Форум атеистов Рунета

Текущее время: 28 апр 2024, 16:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 11:35
Сообщения: 2131
Откуда: Мертвец в отпуске
MUST READ
ЧИТАТЬ ВСЕМ

Тони Парсонс. "Тайна, которой нет".

Эта книжечка занимает на е-буке всего 80 с небольшим страниц.
Но, если - как поговаривают - пресловутый "Манифест" "стоит многих томов",
то эта книжка стоит многих Манифестов.

http://www.google.ru/#hl=ru&gs_rn=1&gs_ ... 33&bih=530

Интервью с автором:
http://ariom.ru/forum/p140795.html

_________________
Изображение

В общем, в работе археолога самое главное — постоянно и много пить. Если ты пьешь много, и до сих пор не помер, значит, ты здоров, как орангутанг, и можешь копать землю.
Е. Боушев. Сердце капитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 13:13 
религиозники оч много сил и времени тратили и тратят на то, что бы связать духовность и религиозность
у религии нет монополии ни на нравственность и мораль
ни на духовность и мудрость


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 11:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 11:35
Сообщения: 2131
Откуда: Мертвец в отпуске
Zuul писал(а):
религиозники оч много сил и времени тратили и тратят на то, что бы связать духовность и религиозность
у религии нет монополии ни на нравственность и мораль
ни на духовность и мудрость


Верно. Насчёт многих сил:
Ссылку на интервью дал не случайно: весьма наглядно там дальше на своем хворуме религиознички - доморощенные "буддисты" обрывают в лае голосовые связки (характерна аргументация: мол, очередной тулку или ринпочэ говорил не так, как Парсонс).

Кстати, сам с этими будд. иерархами был в своё время в очень хороших отношениях, - чтоб не быть голословным, Кушог Бакула Ринпочэ посвящал автора сих строк в некие весчи.... так сядешь с ними за чайком аль водочкой ( :) у буддистов всё умеренно) .... более чем снисходительное :mrgreen: у них отношение ко всем этим "искателям истины".... что, конечно, отнюдь не делает и самих иерархов бело-пушистыми :lol: ...все мы чюлувеки.... :lol:

_________________
Изображение

В общем, в работе археолога самое главное — постоянно и много пить. Если ты пьешь много, и до сих пор не помер, значит, ты здоров, как орангутанг, и можешь копать землю.
Е. Боушев. Сердце капитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 19:24
Сообщения: 760
Zuul писал(а):
религиозники оч много сил и времени тратили и тратят на то, что бы связать духовность и религиозность
у религии нет монополии ни на нравственность и мораль
ни на духовность и мудрость


:lol: Понравилось :!: :lol: Духовность и атеизм-это круто! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 11:35
Сообщения: 2131
Откуда: Мертвец в отпуске
Serxio писал(а):
:lol: Понравилось :!: :lol: Духовность и атеизм-это круто! :)


БОЛЕЕ ТОГО,
ОНИ НЕПОБЕДИМЫ.

_________________
Изображение

В общем, в работе археолога самое главное — постоянно и много пить. Если ты пьешь много, и до сих пор не помер, значит, ты здоров, как орангутанг, и можешь копать землю.
Е. Боушев. Сердце капитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 11:35
Сообщения: 2131
Откуда: Мертвец в отпуске
Cьюзен Фокстон.
Абсурд.

Absurdity: my absence is required.
The savage unrelenting fearful me
Desirous and desiring, not desired
Forever seeking what I cannot see
Being not what I can never be
Knowing not what I will never know
Greedy to reclaim the bliss of nought
Absurdity: bliss is the death of me.
Though I, of course, resist my own demise,
Yet what is seen is seen through no one’s eyes;
And what is loved is love, and only love,
And not received from any god above.
Words here are written, no one prints them out.
The bliss and sorrow rise, they are not mine.
All there is, is this. It is enough.
No one has seen this; being is divine.

(с сайта Тони Парсонса)

_________________
Изображение

В общем, в работе археолога самое главное — постоянно и много пить. Если ты пьешь много, и до сих пор не помер, значит, ты здоров, как орангутанг, и можешь копать землю.
Е. Боушев. Сердце капитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 11:35
Сообщения: 2131
Откуда: Мертвец в отпуске
С большим удовольствием начинаю публикацию "с продолжением" последней (2009 г.) книги Парсонса "Ничто есть ВСЁ" :
1). здесь, поскольку в сети она лежит мало где, и
2). в своем слегка авторизованном переводе, т. к. существующий "буквальный" (взятый всё же за основу) заставляет, начиная уже с заглавия, желать много и премного лучшего :(...
3). к тому же достаточно большой е-текст читать не совсем есть гут даже на е-бук (для данной книги из форматов пока доступен лишь pdf). Гораздо легче воспринимать небольшими порциями, вроде настроя "на день грядущий" :) .

Книга "Ничто есть ВСЁ" - по сути дела несколько подшлифованные записи духовных бесед Парсонса, - в форме вопрос-ответ, - которые он ведет со всеми желающими, по-моему, с 2005 г. и по сей день - к сожалению, пока только в странах Западной Европы.

СЛЕДИТЕ ЗА ПУБЛИКАЦИЯМИ!

__________________________________________________
Тони Парсонс

НИЧТО есть ВСЁ

Предисловие

Нам кажется, что мы живем в мире, населенном индивидами, которые, в большей или меньшей степени, наделены свободной волей, способностью выбирать и действовать, что и приводит к определенным последствиям. Эта реальность принимается практически всеми и не подвергается никакому сомнению.

Наверняка вы являетесь кем-то, кто читает эти строки, и это наверняка будет вашим выбором — перестать читать или продолжать это делать... по крайней мере, так кажется.
Проще говоря, нам кажется, что наш выбор направлен на достижение удовольствия и избегание боли.
Мы вроде бы знаем: прилагая разумные ;) усилия, мы получаем больше возможностей сделать свою жизнь эффективной.

Именно этот принцип, очевидно, и мотивирует бОльшую часть личной и глобальной деятельности.
Так как мир, в котором мы живем, кажется угрожающим, мы собираемся в различные группы и создаем определенные правила, которые привносят в нашу жизнь какой-то порядок и защиту. Но возникают конфликты и напряженности, и наши взаимодействия не всегда бывают успешными.

Некоторые из нас ищут в жизни более глубокого смысла и цели, которые могли бы принести нам надежду и утешение. Из этой потребности появляются религиозные устремления, вера в "божество" и поиск духовного просветления. Хотя такого рода средства могут на какое-то время быть эффективными, они по своей природе кажутся ограниченными и, для некоторых людей, не приносят глубокого и постоянного удовлетворения.

Возможная причина этого объясняется в этой книге , - вместе с объяснением того, как еще в раннем детстве мозг предполагает, что «где-то там» есть мир, который существует отдельно от того организма, частью которого он является. Чтобы защитить себя, он, видимо, притворяется, что существует центр, или «я», из которого, как может показаться, и осуществляются все переговоры и ведется весь контроль.
Конечно, подобная концепция видимой индивидуальности включает в себя абсолютную веру в свободную волю, выбор и способность к действию.

Видимо, весь наш образ жизни основан на фундаментальной системе верований, которая появилась из весьма сомнительного предположения о природе реальности.

Например, возможно, что эта реальность — всего лишь унифицированная и совершенно безличная движущая сила, лишенная всякого намерения, направления или цели, но которая, парадоксальным образом, является при этом также источником и выражением вибрирующей, страстной «жизненности». И что в рамках этого выражения кажущаяся история индивидуальности проявляется лишь как бесцельное отражение ее источника.

Возможность этого полностью перевернула бы прочно укоренившиеся мнения и ценности, на которых мы основываем свое поведение, и она бы также подорвала саму идею о том, что у нас есть сама возможность какого-либо выбора этого поведения.

Можно было бы возразить, что формирование индивидуальности — очень естественный и неизбежный процесс, и нет нужды заниматься более глубоким поиском его истоков.
Поэтому вы можете сразу же отложить эту книгу, здесь и сейчас... но что это такое, что бы могло ее отложить? Это были бы вы, или сам источник?

Является ли наша цель всего лишь сном? Если да, то кажется, что пробуждение от этого сна могло бы стать настоящим бедствием. Не осталось бы никого, кто бы управлял нашими жизнями, возможно, не осталось бы и управляющего директора вселенной, который бы осуществлял руководство. Поэтому, если наша жизнь будет утрачена, тогда будет утрачено и все остальное, и останется лишь пустота.

Но возможно ли, чтобы, подобно вакууму, пустота вдруг стала абсолютной полнотой...
просто стала ничем, которое и есть суть все?

(продолжение следует)

_________________
Изображение

В общем, в работе археолога самое главное — постоянно и много пить. Если ты пьешь много, и до сих пор не помер, значит, ты здоров, как орангутанг, и можешь копать землю.
Е. Боушев. Сердце капитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 11:35
Сообщения: 2131
Откуда: Мертвец в отпуске
Тони Парсонс

НИЧТО есть ВСЁ

ГЛАВА 1
До тех пор пока ваша жизнь не будет утрачена, вы всегда будете спрашивать: «почему?»... - ибо то, что ищут, никогда не было утеряно, и то, что ищущий пытается понять, никогда не сможет быть познано.
Вот почему в открытой тайне нет ничего, что ищущему нужно было бы понять, и ничего, на что нужно было бы претендовать... она не предлагает никаких особых состояний блаженства, тишины или присутствия.
Разоблачается ошибочность того, что нужно достичь искренности, принятия или cовершенства тела-ума. Вас не пригласят заглянуть вовнутрь себя и обнаружить «свою истинную природу» или то состояние осознанности, которое обещает так много, но которое приходит и уходит так быстро. Здесь вам не предложат никаких духовных леденцов.
Здесь не идут ни на какой компромисс с потребностями ищущего — в руководстве, в процессе «становления» чем-либо или в способствующих этому учениях.
Здесь нет никаких специальных мам и пап, никаких духовных семей, которым можно было бы принадлежать.
Нет никакой магии, никакой харизмы, никакого переноса... ничего не продается, - вот только сказка о маленьком «я» может закончиться.
Дар совместного пребывания в этой ощутимой безграничности состоит в том, что то, чем вы уже и так являетесь, видится как целостность, без ожиданий или требований. Неразбериха и сопротивление могут раствориться в свете открытости, и не останется ничего.
Из этой пустоты появляется неописуемая полнота и чудо просто бытия.
+ + +

:?: - Так откуда же идет вся эта информация ? Получается, что наш разговор — это мой разговор с самим собой? И я сам себе говорю, что все это сон ?

- Это «ничто» говорит с «ничем». И то ничто, которое находится вон там, притворяется кем-то. Все так просто. Однако слова — эти слова — не обязательно способствуют пробуждению; это просто концепции. Мы обмениваемся словами. В этой комнате происходит нечто гораздо более мощное. Во время этих встреч возникает чувство безграничности. Однако слова могут каким-то образом дойти до сновидящего, и он их преобразует во что-то, что сам хочет услышать. Он не будет слушать, что ему говорят, так как он не хочет слышать, что никого нет. Это слишком угрожающе.
Поэтому мы постоянно обнаруживаем, что люди приходят на эти встречи и абсолютно не слышат того, что здесь говорится. Ту фундаментальную вещь, которую здесь говорят, почти никогда не слышат. Это то скрытое послание, которое доступно, только если существует готовность к этому. Но оно спрятано под ворохом всего остального.
Повсюду учат христианству, буддизму, традиционной адвайте [одно из учений индийской философии, "не-двойственность" ; монизм - П ], так называемой недвойственности. Существует много книг и учений, которые претендуют на то, чтобы называться учениями адвайты, но которые постоянно идут на компромисс относительно фундаментальной и пугающей тайны, которая содержится в самой сути слова «адвайта». Эта тайна состоит в смерти отдельной личности, а ее игнорирование или компромисс в отношении нее происходят из стремления к выживанию собственного «я».

- Имеет ли тогда смысл вообще предпринимать в жизни какие-либо усилия ?

- Пока вы в состоянии сновидения, кажется убедительным, что вы - личность, которая может совершить усилие, чтобы добраться из точки А в точку Б.
Но если идти еще глубже, то нет никого, кто может сделать усилие, и никого, кто мог бы перестать производить впечатление тою, что он делает усилие.
Трудность в том, что люди предполагают, что это Тони Парсонс говорит, что ничего не надо делать.
А дело вовсе не в том, что существует кто-то, кто ничего не может сделать или кому этого делать не надо. Дело вовсе не в этом.
Дело в том, что нет никакой отдельной сущности, обладающей свободной волей и выбором. И в этом и состоит фундаментальное различие.

- Вы всегда это знали ?

- О нет, я этого никогда не знал. И до сих пор не знаю.
Но было ощущение этого. Это передача не-знания. Это когда ничто говорит о ничто. Нет никого, кто бы это знал, и нет того, что можно было бы знать.

- Но мне кажется, что у меня есть выбор, так как я могу или работать, или спать. Я могу делать что хочу. Поэтому мне кажется, что у меня есть выбор. Если я захочу выйти, то смогу выйти, или встать. У меня есть некий выбор.

- В этом и состоит сон. Есть сновидец, которому снится, что он решает, встать ему или нет. Приходит мысль встать, и сновидец встает и думает, что это он принял решение встать. В этом и состоит сон. Вы никогда ничего не делали. Никто никогда ничего не делал. Все, что есть, это то, что происходит... с «никем».

- Это могло бы происходить как-нибудь получше!

:D :D :D - Да. Это может быть неприятной борьбой.
Пока там есть кто-то, который пытается что-то найти, все время неприятно. Когда мы обнаруживаем, что никого нет, то этот «никто» просто благословляет свою жизненность. И этого не избежать. Нельзя убежать от жизненности. Никто не может ее избежать, так как все
уже ей являются. Поэтому не имело бы значения, если бы вы сейчас взяли и вышли из комнаты. Вставать и выходить из комнаты — это то, что происходит. Это жизненность. Есть только это. Есть только одно бытие.

- :shock: Но как же тогда ответственность?

- Нет никакой ответственности. Никого нет. Никто не несет ответственности. Никто никогда ничего не сделал, поэтому никто ни за что не отвечает. Все, что, по всей видимости, произошло, по всей видимости и произошло.

- Но ответственность тоже происходит.

- Происходит сновидение и идея того, что существует некто, имеющий отдельное существование. Это сон.
И идея о том, что он за что-то отвечает и что есть такие вещи, как причина и следствие, тоже возникает в этом сне.

(продолжение следует)

_________________
Изображение

В общем, в работе археолога самое главное — постоянно и много пить. Если ты пьешь много, и до сих пор не помер, значит, ты здоров, как орангутанг, и можешь копать землю.
Е. Боушев. Сердце капитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 16:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 11:35
Сообщения: 2131
Откуда: Мертвец в отпуске
- Что такое смерть ?

- При смерти все, что приходит к концу, — это идея времени, всей этой истории, и борьба за поиск освобождения — просто оттого, что, пребывая в отдельности, весь механизм организма тела-ума ищет единства. Когда этот мнимый организм перестает функционировать, что и происходит при смерти, - вся эта история с поиском единства заканчивается, и существует единство.

(продолжение следует)

_________________
Изображение

В общем, в работе археолога самое главное — постоянно и много пить. Если ты пьешь много, и до сих пор не помер, значит, ты здоров, как орангутанг, и можешь копать землю.
Е. Боушев. Сердце капитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовные практики атеиста
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 12:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 11:35
Сообщения: 2131
Откуда: Мертвец в отпуске
http://www.youtube.com/watch?v=hwyuQbIb ... g&index=44

_________________
Изображение

В общем, в работе археолога самое главное — постоянно и много пить. Если ты пьешь много, и до сих пор не помер, значит, ты здоров, как орангутанг, и можешь копать землю.
Е. Боушев. Сердце капитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB