Очень жалко пушистых "браздов"Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.И вот, что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушачок".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летит. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить.
Логично? Логично. Да.
МЫ НЕ знаем, были ли действительно такие картинки, нарисованные российскими первоклашками, или это просто хохма, гуляющая по Интернету. Ссылки на первоисточник найти так и не удалось. Редакция решила провести собственный эксперимент. Правда, без рисунков. Заданием для разновозрастных отпрысков, родным языком которых является русский, было объяснить, как они понимают это четверостишие Пушкина. Или хотя бы что представляют, читая эти строки.
Ученица 2-го класса московской школы:
- Кибитка - это птичка, которая летит с Кубы и крыльями поднимает снег. А рядом сидит на стульчике или ящике дядя, профессия которого - таскать ящики (ямщик). Он одет в тёплое пальто и меховую шапку, поэтому снег, который поднимает птичка, не попадает ему в лицо.
Удалая - ну, хорошая, в общем!Ученица 4-го класса британской школы (в Англии живёт 2 года)
Прочитала четверостишие. Задумалась. Подчеркнула слова, которые она может объяснить: пушистые, взрывая, летит, сидит, тулупе, красном.
Размышления по поводу неизвестных слов:
-
Бразды - наверное, это что-то типа снега. Потому что пушистые, как снег. А там ещё про тулуп - значит, это зима.
Кибитка - может быть, поезд... Он очень быстро едет, и снег летит вверх и вниз...
Удалая - это умная.
Ямщик (ударение поставила на Я) - он роет ямы!Облучок - на нём можно сидеть, я думаю, напоминает подоконник.Кушак - может быть, шапка или ботинки такие у него?УЧЕНИК 6-го класса немецкой школы (в Германии живёт 4 года)
С неохотой оторвавшись от игры в "Sony-Playstation":
-
Кибитка удалая - тётка такая кибернетическая, шустрая.
Пушистые бразды - не знаю, бродячие кто-то, кошки?
Она - кибитка эта - мчится на бешеной скорости, бразды от ветра взрываются, и пу╫хи от них в стороны разные летят.
Ямщик - ямы который роет. Карлик, наверное. Потому что сидит на чём-то маленьком, фиг его знает, что такое этот облучок. Может, он в ямке сидит, ямщик - спрятался, боится кибитки?
Вдогонку родители уныло: а кто такой помещик, хоть знаешь?У него работа - помещать что-то, укладывать в коробки. Всё или ещё вопросы есть?
- ЕСТЬ! Кто такой Пушкин?
- Поэт.
- А... Ленин?
- (Пауза)... Это который богатых обокрал!