было снято заклятие!

Я, властитель моря, трудился как раб — и для кого?! для жалких людей!

А теперь ты, Марх, сын моей жены, по собственной воле идешь, чтобы стать таким же рабом. Тебя назовут королем, но не оставят тебе и дня воли. Я презирал бы тебя, будь ты мне чужим. Будь ты просто сыном Рианнон, как Придери. Но тебя я взрастил как сына — и покараю тебя как отец.

Ты человек теперь? Что ж, тебе доводилось видеть, как часами и днями забавляются волны с потерпевшим крушение человеком!

Ты узнаешь это сполна, предатель. Нет пощады сыну, пошедшему против отца.

Отныне морю никогда не быть твоим домом. Беду и только беду принесет тебе море!

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельтские легенды и сказки.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Прототипы Короля Артура:
https://studwood.ru/983160/literatura/prototipy_korolya_artura
Многие исследователи склоняются к мысли, что Артур как отдельная личность не существовал, а имя Артура было приписано какому-либо реальному лицу, известному в традиционной истории под другим именем. Среди возможных прототипов Артура назывались следующие люди:

1. Амвросий Аврелиан, римско-бриттский полководец, как и Артур, давший серьёзный отпор саксам. Аврелиан жил в V в. -- раньше, чем предполагаемый промежуток жизни Артура, его подвиги упоминаются как произошедшие до битвы при горе Бадон. Он фигурирует почти во всех источниках, связанных с Артуром: упоминается у Гильды, Беды, и Ненния (последний смешивает его с Мерлином), у Гальфрида Монмутского Амвросий Аврелиан -- дядя Артура, брат и предшественник на королевском престоле Утера Пендрагона.

2. Луций Арторий Каст, римский военачальник, возглавлявший вспомогательное кавалерийское подразделение Легиона VI Виктрикс. Его имя, «Арториус», созвучно имени «Артур». что и послужило основанием для версии. Однако сам Луций Арторий жил на триста с лишним лет раньше Артура -- в конце II в., в правление императоров Марка Аврелия и Коммода; и не имел дела с саксами. Несмотря на столь слабую связь Луция Артория с Артуром, эта версия достаточно популярна благодаря фильму «Король Артур» 2004 года.

3. Артуир мак Айдан, шотландский полководец, сын Айдана, короля Дал Риада, сражавшийся против пиктов и погибший в 582 году -- чуть позже предполагаемой «эпохи Артура». Возможно, это его упоминает поэма Y Gododdin, так как королевство Гододин расположено по соседству с Дал Риата. Артуир так и не стал королём, а погиб до вступления на престол.

4. Риотамус - Кельтский король, правивший Бретанью (Арморикой) в V веке -- несколько раньше «эпохи Артура». Его жизнь известна по Византийской хронике Иорданеса. По мнению некоторых исследователей, биография Риотамуса местами похожа на истории об Артуре.

5. Атруйс ап Мейриг, король валлийского королевства Гвент, живший в VII в. -- на век позже гипотетического Артура, и ничем особенным не прославившийся.

С 12 века якобы известна «Могила короля Артура и Гвиневры» в аббатстве Гластонберри.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельтские легенды и сказки.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2020, 11:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
- англ. фамилия Hartigan происходит от ирландской O-hArtagain (букв. "потомок Артура");
- англ. фамилия Hartnett происходит от ирландской - O-hAirtneada(букв. "потомок боевого Артура");
- англ. фамилия Macarthur происходит от гаэльской- Mac-Arthur (букв. "сын Артура");
- англ. фамилии Reagan, Regan происходят от ирландской - O-Riagain ("потомок короля"); То есть актёр и президент США Рейган имеет ирландское происхождение?
- ирландская фамилия O-Riordan происходит от др.-ирл. O-Riordain ("потомок королевского барда"). Певица Долорес О"Риордан из группы "The Cranberries" соответствовала своей звучной фамилии!

А.И.Рыбакин "Словарь английских фамилий", М., АСТ, 2000 г., с.219 и 292.

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельтские легенды и сказки.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2021, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Очень информативная книга: Надежда Широкова «Мифы кельтских народов», М. 2004 г.

Основные письменные источники по мифологии кельтов:
1. рукопись «Книга бурой коровы» около 1100 года;
2. «Книга захватов Ирландии» - рукопись 12 века;
3. «Мабиногион» - валлийский эпос из 11 сказаний XI – XIII веков;
4. «Лейнстерская книга» - рукопись серед. 12 века.

Традиционное членение Ирландии : 1.Коннахт (на западе); 2. Улад (на севере); 3. Лейнстер (на востоке); 4. Мунстер (на юге); 5. Миде (в центре) – со столицей в городе Тара.
Кельтских богов было очень большое количество (перечислять их нет смысла). Главное: БОГИ БЫЛИ СМЕРТНЫ!

Огмий- Элкмар – ирл. бог красноречия, магии, воинского искусства, изобретатель специальной письменности – огама, погиб в бою от рук короля фоморов (демонов) Индеха!

Нуаду – ирл. бог – король Туата Де Дананн (Племён богини Дану), убит королём фоморов (демонов) Балором!

Руадан – ирл. полубог, сын богини Бригиты и короля Ирландии – фомора (демона) Эохайда Бреса, убит богом Гоибниу!

Сетанта- Кухулин – ирл. герой и полубог – сын верховного бога Луга и уладской принцессы Дехтире, был убит в бою витязем Лугайдом (сыном мунстерского короля Курои).

Самое поразительное, что завоеватели Ирландии гойделы («Сыновья Миля») уничтожили трёх богов – королей Туата Де Дананн («Племён богини Дану») – Мак- Кехта, Мак- Грене и Мак- Куйлла. А также гойделы убили жён этих королей – богинь Банбу, Фоглу и Эриу (эпонимные божества Ирландии)!

Удивительны легенды древних и средневековых ирландцев!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельтские легенды и сказки.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2021, 18:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Ромов писал(а):
Руадан – ирл. полубог, сын богини Бригиты и короля Ирландии – фомора (демона) Эохайда Бреса, убит богом Гоибниу!

После того как морские воды схлынули, обновленной, похорошевшей Ирландией, восставшей из Хаоса, заинтересовались фоморы. Финтан не сообщает, откуда они взялись и кто они такие вообще. Со страниц средневековой «Книги завоеваний Ирландии» фоморы предстают то воинственными и угрюмыми морскими великанами (само море называлось равниной Тетраха по имени их предводителя), однорукими и одноглазыми, то демоническими мизантропами, чинившими ковы всему миру. по-ирландски fomoire означает «нижние демоны», то есть демоны низшего ранга. Но вполне вероятно, что это слово родственно латинскому шаге или готскому marei — море. Однако характер самих фоморов, какими они выведены в древних сказаниях, может навести и на мысль о связи с греческими богинями судьбы Мойрами, тоже личностями достаточно демоническими. Впоследствии Тетрах, ужасный ликом, вошел в фантастические песни бардов как муж богини войны Бадб и бог загробного мира, расположенного на островах, и утвердился в этом качестве в сагах.
Согласно сказаниям, фоморы явились откуда-то из Африки через Пиренейский полуостров, гоня перед собою стада овец, и обосновались на скалистом островке у северных берегов Ирландии, превратив его в неприступную крепость. С тех самых пор север — несчастливая часть света для ирландцев. Впрочем, фортификационные хлопоты пришельцев выглядят явно излишними, потому что нападать на фоморов было некому, и их природная свирепость и коварство пропадали втуне, но зато это лишний раз свидетельствует об их беспримерном трудолюбии. Они обожали труд ради него самого. По пути к Ирландии везде, где фоморы останавливались на отдых, они проводили досуг весьма своеобразно -либо сооружали каменные башни в пустынных местностях, либо громоздили мегалитические каменные столбы — кромлехи — из тридцатитонных глыб, высекая на них таинственные изображения. Этим «столпотворением» отмечен весь их путь.
Завершив устройство своего острова— крепости Торинис воздвижением стеклянной башни, фоморы обратили внимание на свежевымытый морем Изумрудный Эрин. И увидели, что он весь был загроможден камнями, кроме одной долины. Фоморы дружно взялись за дело и управились с ним в два счета. Их. стараниями Ирландия получила еще четыре пронзительно— зеленых овечьих пастбища, а усеивавшие их обломки скал и камней превратились в аккуратные кромлехи, расставленные в самых нужных для колдовства местах (к слову заметить, в гаэльском и валлийском innis — не только остров, но и пастбище, заливной луг). Во всех пяти долинах фоморы пасли овец и уже посматривали в сторону соседней земли — Альбиона, где работы для их великаньих рук было невпроворот. Но тут явились новые пришельцы — ровным счетом тысяча мужчин и женщин.
Их привел некто Партолан. И не исключено, что путь ему указали сами фоморы: партоланяне, как назвали барды спутников Партолана, прибыли тоже через Испанию, возможно, передвигаясь от башни к башне, от кромлеха к кромлеху. По тем временам это был вполне цивилизованный народ, что обеспечило партоланянам быстрый и полный успех в разгоревшейся войне с фоморами — первой в тех краях. Фоморы благоразумно убрались на свой островок и затаились там, наблюдая за дальнейшим развитием событий.
Партоланяне обосновались в Ирландии, казалось, всерьез и надолго. Численность их увеличилась вчетверо. Они расселились по всему острову, разделив его на четыре области, обзавелись хозяйством и принялись бойко торговать. На острове появились отличные дороги, а ка дорогах — постоялые дворы, где притомившийся путник мог получить добрую порцию жарейрй баранины с пивом или заключить какую-нибудь торговую сделку, если представлял свидетельство солидного поручителя. Они постигли науку врачевания: партоланянин Слане (Здоровье) стал первым лекарем в истории Ирландии (если здесь можно употребить слово история), его имя было впоследствии присвоено одному из целебных источников. Партоланянам иногда приписывают и расчистку четырех долин, произведенную фоморами, ведь они тоже были великанами, судя по тому, что сумели без особого труда справиться с фоморами. Впрочем, здесь, возможно, тот случай, когда ум победил силу…
Но век их оказался недолог: внезапно партоланяне вымерли все до единого в течение одной недели, не успев оставить потомства, от какой-то загадочной эпидемии, именуемой в некоторых рукописях «моровой язвой». Что ж, звучит вполне правдоподобно: в средние века, когда сочинялись эти рукописи, страшнее чумы ничего не могли себе представить. Очень может быть, что эпидемия совпала с очередным наводнением. Это случалось нередко.
После странной гибели партоланян берега Ирландии, как уверяют предания, никто не тревожил лет тридцать, и все это время оставались под водой ее плодородные обширные равнины… Фоморы вновь было почувствовали себя хозяевами этих земель. Но тут явились греки, — их привел через Скифию сын некоего Агномина Немед (Святой), искусный политик. Полулегендарный хронист IX века Ненний, очевидно, сам не слишком доверяющий своим источникам, заявляет в «Истории бриттов», что Немед «плыл по морю полтора года. Но так как его ладьи были разбиты, он высадился на сушу в Ибернии (Ирландии. — А. С.) и пребывал там многие годы». Его ум, по-видимому, тоже возобладал над первобытной силой фоморов, потому что те вели себя при нем тише тихого, а греки тем временем продолжили расчистку острова, начатую их предшественниками. В результате Ирландия, разделенная теперь уже не на четыре, а на три области, приобрела еще четыре озера и дюжину прекрасных долин.
Однако после смерти Немеда и жены его Махи все пошло у греков вкривь и вкось. Начались раздоры между тремя сыновьями — Старном, Иарбонелом и Фергусом — и их сторонниками. Этим воспользовались фоморы и вскоре обложили пришельцев тяжелой данью. Наконец терпение немедян лопнуло, и они отрядили гонцов на родину предков с отчаянным призывом о помощи. Помощь была оказана. В Ирландию явилось многочисленное войско, сопровождаемое жрецами и какими-то невиданными дотоле на севере ядовитыми животными, о коих ничего больше не известно. Грекам удалось изгнать фоморов из Ирландии. Однако «впоследствии, — продолжает Ненний, — они увидели посреди моря стеклянную башню и, разглядев на башне людей, попытались вступить с ними в беседу, но те упорно хранили молчание (так как не принадлежали миру людей. — А. С.). И они поспешили в море на всех циулах (судах. — А. С.) своих… чтобы осадить эту башню…».
Окрыленные недавним успехом, немедяне бросились на штурм острова— крепости, чтобы обеспечить себе беззаботное существование, раз и навсегда избавившись от опасных соседей, и… Во время битвы море снова ринулось на сушу, и в этой круговерти живые завидовали мертвым. Фергус (его имя переводят по-разному: мужская сила, храбрец, победитель, военачальник) погиб у стен Стеклянного замка. Спаслось лишь три десятка греков — по девять на каждого из сыновей Немеда (священное число) — и столько же гречанок: они остались в Ирландии на циуле, разбитой штормом, и не участвовали в нападении. Совершенно подавленные этой катастрофой и опасаясь судьбы партоланян, о которой поведали фоморы, два уцелевших сына Немеда бежали из Ирландии: Старн со своим отрядом — в Грецию, а Иарбонел — на какие-то «северные острова».
Ирландия опустела на два столетия. Но на востоке о ней помнили.
(с) третий пояс мудрости

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельтские легенды и сказки.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2021, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:11
Сообщения: 6818
Откуда: Киев
Есть замечательная книга Эдварда Резерфорда "Ирландия", историко-художественная с пересказом основных ирландских и кельтских мифов с богами и героями плюс эпопея живых героев от поколения к поколению.
Его же двухтомник "Париж", который рекламируется как мировой бестселлер, мне нравится меньше. Признаюсь, что с трудом одолеваю, но и бросить жалко.

_________________
Человек произошел от обезьяны. Но с Божьей помощью В.Шендерович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельтские легенды и сказки.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2021, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Сестра милосердия писал(а):
Есть замечательная книга Эдварда Резерфорда "Ирландия", историко-художественная с пересказом основных ирландских и кельтских мифов с богами и героями плюс эпопея живых героев от поколения к поколению.
.

спасибо посмотрю..уже конечно на эту тему читано перечитано
но кельтские истории можно слушать бесконечно :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельтские легенды и сказки.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2021, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
https://youtu.be/YQpH0gXqSDA
Анджей Сапковский | "Пируг, или Нет золота в серых горах" | [u]И.Я. Лишний[/u]

В былые времена пан Анджей Сапковский писал занимательные опусы об истоках жанра фэнтези и вообще всячески рефлексировал вместо того, чтобы облизывать сериалы от Нетфликса за внушительных размеров "спасибо".

Времена эти прошли, однако статейки, вроде "Пируг, или Нет золота в серых горах" нам остались. Часть оной я сегодня и зачту.

00:00 - Гэндальфа в президенты!
04:35 - Призванный - преследуемый
09:00 - Лицом к фанатикам
14:09 - Жажда денег?

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB