Иисус хорошо представлял, как мыслит Иуда. Если любимому Учителю предписано Всевышним погибнуть в муках и затем воскреснуть, почему не полу-чить из этого не только духовную выгоду и как ученику стать у трона Господне-го, но и сейчас получить материальное вознаграждение, которое обещают пресле-дователи Иисуса за его выдачу. Внимая словам Учителя на тайной вечере, Иуда понял, что настал час приближающейся разлуки с Иисусом, который первый по-кидает их, спеша встретить своего Небесного Отца. Когда Иисус объявил учени-кам, что один из них предаст, его и ученики в сметании смотрели друг на друга, Иуда еще сомневался что, предав Учителя за деньги, будет способствовать Иису-су, приблизить Царствие Небесное. Но когда Учитель, обмакнув кусок хлеба в вине, подал ему и шепотом сказал: «Что задумал, делай скорей», — его сомнения пропали. Иуда ушел делать свое черное дело во славу Сына человеческого, Иисус долго смотрел ему вслед, затем повернувшись к ученикам произнес: «Сын чело-веческий идет, как писано о нем, но горе тому человеку, которым он предается». Иуда стал жертвой своего предназначения. Осознав свое предательство, он раньше других Апостолов добровольно и бесславно покинул мир своих грез. По-сле событий Вознесения Иисуса на собрании учеников, в присутствии одиннадца-ти Апостолов и семидесяти ближайших сподвижников Иисуса, было решено вы-брать двенадцатого Апостола вместо Иуды. Был брошен жребий среди двух наи-более активных — Варсавы и Матфея, они сопровождали Иисуса от его Креще-ния у Иоанна, до дня Вознесения. Жребий выпал Матфею, и он был причислен к двенадцати Апостолам. Так случилось, что среди Апостолов были два Якова, и стало два Матфея, и остался один Иуда, двоюродный брат Иисуса. Когда Иуда покинул собравшихся, Иисус взял хлеб, преломил его и сказал своим ученикам: «Примите и едите; сие есть тело мое», — и взяв чашу с вином, подал им и, когда все выпили, сказал: «Сие есть кровь Моя — Нового Завета. Я последний раз пью с вами от плода виноградного, отныне буду пить новое вино в Царствии Божьем». Выпив вино, Иисус встал и вышел и молча пошел на гору Елеонскую. Уставшие от событий последних дней, ученики грустно последовали за ним. Иисус запел слова от пророка Исаии и ученики подхватили знакомые слова: «Восстань, свя-тись Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господняя взошла над тобой. Ибо вот тьма покроет землю и мрак — народы, а над тобою воссияет Господь и слава его явится над тобою. И придут народы к свету твоему и цари — к восходящему над тобой сиянию». Иисус остановился, посмотрел на уставших учеников и произнес: «Этой ночью, вы в страхе покинете меня: ибо написано: поражу пастыря и рассеются овцы. По Воскресении же моем я жду вас в Галилее». Петр возразил ему: «Я никогда не оставлю тебя». Петра поддержали уче-ники уверяя, что не оставят Учителя, Иисус усмехнулся и сказал: «В ночь, когда меня предадут, петухи будут кричать реже, чем любимые ученики будут отказы-ваться от меня». Находясь в окрестностях Иерусалима, Иисус пользовался тайным убежи-щем у Никодима. Это был один из семидесяти ближайших учеников, он был бо-гатый человек, у которого, кроме дома в Иерусалиме, была усадьба в Гевсимании, это селение буквально утопало в садах. Иисус направлял учеников на большинство дорог, ведущих в Иерусалим, где они встречали паломников, идущих на праздник в храм. Ученики проповедо-вали путникам о сыне Божьем, который укажет им путь, к трону Царя Небесного и обещали встречу с ним у подножья горы Елионской. Иисус встречал жаждущих покаяния и произносил страстные проповеди о Царствии Божьем. С приближени-ем дня, к которому всю жизнь готовился Иисус, его проповеди становились более жесткими и решительными. Он говорил, вспомните книгу Паралипоменон (Лето-пись). «И собралось в Иерусалим множество народа для совершения праздника опресноков, и встали и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме и все, над чем совершалось курение, разрушили и бросили в проток Кедрон. По-грязшие нынешние священники и левиты не желают устыдиться, как устыдились их предки. Мы низвергнем их греховный храм и возведем храм истинной веры. И не успокоюсь я, доколи не взойдет как свет Правда Господняя, и цари покорятся ей, и меня, несущего эту правду, назовут именем, которым наречет Господь. Имя мое прославит Иерусалим на всей земле». Толпы паломников двигались из Галилеи и других областей в сторону Ие-русалима встретить праздник в святом храме. Среди паломников укрывались про-зелиты, пряча короткие мечи и кинжалы под одеждой. Проповеди Иисуса они по-нимали по-своему, как призыв восстать против римлян и продажных священни-ков. Посты легионеров тщательно проверяли паломников, выявляя среди них не-примиримых врагов римского владычества — прозелитов. Со всеми, у кого обна-руживали оружие, беспощадно расправлялись на месте. Среди путников было много уверовавших в Иисуса, и они проповедовали о приближении Царства Небесного, в которое ведет сын Божий Иисус. Прозелиты, уверовавшие в Иисуса, считали, что он Царь всех Иудеев и избавит Богом из-бранный народ от гнета римского Императора, и Царствием его будет великий Израиль. Из Назарета, родного города Иисуса, также шли паломники, но среди них не было уверовавших в Божественную Миссию своего горожанина. Они хо-рошо знали, как бедствовала семья, которую покинул старший сын в самые тяже-лые годы. Все хорошо помнили Изгнание Иисуса из синагоги и попытки сбросить с горы ненавистного земляка, творящего чудеса с помощью дьявола. После уни-зительного изгнания старшего сына из города, мать Мария совсем пала духом и старалась не покидать дома, стыдясь смотреть в глаза соседей. Ее единственным утешением была семья. Второй по старшинству сын, Яков, заменил всем млад-шим братьям и сестрам отца. Именно его она посвятила Богу, замаливая свой грех. Яков больше всех негодовал на старшего брата и молил Бога, чтобы он на-ставил его на путь истинный и изгнал из него дьявола, никто из семьи Иисуса не решился идти на праздник в Иерусалим. Всем было стыдно за брата, который в своем безумии провозгласил себя сыном Божьим и Царем иудейским. В один из дней, когда ожидалось прибытие большого числа верующих из Галилеи, Кесари Филипповой, Десятиградия, в которых было особенно много уверовавших в Божественную миссию Иисуса, он направил двух учеников к се-лению, где располагались Гефсиманские сады, и поручил привести для него ос-ленка, на которого никто из людей никогда не садился. Там находилась усадьба тайного ученика Иисуса Никодима, одного из ближайших семидесяти. Вскоре в городе шепотом стали передавать, что со стороны Елионской го-ры к Иерусалиму приближается многочисленная процессия. Из ближайших окре-стностей и города собралось много народа наблюдать необычное зрелище. Во главе процессии на ослике ехал Иисус, его окружали ученики и толпы сопровож-дающих. Многие бросали свои одежды под копыта ослика и, когда он проходил дальше, снова одевали на себя, восклицая: «Осанна! Благословенно грядущая во имя Господнее!» Другие резали ветви дерев и постилали по дороге и после про-шествия ослика собирали их и хлестали друг друга ветвями, восклицая: «Благо-словенно грядущее Господа нашего!» Все происходило так, как определено святым Писанием. И тогда фарисеи из среды жителей Иерусалима, наблюдавшие за происходящим с возмущением сказали ему: «Учитель, запрети ученикам твоим кощунствовать перед Господом Богом и Храмом его на земле». Иисус с гневом возразил им: «Если они умолкнут, то камни возопиют!» Иисус вошел в Храм, он был возбужден и величественен. Увидев продав-цов и меновщиков внутри Храма, стал опрокидывать скамьи продающих для жертвоприношения голубей и выгонять продавцов, восклицая: «Дом мой молит-вой наречется: а вы делаете его вертепом разбойников». Иисусу активно помога-ли выгонять торгующих и сопровождающие прозелиты, которые разогнали соб-ственную стражу Храма. Стражи, из римских легионеров, стоящие вне Храма, не получили приказа вмешаться в событие. Когда Иисус вышел из Храма, множест-во народа последовало за ним. На другой день разнеслась молва, что многие из тех, кто прикоснулся к одежде Иисуса, исцелился от своих болезней. Участники тайного совета не решились во время всеобщего восхищения схватить и убить, появившегося Мессию. Иисус несколько дней в окружении своих учеников посещал Храм. Ученики с трудом сдерживали восторженную толпу. Говорил он народу всегда притчами, смысл которых легко угадывался. «Царство Божье будет дано народу, принося-щему плоды, а отнимется оно от тех, кто разрушает камень Господней Церкви. Когда этот народный камень упадет, он раздавит разрушителей». И все понимали, что это первосвященники и фарисеи. Не имея возможности самим расправиться с пророком, фарисеи пытались заставить Иисуса произнести фразы, призывающие к неповиновению римскому Императору. На их коварный вопрос: «если все про-исходит от Бога, то стоит ли платить подати Кесарю?» — прозвучало знаменитое выражение: «Богу — богово, а Кесарю кесарево». Саддукеи, не верящие в воз-можность Воскресения, пытались запутать Иисуса в последствиях семейных взаимоотношений после Воскресения, задав вопрос: «По закону Моисея, если муж умрет, не имея детей, то его брат должен жениться на вдове, чтобы восста-новить семя. Жили семь братьев, старший был женат, он умирает. Следующий по старшинству берет вдову в жены, и так последовательно умирают все семь, не восстановив семя, в горе умирает жена. При воскресении, у кого из семи она бу-дет женою?» Иисус сказал им в ответ: «Заблуждаетесь, не зная Писания, ибо в Воскресении не женятся и не выходят замуж, но прибывают, как ангелы Божьи на небесах». Иисус в эти дни особенно беспощадно порицал: «Горе вам книжники и фа-рисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо-дите и хотящих войти не допускаете. Вы поклоняетесь не Храму, а золоту, хра-нящемуся в храме, поэтому ваш Храм я разрушу, и не останется здесь камня на камне и будет построен новый Храм». Прослышав эти слова, все противники Ии-суса отступили от него и больше не подходили. Иисус понял, что наступил мо-мент, когда духовная истина, которую он проповедовал, прокладывая дорогу в Царствие Небесное для заблудших, должна воплотиться в естество, доступное для понимания каждому смертному. Он должен завершить свой путь как требует свя-тое Писание и, готовясь к этому, он удалился от возбужденной толпы в уединен-ное место. Событие в Храме и восторженная встреча народом Иисуса, привели в за-мешательство участников заговора против него. Первосвященники и их окруже-ние обратилось к Пилату с просьбой помочь схватить мятежного пророка и под-вергнуть его справедливому суду. Пилат через своих шпионов был хорошо осве-домлен о новоявленном пророке, пришедшем из мятежной Галилеи в окрестности Иерусалима. Распространялись слухи, что он грозит поджечь и уничтожить Храм, поднять восстание против священников, удерживающих народ в покорности пе-ред Императором Рима, и затем, объединившись со всеми сторонниками во всей Иудее и в других провинциях, свергнуть господство Рима. Готовясь к возможным беспорядкам, Пилат с основной частью своих легионеров прибыл в город из Ке-сарии, находящейся в ста двадцати километрах, затем со скоростным нарочным отправил приказ в Капернаум и другие города Галилеи поставить по дорогам, идущим вдоль реки Иордан, дополнительные посты, задерживать и уничтожать прозелитов и кинжальников, идущих в Иерусалим. Одна сотня легионеров из Ка-пернаума была направлена на подкрепление в Иерусалим. Пилат был радушно принят Иродом в своем дворце. Несмотря на ненависть к наместнику римского Императора, Ирод понимал, что лучшей защиты от своих подданных из мятежной Галилеи у него нет. Он униженно переносил сумасбродные выходки Пилата. Ко-гда на воротах его дворца, по приказу прокуратора, появились щиты, с изображе-нием Императора Рима, Ирод даже не пытался протестовать. Только по приказу из Рима были сняты щиты. Римский Император, в отличие от своего наместника, вспомнил о том бескровном поражении, которое потерпел Пилат. Селение Гефсимания утопало в роскошных садах, здесь в своей усадьбе Иисуса встретил один из его семидесяти самых надежных учеников, Никодим. В его доме тайно собирались верующие. Ученики и сопровождающие вошли за Ии-сусом во внешний двор, здесь было много уютных беседок и настилов для отды-ха, здесь и расположились уставшие путники. Иисус и сопровождающие его женщины вошли во внутренний двор, где располагалась усадьба с пристройками и жилище для рабов. Хозяин радушно принял Иисуса и предложил возлечь с ним за трапезой, но Иисус, благословив его, вежливо отказался и попросил разместить на отдых уставших путниц. Разбуженный суетой, возникшей из-за неожиданных постояльцев, проснулся сын хозяина. Узнав, что в доме Иисус он очень обрадо-вался. Юноша давно проникся учением Иисуса и готов был следовать везде за ним. Обняв подростка, Иисус произнес: «В Царствие, в которое войдут верующие в меня не будет малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней сво-их; ибо столетний будет умирать юношей, но столетний грешник будет прокли-наем». Благословив юношу, он повернулся к хозяину и произнес: «Сегодня мы с сопровождающими, кроме женщин, расположимся вне дома и двора, мы прове-дем время в тени садов на склоне горы». Иисус знал, что этой ночью за ним при-дут, и решил избавить хозяина от последствий его ареста. Остановившись под де-ревьями, Иисус просил сопровождавших его провести ночь в молитве, затем, взяв с собой Петра, Якова и Иоанна, он стал прощаться с ними в первую очередь, как самыми близкими учениками. Затем отошел в сторону и стал молиться один, об-ращаясь к Отцу своему Небесному. Вернувшись к ученикам, он нашел их безмя-тежно спящими. Он еще несколько раз прерывал свою молитву и подходил к уче-никам, надеясь, что они прервут свой сон и вернуться к молитве, однако опять находил их спящими. Раздосадованный, он ушел в глубь сада и обращался уже только к Отцу Своему Небесному: «Господи! Все, что определяло мой земной путь произошло. Я омыл на прощание ноги учеников моих. Преломил хлеб, как тело сына твоего. Выпил вино земное и иду теперь к тебе в Царствие твое». Опус-тившись на колени он ощутил запах драгоценного мира, который исходил от его ног, обмазанных Божественной мазью и политых слезами Марии, сестры Лазаря.
|