Евгений Анатольевич писал(а):
Наука одна. Это один род, а химия, физика, история, филология и т.д. - это виды науки. Можно сказать, что все науки едины по форме, но различны по материи. Все виды науки объединены одним общим принципом, по которому наука и отличается от того, что наукой не является.
Ну формально возможно и так. Наука вообще. Тогда и есть религия вообще. И искусство вообще. И творчество вообще.
Однако "наука вообще" ни доказательством наличия бога, ни его отрицанием не занимается. Но есть, что вспомнить. В первую очередь "Диалектический материализм". Считался наукой. Понятно, что ничего существующего вне материи им не признавалось. Однако в современной философии ему отведено место как одному из направлений в философии прошлого века.
Во-вторых "Научный атеизм". Научный атеизм подвергает критическому анализу религию и предполагает её философскую, естественно-научную и историческую несостоятельность с материалистической точки зрения. Наукой не считался, но... . В 1959 году курс «Основы научного атеизма» был введён в программы вузов СССР. В СССР в 1964—1991 годах существовал Институт научного атеизма.
В 1990-х годах кафедры научного атеизма вузов были преобразованы в кафедры религиоведения. В общем как пустая бочка - звону много, а толку не было.
А вот отношении к религии в Советское время (факты из биографии А. И. Осипова):
В 1955 году, окончив школу, отказался поступать в какой-либо вуз и дома три года изучал начала богословия под руководством игумена Никона (Воробьёва). В 1958 году, получив от него письменную рекомендацию (по благословению архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила (Чуба)), был принят в четвёртый (выпускной) класс Московской духовной семинарии (МДС), сдав экзамены за три предыдущих класса.
Окончив МДС в 1959 году, продолжил своё обучение в Московской духовной академии (МДА), выпустившись в 1963 году со степенью
кандидата богословия за сочинение «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания». В 1964 году прослушал курс аспирантуры МДА.
В том же году был назначен в МДА преподавателем по совершенно новой тогда дисциплине «Экуменизм». В 1965 году был приглашён читать лекции по основному богословию в Академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии. В последующие годы в аспирантуре читал лекции по истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам; в академии, кроме основного богословия, — по западным исповеданиям.
С 1965 года — преподаватель основного богословия в Московской духовной академии. С 1969 года —
доцент.
С 1975 года —
профессор МДА.
В 1985 году в связи с 300-летием МДА присвоена почётная степень
доктора богословия honoris causa.
Странно как-то. В атеистической стране и МДА была и аспирантура при ней, и кандидаты и доктора богословия были, а вот атеистической альтернативы не было. И с чего бы так?