Цитата:
Хотя бы Лукьяненко и литературный авторитет, это как раз говорит о его способностях (наверное, выдающихся) к демагогии.
Мне вот интересно, если не вдаваться в достоверность его анализа и утверждений о принадлежности гордости или любви к Родине к разным категориям, легитимно ли чувство стыда за Родину?
А почему, собственно, демагогия? Я вообще заметил интересную тенденцию у многих умных и достойных людей -:не понимают они, как такой хороший танцор балета - и жулик, как такой замечательный историк - и маньяк-убивец, как такой поэт - и полный мудак и насильник. Наверно, очень хорошие люди, раз это у них в голове не укладывается.
Вот и здесь. Ну да, писатель весьма не плохой. Почему он не может быть фашиком? Это ж очень привлекательная вещь, особенно для интеллигента, никогда не видевшего портянок и окоп.
Такое было же всегда, и в массе. Фашистов душевно любили Мережковский, Сальвадор Дали, Гюнтер Грасс. Их поддержал Иван Бунин, хвалил Бернард Шоу. Куча всяких философов, типа православного Ильина - открытые фашисты. Да их Русская православная церковь за рубежом прямо поддерживала, и на территории СССР тоже православие очень охотно стало коллаборантами. Великие учёные были фашистами - Алексис Карель, например, Конрад Лоренц - нобелевские лауреаты. И т.д.
Демагогия - это неискренность. Это другое.
А просто быть хорошим человеком никто не должен просто по причине наличия таланта. Здесь нет связи.
Вот, скажем, великий русский поэт Некрасов, певец крестьянской нелегкой судьбы, был мразью. Напишет стихотворение о крестьянских страданиях, да прикажет в баньку себе крепостных девок подать для развлечения. Охоту очень любил, согнал пару деревенек крестьян медведя загонять - красота! Часто поминают, что очень он осуждал тех, кто набивал острые гвозди на задки карет, чтоб мальчишки себе руки рвали. "Как нехорошо!" - говорил Некрасов, приказывая кучеру набить на задок гвоздей остриём вверх... Вот это - неискренность.