А зачем больше времени? Может, я чего не понимаю, но вот вроде не первый раз поднимается эта тема, и основные аспекты ее мы уж вроде обсудили. Следите, вдруг я пропустил чего? 1) Психологически обработать человека можно за год-два, при спецобработке концлагерного типа месяц-два, при шоковом воздействии хватит и недели, а с применением психотропов (которые бывают и природные) - вообще сутки-двои. Кое-что из того же аспекта прозвучало и у меня ранее - дескать, не могло ли потребовать правительство, чтобы всем детям из резерваций в определенном возрасте устраивали экскурсию в город, и именно что не "свои" сопровождают их, а опытные педагоги и психологи. 2) Слежение за долгое время, не говоря о затратности (которую, хотя, и можно объяснить соображениями безопасности) могло уже неоднократно потребовать каких-то ремонтов и замен. А по условию, Онуфрий туда может идти именно за этим - что, за столь длительное время не наработали технологий, не подготовили людей? 3) Сын Онуфрия, да и сам Онуфрий после многих лет "безбожного житья" будет менее подготовлен ко всяческим сюрпризам - не только физически, но и психологически. Затем я еще и привёл историю с этой девицей: она ясно осознавала, перед ней враг - злобный, хитрый, не останавливающийся ни перед чем, дрогнешь - потеряешь не только жизнь, но и возможность вернуться в ставший за эти годы своим «огромадный мир» (это мыслилось даже важнее жизни). Даже сам Онуфрий, просто оставшийся в городе, может не осознавать этого столь остро. Не говоря уже об его потомках, для которых резервация своего рода забавный пример людской темноты и исступленности. 4) Долго такая община вряд ли может просуществовать - либо она развалится от внутренних противоречий, либо может погибнуть в результате "походов" на другие такие резервации. Притом психологи уверяют, что малая семейная группа (по типу "таежного тупика" Лыковых) в этом случае устойчивее, чем более населенная деревня. Чем меньше группа и чем более тесно сплочена, тем легче поддерживать желаемый порядок; и наоборот. 5) Не исключено за долгое время и что отдельный резерват просто вымрет, чисто физически. Вымерла же за пару недель зимой 2014/15 гг деревня религиозных фанатиков староверческого толка (основанная где-то в начале 2000- х годов - не знаю только, откуда такие туда приплелись?) с населением около двух сотен. Их лидер ездил в город продавать свиней (остальным было запрещено "покидать Предел" – тож мне, как сказано, какие слова!). Занес обычный гриппозный вирус, а рождественский пост, иммунка трещит, ну и все вхрюк. Обнаружили неладное где-то через пару месяцев, как раз вертолет пролетал над теми местами – в конце зимы дело обычное: что со снежным покровом, что со льдом на реках и озерах, ну и счет ряда охраняемых животных опять же. И вот летят над этой деревней Христолюбово – и никого не видать, а обычно как тут летишь, так человек десять высунутся, крестят снизу да проклинают. Стрелять-то по пролетающим объектам уже давно отучили этих фанатиков, когда один раз на выстрел христюка из дробовика в вертолет, дали ответку. Тем более, это был старик Антон Макухин по прозвищу "Тонтон-Макута" (это еще с начала карьеры, лет 50 назад, когда он, молодой лесник, один отловил, притом живыми, троих опасных беглых из исправительной колонии строгого режима. Местная специфика, блин-компот). Такой и обиды не спустит, да и то: уж если он свой старый зауэр взял в руки - фанатюги, ау, туши свет. Да еще он пошутить любит очень, и большей частью в стиле не тёркинском, но уленшпигелевском – не добродушно-подъялдычным, а предельно резком и жестком то есть. Ну и тут «пошутил»: не в руку чтоб не палил куда не надо, не в ногу чтоб прыти поубавилось, а ухо отстрелил этому христопалителю: "Так дело-то нехитрое, они у него такие оттопыренные были - небось, с ребячества их развешивал, молитвы слушать". Кстати, вот не знаю в силу какой традиции (может, из форумчан кто в курсе?), у коренных таёжных охотников оттопыренные уши считаются даже не косметическим дефектом, и не смешной особенностью, а что-то вроде нарушенной профпригодности. Потому все дети в таких семьях, что русских, что марийцев, а уж коми-зырян тем более - с рождения и лет до двух в чепчиках, чтобы сформировать прижатые уши. Хотя с чисто медицинских позиций величина и форма уха не влияет на слух, если конечно ребенка в детстве за уши не драли – там да, можно нерв повредить, или вызвать опухоль (местные финно-угорские народы, кстати, о чем-то таком видимо издавна догадывались, ибо так наказывать детей у них – табу. За волосы могут дернуть или подзатыльника влепить, но за уши драть - никогда). Хотя признаться такой выстрел даже и легендарной в этих местах личности многие восприняли тогда как охотничью байку. И только вот медэксперты, приехавшие разбирать эту кучу гнилого мяса, или вяленого (кому уж из сектантов как «повезло», кто потолще да в хорошйе избе, а кто потощее да в дырявой). свидетельствовали со всей достоверностью: у одного из трупов действительно отсутствует верхняя часть уха. Притом именно отстрелена из огнестрельного оружия вкось под большим углом (то есть траектория пули сверху вниз), и именно пулей - не дробью, не фицкой, тем более не жаканом. И срок давности примерно соответствует. По состоянию рубцевания. И уши при жизни были у этого христюка именно очень оттопыренные. Труп лежал в избе не просто давно не топленной, так еще и гнилой, щелястой (то есть, со сквозняками). Ну и мумифицировался, позволив многое что из этого установить. Ай-вай, святой, не иначе…
_________________ Пока нас окружает ложь, в этом мире возможно всё. Значит, и для нас нет ничего невозможного
|