Простая онтологияДля начала, имхо, надо разобраться в трех вопросах.
1 Возникновение Вселенной?
2 Происхождение жизни?
3 Зачем все это нужно?
Вселенная вообще-то следствие некоей причины. Точнее первопричины. В понимании деизма, например, это и есть Бог. Однако для атеистов признание этого слова равносильно затягиванию петли на шее. Для них Бог это дедушка с нимбом сидящий на облаке и наблюдающий за всеми. Найти его не удалось даже из космоса (Гагарин летал - Бога не видал!). Значит Бога нет. Есть Ничто. Все просто!
С зарождением жизни тоже немало вопросов. Уж чересчур много благоприятных условий сложилось для ее возникновения и развития. Но поскольку наличие нашего присутствия на Земле имеет место быть, то приходится это признать.
Зачем нужно? Верующие в Бога планируют попасть в рай или достичь нирваны. Ну а атеисты, верующие в Ничто, могут предаться утехам - хорошо выпить, славно закусить и даже завести любовницу (-ика).
Впрочем вернемся ко 2-му врпросу. Главным постулатом здесь является принцип сформулированный И. Пригожиным - порядок из хаоса! Причем развитие природы идет закономерно (а не случайно) и прогрессивно от простейших форм жизни к очень сложным. Эволюция, на которую уповают атеисты, тоже не случайность, а статистический метод "проб и ошибок", который также, например, используется и в практике деятельности людей. Отсюда и многообразие форм жизни, и наличие тупиковых ветвей, которые были и у человечества.
Кстати эволюция в обществе называется прогрессом. Приведу его определение из вики:
Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, повышение уровня организации, усложнение способа организации, характеризуется увеличением внутренних связей. Противоположность — регресс.
Социальный прогресс — глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния, основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях.Прогресс бывает материальный и духовный. Материальные потребности в основном связаны с необходимостью сохранения биомассы человека и обеспечения его жизненной энергией. Это еда, одежда, жилище, транспорт и пр. Духовные потребности составляют его информационную насыщенность - это знания, искусство, этика, эстетика, политика, религия, общение, путешествия и пр. Информация необходима для проявления потенциальных возможностей личности. Если в обществе преобладают лишь материальные интересы, то оно приходит к духовному оскудению и регрессу.
Однако в процессе развития цивилизации в ней возникают антисистемы (по Гумилеву). Это общности с негативным мироощущением целью которых является регресс т.е. упрощение уровня организации общества и даже его уничтожения. Это может быть и агрессивное государство и внутренние оппозиционные структуры. Как правило они не имеют позитивных целей. Их задача разрушение существующего строя. Или имеют абстрактные цели типа обеспечения "всеобщего счастья и процветания". Пропогандистским оружием антисистем являются шельмование прошлого и настоящего, а также ложь и клевета.
Увы, но прогресс без них невозможен. Они подобны болезнетворным бактериям с которыми борется организм приобретая при этом иммунитет.