Тони ПарсонсНИЧТО есть ВСЁГЛАВА 1
До тех пор пока ваша жизнь не будет утрачена, вы всегда будете спрашивать: «почему?»... - ибо то, что ищут, никогда не было утеряно, и то, что ищущий пытается понять, никогда не сможет быть познано.
Вот почему в открытой тайне нет ничего, что ищущему нужно было бы понять, и ничего, на что нужно было бы претендовать... она не предлагает никаких особых состояний блаженства, тишины или присутствия.
Разоблачается ошибочность того, что нужно достичь искренности, принятия или cовершенства тела-ума. Вас не пригласят заглянуть вовнутрь себя и обнаружить «свою истинную природу» или то состояние осознанности, которое обещает так много, но которое приходит и уходит так быстро. Здесь вам не предложат никаких духовных леденцов.
Здесь не идут ни на какой компромисс с потребностями ищущего — в руководстве, в процессе «становления» чем-либо или в способствующих этому учениях.
Здесь нет никаких специальных мам и пап, никаких духовных семей, которым можно было бы принадлежать.
Нет никакой магии, никакой харизмы, никакого переноса... ничего не продается, - вот только сказка о маленьком «я» может закончиться.
Дар совместного пребывания в этой ощутимой безграничности состоит в том, что то, чем вы уже и так являетесь, видится как целостность, без ожиданий или требований. Неразбериха и сопротивление могут раствориться в свете открытости, и не останется ничего.
Из этой пустоты появляется неописуемая полнота и чудо просто бытия.
+ + +
- Так откуда же идет вся эта информация ? Получается, что наш разговор — это мой разговор с самим собой? И я сам себе говорю, что все это сон ? - Это «ничто» говорит с «ничем». И то ничто, которое находится вон там, притворяется кем-то. Все так просто. Однако слова — эти слова — не обязательно способствуют пробуждению; это просто концепции. Мы обмениваемся словами. В этой комнате происходит нечто гораздо более мощное. Во время этих встреч возникает чувство безграничности. Однако слова могут каким-то образом дойти до сновидящего, и он их преобразует во что-то, что сам хочет услышать. Он не будет слушать, что ему говорят, так как он не хочет слышать, что никого нет. Это слишком угрожающе.
Поэтому мы постоянно обнаруживаем, что люди приходят на эти встречи и абсолютно не слышат того, что здесь говорится. Ту фундаментальную вещь, которую здесь говорят, почти никогда не слышат. Это то скрытое послание, которое доступно, только если существует готовность к этому. Но оно спрятано под ворохом всего остального.
Повсюду учат христианству, буддизму, традиционной
адвайте [одно из учений индийской философии, "не-двойственность" ;
монизм - П ], так называемой недвойственности. Существует много книг и учений, которые претендуют на то, чтобы называться учениями адвайты, но которые постоянно идут на компромисс относительно фундаментальной и пугающей тайны, которая содержится в самой сути слова «адвайта». Эта тайна состоит в смерти отдельной личности, а ее игнорирование или компромисс в отношении нее происходят из стремления к выживанию собственного «я».
- Имеет ли тогда смысл вообще предпринимать в жизни какие-либо усилия ? - Пока вы в состоянии сновидения, кажется убедительным, что вы - личность, которая может совершить усилие, чтобы добраться из точки А в точку Б.
Но если идти еще глубже, то нет никого, кто может сделать усилие, и никого, кто мог бы перестать производить впечатление тою, что он делает усилие.
Трудность в том, что люди предполагают, что это Тони Парсонс говорит, что ничего не надо делать.
А дело вовсе не в том, что существует кто-то, кто ничего не может сделать или кому этого делать не надо. Дело вовсе не в этом.
Дело в том, что нет никакой отдельной сущности, обладающей свободной волей и выбором. И в этом и состоит фундаментальное различие.
- Вы всегда это знали ? - О нет, я этого никогда не знал. И до сих пор не знаю.
Но было ощущение этого. Это передача не-знания. Это когда ничто говорит о ничто. Нет никого, кто бы это знал, и нет того, что можно было бы знать.
- Но мне кажется, что у меня есть выбор, так как я могу или работать, или спать. Я могу делать что хочу. Поэтому мне кажется, что у меня есть выбор. Если я захочу выйти, то смогу выйти, или встать. У меня есть некий выбор. - В этом и состоит сон. Есть сновидец, которому снится, что он решает, встать ему или нет. Приходит мысль встать, и сновидец встает и думает, что это он принял решение встать. В этом и состоит сон. Вы никогда ничего не делали. Никто никогда ничего не делал. Все, что есть, это то, что происходит... с «никем».
- Это могло бы происходить как-нибудь получше! - Да. Это может быть неприятной борьбой.
Пока там есть кто-то, который пытается что-то найти, все время неприятно. Когда мы обнаруживаем, что никого нет, то этот «никто» просто благословляет свою жизненность. И этого не избежать. Нельзя убежать от жизненности. Никто не может ее избежать, так как все
уже ей являются. Поэтому не имело бы значения, если бы вы сейчас взяли и вышли из комнаты. Вставать и выходить из комнаты — это то, что происходит. Это жизненность. Есть только это. Есть только одно бытие.
-
Но как же тогда ответственность? - Нет никакой ответственности. Никого нет. Никто не несет ответственности. Никто никогда ничего не сделал, поэтому никто ни за что не отвечает. Все, что, по всей видимости, произошло, по всей видимости и произошло.
- Но ответственность тоже происходит. - Происходит сновидение и идея того, что существует некто, имеющий отдельное существование. Это сон.
И идея о том, что он за что-то отвечает и что есть такие вещи, как причина и следствие, тоже возникает в этом сне.
(
продолжение следует)