sergey писал(а):
Бог какой-то странный, что в библейской версии, что в этой. Сначала соберет, а потом увидит. Он же всевидящий, наперед должен знать, что получится.
Религия основывается на представлении как способе мышления. Представление находится между образом и понятием. Будучи посередине, представление уже вышло из чувственной определённости образа, но ещё не дошло до логической определённости понятия. Из этого по необходимости следует, что представление является сверхчувственным, с одной стороны, и иррациональным, с другой. Поэтому-то предмет представления, который мы можем по привычке назвать Богом, недоступен, ни чувственному восприятию, ни разумному познанию, т.е. он абсолютно непознаваем. А раз он абсолютно непознаваем, то ничего иного не остаётся, как только верить в него.
Только вот на абсолютно непознаваемом Боге религии не построишь. Но как только о Боге начинают говорить, как о чём-то известном, так сразу же абстрактное единство сверхчувственного и иррационального в представлении распадается на свои противоположности: образ и понятие. И вот, с одной стороны, о Боге говорят, что он ходит, видит, слышит, даже обоняет, а ещё любит, гневается, прощает, забывает, вспоминает и т.д., т.е. ведёт себя как обычный литературный персонаж. А с другой стороны, Богу приписывают всемогущество, всеведение, всеблагость и проч., т.е. описывают его через понятия. Поэтому и получается противоречие: когда говорят о самом Боге, то используют понятия, когда же представляют его что-то делающим, то немедленно попадают в сферу образов.
С точки зрения понятия всеведения и всемогущества, Бог заранее знаёт всё, что он сделает. Это так. Но как только кто-то дерзнёт рассказать о том, как Бог делает что-то, так он сразу перескакивает в мир образов со своей собственной логикой. А там не бывает так, что сначала увидел, а потом сделал. Всё по порядку должно быть.
Вы даже не представляете себе, какие интеллектуальные усилия должен прилагать верующий, чтобы быть сознательно верующим, а не бездумным цитатником.