Хорошо, пусть так. Но в этом случае, в отношении Онуфрия, можно ведь сработать следующий ход, весьма напоминающий ситуацию Лыковых (или, если угодно, Стерлигова - хотя в меньшей степени): до какого-то времени он с отцом живет в городе, и соответственно, получает образование по светскому типу. Когда его папаша (ну, или какой-то иной персонаж) начинает призывать верующих бежать из "безбожного мира - например под предлогом "нас всех посчитали и за всеми следят, скоро будут управлять через чипы" (типа как тут
http://viroma11.narod.ru/index/0-59, или вот тут
http://www.3rm.info/el-konclager).
Онуфрий от этого отказывается и остается в привычном мире и в тятенькиной квартире. Возможно, так же отказались и его товарищи (Пашка и прочие), а то и обратились за защитой к властям. Стерлиговский же сценарий "гнать всех насильно из городов, сопротивляющихся убивать" не реализовался ввиду малочисленности адептов.
Тятенька, со последователями (или сам в числе последователей некоего проповедника?) удаляется в зону отчуждения. Более того: может даже что-нибудь этакое сочинить насчет "мученической гибели праведного отрока Онуфоия от нечестивцев". И вдруг - тарарах! - "праведно умерший" является в село - то ли с исследовательской целью, то ли проведать родственников, то ли еще что. Не исключено, что тятенька уже вторично женат, есть дети, воспитываемые в православном духе, и т.п.
Что же касается влюбленности в местную девицу - то это довольно чуждая ситуация. Помните, как в "Подземелье ведьм" К.Булычева
http://www.referatik.com.ua/library/8/1677/?page=4Или поднявшееся бурное обсуждение насчет "Обитаемого острова" - почему-де Каммерер с этой девахой, скажем так, не переспал? - я вот тоже на стороне тех, кто уверен: просто потому, что дикарихой он ее считает, то есть заведомо грязнее и ниже себя.