Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 19:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 апр 2021, 12:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
М.А.Орлов «История сношений человека с диаволом», С-Пб, 1904 г., репринт М. 1992 г.:

С.135. «раннее христианство… прониклось убеждением, что борьба с колдовством, является угодным Богу делом, а потому и допускается им весьма широкий выбор средств и способов… духовенство и все обращённые в новую веру принялись за священную борьбу против остатков язычества. На советах епископов выработали меры и приёмы этой борьбы… при императоре Константине 1 издан был жестокий закон, угрожавший костром каждому колдуну…
Кто же призывал к себе колдуна, тех лишали имущества и ссылали, доносчики во всех этих случаях щедро вознаграждались… В судах были введены пытки… При Константине 1-м (единолично правил в 312 – 337 гг.) к колдунам также причисляли простых ворожей и снотолкователей. Можно себе представить , какой террор царствовал тогда среди населения империи… при императоре Констанции II (правил в 350 – 361 гг.)строгости по отношению к так называемым колдунам ещё более усилили.


Преследования велись массами, и бесчисленное множество несчастных погибло в тюрьмах и на кострах под самым пустым предлогом. Случалось, например, что какой-нибудь бездомный нищий за неимением другого убежища проводил ночь на кладбище. Его хватали и обвиняли в том, что он – некромант, т.е. специалист по части гадания с помощью мертвецов… Какая- нибудь ладанка на шее, которую человек носил в качестве защиты от лихорадки, могла повлечь этого несчастного на костёр… Около 374 года (при императоре Валентиниане 1, правившем в 364 – 375 гг.) христианские свирепости ещё более усилились. В это время людям учёным, державшим у себя книги, просто не стало житья. Иные из них гуртом сжигали свои библиотеки…»

С.136. «Дошло до того, что тюрьмы не в состоянии были вмещать арестованных по обвинению в колдовстве. Остались даже свидетельства о том, что больше половины населения в нескольких городах попадало в тюрьмы… Огромное большинство из них лишали имущества и подвергали изгнанию. Казнили людей без счёта!... фанатично настроенный римский император Гонорий (правил в 395 – 423 гг.) усердно призывал христианское духовенство к борьбе с колдовством и магией.»

С.139. «В галло- римских областях по распространении христианства… местное население в затруднительных случаях жизни… прибегало к помощи колдуна или знахаря…вопреки громам, с которыми обрушивались на них тогдашние частные поместные соборы епископов… в летописи Григория Турского упоминается о том, что «христианские мощи, священные предметы и молитвы много действеннее нежели языческое колдовство»…»

С.142. «Первым серьёзным законом против чародейства на территории Франции является указ императора Карла Великого от 805 года, по которому расследование дело колдовстве предоставлялось духовенству… духовным судилищам предоставлялось право прибегать к пыткам, тюремному заключению и штрафованию… Карл 1 деятельно разыскивал колдунов и ведьм и предавал их в руки духовенства, предоставляя св. отцам право пользоваться обвинёнными в колдовстве как рабами…»

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2021, 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
С.183. «европейские (христианские) короли и папы, принцы и епископы либо увлекались тайными науками, либо преследовали их с неразумной свирепостью… простой народ… потихоньку разрабатывал свою собственную магию… колдунами и ведьмами являлись не книжные учёные, а простейшие, часто совершенно невежественные… мужчины и бабы… Костры инквизиции обагрены были главным образом женской кровью… духовные судилища и особенно инквизиция… начали преследовать народные волшебные обычаи, как злобную ересь и дьявольское служение…»
С. 184. «Большинство людей в Средние века верило в настоящее телесное путешествие на шабаш и принимало все росказни ведьм, полученные под жестокой пыткой… Картина шабаша… в книге Лие «История инквизиции в Средние века» вся восстановлена по подлинным процессам ведьм… Отцы- инквизиторы, поймав ведьму, её сурово пытали и задавали одни и те же вопросы… пытаемая ведьма отвечала так, как желательно было инквизитору…»
С.187.«Ведьма, достаточно обработанная на каких- нибудь козлах или дыбах, с полною готовностью отвечала в тон вопрошавшему палачу: мол сыпала, примешивала кровь, душила несчастных младенцев, вытапливала из них жир… превращала хороших людей в животных… Мы не должны забывать, что вот из-за такой галиматьи погибло на кострах инквизиции не поддающееся точному исчислению количество невинных жертв…»

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2021, 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
помню в Улицах Разбитых Фонарей
"Будешь еще раз на работе книги читать-я тебе такие сношения устрою" :)

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2021, 11:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
С.190. «Почему вся эта чепуха принималась не за плод народной фантазии, а за непреложные факты?... Эти «факты» были добыты инквизиторами из уст самих ведьм… по тогдашним понятиям, признание, вынужденное пыткою, считалось уликою и твёрдо устанавливало обстоятельства дела, какими бы они ни были невероятными… любая фантазия превращалась в факт… св. отцы охладили строптивость скептиков, объявивив, что каждый, кто сомневается в злодеях шабаша и полагающий ужасающие злодейства ведьм лишь заблуждениями и суевериями, ложью и обманом, сам будет считаться «учиняющим препятствие и помеху» правильному отправлению инквизиционного правосудия!»

С.196. «Инквизиция боролась с сатаною. Зная бесконечную изворотливость врага рода человеческого, инквизиция раз и навсегда стала на ту точку зрения, что невинных обвиняемых не существует.»

С. 197. «Пытка широко применялась в тогдашних судах… Согласно взгляду инквизиции… если обвиняемый не признавался под пыткою, то это вовсе не служило доказательством его невиновности, а подтверждало лишь тот факт, что дьявол ухитрился придти на помощь своему верному другу и союзнику… Он, например, делал пытаемого совершенно нечувствительным к боли!»
С.203.«опытный инквизитор и учёный юрист серед. XV века Жак Дюбуа… утверждал, что в числе людей, номинально считающихся христианами, найдётся добрая треть таких, которые преданы колдовству, и что в числе этих тайных колдунов нетрудно отыскать даже самых высших лиц: епископов, кардиналов, герцогов…»

С.215. «В Церковном Уставе , писанном ещё при царе Владимире 1, сказано, что духовный суд ведает – «ведовство, зелейничество, потворы, чародеяние, волхвования»; и за все эти преступления, как и в Запад. Европе, полагалось сожжение на костре…»

С. 216.«в 1227 году в Новгороде «изжгоша волхвов четыре». В Никоновской летописи описан этот случай… В 1411 г. в Пскове 12 «вещих жёнок», т.е. ведьм, псковичи сожгли живьём. При Иване IV Грозном было подтверждено узаконение о сжигании чародеев… в грамоте царя Фёдора III Алексеевича об учреждении в Москве Славяно- греко- латинской академии говорится, что если в сём заведении окажутся учителя, ведающие магию, то вместе с их учениками они «яко чародеи без всякого милосердия да сожгутся»…А если у кого найдутся отреченные (запрещённые) книги, волшебные, чародейные, гадательные и всякие от церкви возбраняемые… то тем нечистивцам угрожало сожжение вместе с этими книгами…»

С.222. «воевода князь Долгорукий в городе Темникове… сжёг старицу Алёну Арзамасскую, которую попы признали колдуньей… в Астрахани сожгли заживо Кормушку Семёнова, у которого нашли тетрадку с заговорами… в 1674 г. в Тотьме сожгли бабу Федосью, обвинённую в напуске порчи; она призналась на пытке во всём…»

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2021, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
С.226. «Кликушество – разновидность падучей и истерии… кликуши во время припадка называют по имени (выкликают) тех, кто напустил на них злого духа… Разные корыстолюбивые лица… воеводы, дьяки, епископы и т.п. нарочно подучали разных баб притворяться порченными и при этом выкликать имена местных богатеев, которых можно было после этого обобрать… В 1669 г. в Шуе… объявился некто Григорий Трофимов, на которого поступили жалобы, что он портит людей, и что его надо за это «в срубе сжечь»… В 1668 г. «страдала от нечистого духа Иринка Фёдорова, а кликала она в порче своей на Федьку Якимова… Федька Якимов взят бысть в Суздаль и кончился злою смертию» (т.е. был жестоко замучен пыткою до смерти)…»

С.227. «в 1770 г. в Вологодской губернии, в Яренском уезде, несколько баб и девок притворились кликушами и обвинили в своей порче разных людей… Само собой разумеется, что всех оговорённых немедленно похватали и подвергли суровой пытке. Все они под плетьми признались и повинились, что являются чародеями и чародейками…»

С.229. «Московский царь местным властям предписывал… волшебников содержать в местах заключения с особой строгостью, сажать их в отдельные камеры, приковывать к стене на цепь… не впускать к ним ни одного постороннего… чародеев истомляли жаждою, т.е. не давали им пить им воду… При царе Михаиле Фёдоровиче у одного немца- живописца нашли человеческий череп… и сожгли его (немца), сочтя за колдуна…»

С.231. «Один из волхвов, Дорошко, «накупился у стольника Безобразова напустить по ветру тоску на царя и царицу, чтобы они сделались к нему добры и ласковы…»… Безобразову отрубили голову, жену его сослали в монастырь, всё их имущество отобрали в казну, колдуна сожгли живьём…»

С.232. «в воинском уставе Петра 1, изданном в 1716 г., предписывается… «Если кто из воинов будет чернокнижник, ружья заговорщик и богохульный чародей, такого наказывать шпицрутенами и заключением в оковы, или сожжением заживо…»

С.233. «последняя крупная расправа с колдуньей произошла в Тихвинском уезде Новгородской губернии в 1875 г…. Одинокая старуха- бобылка, Аграфена Тихонова, возбудила против себя мрачные подозрения… Толпа мужиков окружила хибарку несчастной старушонки, наглухо заперла дверь и окна и сожгла дом вместе с колдуньей…»

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2021, 11:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
с.348. М.Геннинг – автор книги «Дьявол»: «Общее число жертв христианского фанатизма исчисляется в 9 миллионов человек… Что значат мучения одного распятого еврея Иисуса перед муками этих самых ДЕВЯТИ МИЛЛИОНОВ , сожжённых во имя его и во славу святой троицы, людей, которым целые месяцы перед этим палачи терзали тела и ломали кости!»

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2022, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Цитата:
Вашингтон, 22 июля. Американский писатель Стивен Кинг признался, что не знал, кто такой Степан Бандера, когда называл его «великим человеком». Об этом он поделился в своем Twitter.

Кинг написал, что стал жертвой розыгрыша, наряду с писательницей Джоан Роулинг, принцем Гарри и премьер-министром Канады Джастином Трюдо.

«Оказалось, что меня разыграли. Я понятия не имел, кто такой этот Бандера. Так что... мне стыдно. Но оказалось, что я был не один», — написал он.
Ранее, пранкеры Вован и Лексус позвонили Кингу от имени Владимира Зеленского. Во время разговора они попросили его написать фейковый сценарий о зверствах русских в Донбассе, на что писатель ответил согласием. Кинг пообещал посвятить следующую книгу военным, которые якобы издевались над националистами, взятыми в плен на заводе «Азовсталь» в Мариуполе. Говоря о Бандере, писатель назвал его «великим человеком». Пранкеры также попросили Кинга от имени Зеленского сняться в роли клоуна в следующей части фильма «Оно». Писатель долго сопротивлялся, но затем согласился.


https://riafan.ru/23549840-stiven_king_ ... na_banderu

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2023, 16:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 46491
Откуда: г. Псков
Молодую пациентку ее пришли звать на посиделки в соседнюю избу. Когда она ушла, цыган и цыганка просили лекарку рассказать, отчего приключилась с несчастною девушкою такая немощь. Старушка охотно согласилась исполнить их желания.

Цитата:
Сотворим-ка знамение крестное; всякое дело со крестом вернее, — сказала старушка и, когда исполнила свой завет, а за ней последовали ее слушатель и слушательница, приступила к делу.

— Этому было, ни мало ни много, тому назад десятка полтора лет, о Святки, в часы ночные, как бы не обмолвиться, разве за часок до первых петухов. Православные в слободе улеглись все спать. Лишь в нашей избе горела лучина; мы с дочкою, покойницей, пощипывали и чесали лен да поджидали сожителя ее из Питера. Разгуляйся вдруг погода такая, что носа нельзя высунуть на двор; метель сердито скребла окошко, ветер укал, будто просился к нам, инда жутко становилось. Вперемежку, только что он, поугомонившись, отдохнул крохотку, слышим: возле самого угла избы бранятся, да как? — прости господи! — словно в кабаке. Плюнула я на этот грех — до молитвы ли? отворила окошко, высунула голову и вижу: батюшки светы мои! метель сеет часто, часто, что твои нитки на моталке у проворной мотальщицы, вихорь крутит винтом снег вдоль загороды, воротишки в село занесены, и мужик возится в сугробе с клячонкой — у сердечной только что рыло да спина чернеются. Мужичку бы Христом да богом покликать кого на помощь, а он, остервенившись, такую несет клятву на погоду, на слобожан, что не прочистили, вишь, про него сугробов, на себя, на жену, на свое детище.

— Да неужели есть такие родители? — сказала цыганка с ужасом, — кровь свою проклинать!..

— Мало каких людей на свете нет! Не мешай же мне спросами, сизая голубка, а то, на старости лет, мудрено ли сбиться? Вот, слышу, голос-то знакомый, мужичка из соседней деревушки. «Ахти, Сидор! — молвила я ему, — в такую ли пору браниться? Перекрестись-ка лучше да призови господа на помощь, а мы с дочкою придем к тебе да разгребем сугробец». — «Помоги, матушка, сударушка, разлапушка, и такая и сякая! — вопил мужик… — хозяйка родила дочку, сама хворая, того и гляди протянется; взмолилась, поезжай-де к батьке, в Рыбачью, да привези ей и детищу молитву. Провал их возьми, когда вздумала родить!..» — «Экой грех, экой грех! слово не мимо идет! — молвили мы промеж себя с дочкой, — видно, хмельной! погубит он свою и их душу». Ведомо нам было, рыльце-то он свое окунал частенько в зелено вино. Как придет дурь в голову, решетом деньги мерит, проспится, не на что решета купить, бьет хозяйку не на живот, а насмерть: давай денег в кабак, а нет, так холсты неси в заклад. Житье бедной было такое, хоть живой в землю лечь. Взяли мы с дочкой по лопате и ну разметывать сугроб. Работа далась легкая и скорая — снег был рыхлой, а мужичку покажись она тяжелою — мудреного нет, оттого, что лошаденка его завязла ногою в завор.[148] Умен был, хотел, чтобы клячонка сломала грудью жерди. Спасибов наклал он нам с короб и помчал по селу.

Сказывала я вам до сих пор, други мои, что своими оченьками видела; теперь стану рассказывать слышанное. Вот подъехал Сидорка к поповскому дому. На стук его вышел священник и, выведав, за каким дельцем тот приехал, впустил его к себе. Спросил у мужичка шапку, прочел в ней молитву новорожденному младенцу и родильнице, и, перекрестя, надел на голову мужика со строгим наказом, крепко-де бы держал ее на голове, а приедучи домой, вытряс бы из нее молитву на тех рабов божиих, на чье имя взята она. Денег у Сидорки за душой и полушки не было, а полез будто за кисой. «Ахти, батька! — молвил он будто в испуге, — вез тебе два алтына, да, знать, дорогой обронил». — «Бог простит! — сказал отец духовный, — когда-нибудь сочтемся».

Мы только что прилегли: слышим, катит наш Сидорка мимо избы, словно буря, затянув песню с разными прибаутками.

Деревушка его от нашей слободы рукой подать, много-много с полверсты. Отъехал он вряд ли за околицу, чует, на голове шапка свинец свинцом, так и давит голову: то поправит ее слегка, то крошечку приподымет. Он погонять лошадь, а шапка режет ему лоб, словно железный обруч. Вдруг отколе ни возьмись, навстречу ему сани, вороной жеребец в запряжке, хрипит и мечется клячонку изгрызть. Сидит в санях мужичище рыжий, шапка саженная с двумя заломами, борода по колена, огневая, так и чешет ее по сторонам ветер, как охапку льну. Видно, грех на грех наехал. «Свороти!» — грозно гаркнул он. Сидорке стоило бы смирнехонько, с молитвою, отвесть свою лошадку в сторону; где ему, озорнику? кричит: «Я сам-ста не хуже тебя! Хаворит Меншиков, что ли, едет?.. Эка фря! Своротишь сам!..» Да к этому ругнул проезжего недобрыми словами. Не стерпел этих позорных слов рыжий мужик, скок с саней, клячонку за уздцы, втоптал ее по уши в снег, Сидорку по рылу, инда у этого искры из глаз посыпались, а по шапке его не тронул. Осерчал наш Сидорка, хвать сам врага кулаком — мимо, еще — опять мимо; а недобрый проезжий — с нами сила крестная! — в сани и погнал шажком на вороном жеребце. Мужичишка наш и пуще прежнего разгорелся; схватился за шапку с молитвой и швырком ее в нечистого — глядь, будто огонек взвился к небу, а врага и след простыл; только поднялся по полю такой бесовский хохот, что твои лягушки в болоте! Делать было Сидорке нечего; отыскал насилу шапку свою, вытащил клячонку из снегу — с бедной пар так и валил — и поехал домой с недобрыми мыслями: затаю, дескать, хозяйке, что молитву потерял. Шасть к себе на двор, вошел в избу; только что хотел крестное знамение сотворить, да не смог: из-за печки сверкнул кто-то очами и подразнил языком, пусто бы ему было! В избе вой и плач, хоть вон беги. «Поспешай, батюшка, — молвили ему соседки, — хозяюшка твоя на отходе». Снял тут Сидорка шапку и, словно добрый человек, потряс ее над умирающей — слышит, за печкой кто-то захохотал, родильницу перевернуло к стене; взвизгнула бедная, замахала рукой и испустила душеньку. Он к младенцу с тем же благословением: у девчонки косило рот и живот дуло, пока отец держал над ней шапку.

«Будь проклята ты!» — вскричал он так, что на всех ужас навело, и посыпались соседки вон из избы. Шлепнул он с сердцов шапку на пол и пошел на полати спать; только худо ему спалось. Видит он — с нами крестная сила! — и рассказывать, так мороз подирает, — бес с рожками нянчит младенца, а мертвая в саване сидит и плачет и упрашивает его отдать ребенка… С тех пор уж Сидорке все грезился нечистый. Спит ли? душат его саженной шапкой с двумя заломами. Пьет ли зелено вино? голосят ему в ухо: «Пропил ты и так молитву!» Осушил ли стклянку? на дне дразнят его языком; какая-то рыжая борода по губам вытирает, и кто-то шепчет ему: «Молитвой закуси!» Обезумел Сидорка: то бранится сам с собой, то упрашивает невидимо кого; в ину пору отмахивается попусту, в другую пору белугой вопит: «Батюшки! режут! душат!» С тем и пошел ровнехонько через год в могилу; лишь перед смертным часом покаялся отцу духовному, что пьяный бросил шапку с молитвой, которую он дал ему.

— А девочка? — спросила цыганка с ужасом.

— Девочка что-то больно кричала, как стали ее крестить, но потом росла себе пригожая и смышленая, только смаленька все задумывалась да образов боялась и ладану не любила. А как вошла в пору да в разум, порассказал ей неведомо кто, как отец потерял молитву ее. С того дня ей попритчилось и стала она кликать на разные голоса. Вот ее-то, бедную, видели вы. Кажись, теперь нечистому недолго в ней сидеть. Помощь божья велика нам, грешным. А вы помните, други мои, слово дурное и хорошее не мимо идет.

Чем начала старушка рассказ, тем и кончила, то есть крестом. Долго еще после того мерещился в глазах слушателей пьяный, безумный Сидорка, и нечистый с рыжею бородою на вороном жеребце, и как нянчил-то он младенца в полночь, и как упрашивала мать отдать его. Пуще всех задумывалась Мариула и собиралась узнать, носит ли дитя ее на груди крест, благословение отцовское.
(с) Ледяной Дом

_________________
Апостол Пётр, спасаясь от креста,
три раза отрекался от Христа.
И всё же ты Петра не презирай —
иначе он тебя не пустит в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB