lockywolf писал(а):
Про "Настольную книгу атеиста" я слышал, но ее трудно достать в бумажном виде, да и текущая мораль теистов, думаю, слегка изменилась с тех пор.
Нету ли какой-нибудь неплохой методички по "пропаганде атеизма"? Ну, то есть, руководства, как вести дискуссии с людьми, доселе не задумавывшимися о религии, с верующими разных деноминаций и со служителями культов с целью зародить в них наибольшие сомнения в религии.
Докинза "Бог как иллюзия" и читал, и в целом, там многое из этого разбирается, но книга слишком большая, для адекватного упорядочивания в голове всех тезисов оттуда - ее требуется конспектировать и переупорядочивать, что сложно, и по сути и представляет из себя работу по написанию эдакой "методички".
Быть может, эту работу кто-нибудь уже сделал?
Лучшая методика борьбы с религией, по крайней мере, с Христианством - это грех. Причём, необязательно делать что-либо предосудительное, неодобряемое светским обществом. Так будет даже эффективнее, потому что не будет вызывать активного неприятия. Хотя, явное бесчестие отводит от Бога быстрее. Так что, угрызений совести (тому, для кого это понятие не пустой звук) можно до поры не опасаться.
В этом смысле, лучшее пособие по атеистической пропаганде - это Библия и конкретно - Книга Бытия. Смотрите, как технично и грамотно змей подкатывает к Еве:
"И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Быт.3:1). Вот так. Сначала небольшая клевета (для незнакомого с вероучением человека это будет даже не клевета, а одно из его всамделишных представлений), прикрытая как бы некомпетентностью и стремлением к познанию правды, но непременно поддевающая какую-нибудь человеческую страсть:
"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно..." (Быт.3:6). Затем и обещание удовлетворения этой страсти:
"И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". (Быт.3:4,5). В случае с Евой последнее предшествует апеллированию к страсти, но у непадшего человека страстям только предстояло ещё появиться. Современному богоборцу в этом отношении легче. И всё. Дальше следует падение:
"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел". (Быт.3:6).
Это самая общая схема. Тому же, кому не придёт охота разбираться во всех этих иносказаниях, могу посоветовать следующее. Антирелигиозная методичка может содержать любые рассуждения. Главное - чтобы они возбуждали в человеке гордость. Что в человеческом обществе даже и не считается чем-то плохим, а, напртив, признано добрым и необходимым. Если эти рассуждения будут достаточно разумными, то выйдет методичка по атеизму. Если нет - то по суеверию. Так что, дело борьбы с религией, по человеческим меркам, просто обречено на успех.