Караван писал(а):
Для начала оппонент должен показать свою состоятельность
Так покажите свою состоятельность. До сих пор одна болтовня, да жалобы, что вас тут не так понимают.
Караван писал(а):
Кому доказать?
Отмазки и я лепить умею.
Итак вы отрицаете возможность доказательства отрицательных суждений. Доказывайте.
Караван писал(а):
Доказать можно только наличие (существование) чего-либо.
Суждения существования не доказываются. Если кто-то говорит: «А есть», то ему придётся показать это "А".
Проблему доказательства бытия Бога придумали не атеисты, а средневековые схоласты. Для преподобного Иоанна Дамаскина, написавшего «Точное изложение православной веры» такой проблемы не было. Он пишет:
«Однако Бог не оставил нас в совершенном неведении; ибо познание о том, что Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого».Такой проблемы не было и для святого апостола Павла:
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».Несостоятельность всех логических доказательств бытия Бога в православии была хорошо известна всегда, поэтому они ими не занимались. Западным же людям эту несостоятельность открыл только Иммануил Кант в конце XVIII века. Святые отцы Православия до всякого Канта и без Канта знали, что бытие Бога не доказуется, а показуется. Святитель Григорий Палама объяснил, почему мы не видим Бога. В Писании сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Палама объяснил, что сердце наше отягощено греховными желаниями, а разум замусорен суетными помыслами. Он указал путь, как очистить сердце и разум умной молитвой и увидеть Бога ещё при жизни. Встреча с Богом - это всегда личная встреча. Бога нельзя привести на площадь или в телестудию и показать всем, ибо Бог есть всеобщее, существующее в каждом человеке, но не вне человека.
Поскольку же атеизм на русскую почву прибыл с Запада, то оттуда же с ним прибыли и все заморочки западных христиан: доказательства бытия Бога, теодицея и прочая. Отношение же к православным учениям у российского атеизма вполне западное: «Что с этих восточных схизматиков взять?» Российская атеистическая критика религии только ещё подступает к православию, толком его не зная, а потому, по необходимости, судит по внешности только.