Ива писал(а):
andreyyy писал(а):
Придти домой и читать книгу про расщепление атома - это убого.
А вот включить Моцарта - оооо. Новый левел.
Убого так думать. Одно другому не мешает. Я книги про атомы люблю читать под музыку Моцарта, а лучше Генделя или Баха.)))
Я под Рамштайн в маршрутке иногда читаю.
Не то чтобы люблю, но когда окружение в маршрутке начинает так бесить, что стирается зубная эмаль от напряжения, то принимаю решение включить хоть какой-то звук.
Я с вами, Ива, не согласен по отношению к искусству. Увы.
Почти во всех дискуссиях ход ваших мыслей абсолютно понятен и по направлению совпадает с моим, а тут нет.
Нельзя, я считаю, аргументировать ценность явления, замыкая аргументацию на само явление.
Говорят, что нужно учиться понимать живопись, музыку. Чтобы что-то там ощутить от мазка художника, недоступное никому, никак объективно себя не проявляющее и не детектирующее, т.е. по факту это подстрока нейронных сетей под то, к чему стремишься (хоть и базирующееся на базовых свойствах архитектуры мозга)
Если принявший галлюциногенный гриб скажет, что он возвысился надо мной, увидев недоступное мне, я попрошу это как-то доказать.
Ну мысль понятна.
Если музыку или живопись нужно понимать, то там значит есть некий объективный смысл ?
Ну переведите мне его на мой язык.
Сформулируйте утверждение, к которому вы пришли от Моцарта. И мы обсудим, стоило ли столько тратить усилий на изучение этого языка.
Если же вы скажете, что речь об ОЩУЩЕНИЯХ, то поверьте, от мотива Рамштайна меня пробирает до мурашек.
И я не утверждаю, что те, кто не научился понимать этот ритм, примитивнее меня.
По сути нужно снова вернуться к теме гри-б-очков и прочего из той же оперы.
Эффекты просветления, "ага-эврика" понимания присущи этим состояниям.
Если сформулировать то, что человек "понял", то получится банальная неинтересная мысль, возможно даже "красивая" своей тавтологией.
А произошло не понимание новой мысли, а формулировка ее, банальную и серую, в новых, ранее невиданных символах.
Короче, я, наверное, нарушаю правила. Я не буду продолжать.
А жаль. Аналогия мне кажется очень меткой и я вижу общие корни в разных способах выражения в искусстве и том, о чем шла речь ранее.