можно почитать мой любимый Лурк:
Цитата:
Когда они пришли… (Сначала они пришли…, фаш. Als die Nazis die Kommunisten holten…) — эпическая копипаста немецкого пастора Мартина Нимёллера ещё примечательна тем, что дёргаться после её применения чуть менее, чем бесполезно.
Примеры из истории свидетельствуют, что приходят в первую очередь, как ни странно, за теми, кто не молчит. Если ты всё-таки решили не молчать, то, во-первых, следует говорить так, чтобы не было официальных причин за тобой прийти, и, во-вторых, иметь за собой достаточную силу, которая сможет защитить тебя в опасной ситуации или хотя бы поднять шум в случае неофициального наезда. Запомни — больше всего п*****ей выгребают именно борцуны-одиночки, и на самые большие сроки сажают именно их. И совершенно не важно, боролись они законными методами или нет. Куда больше пользы обычно приносят связи и личные умения, которые их дают (кто ничего не умеет, тот никому не нужен). В крайнем случае нужно бежать на другой глобус, что связи также неиллюзорно облегчают.
Казалось бы, есть вариант самому стать тем, кто приходит, но и это помогает далеко не всегда: кровавую гэбню и ментов много раз чистили люто-бешено. Гораздо более бешено, чем быдло, потому что в полицейском государстве только гэбня гарантирует безопасность, а значит должна быть на 146% лояльна. Рабы-стукачи — рабы, и относятся к ним как к рабам.
Можно попробовать спрятаться так, чтобы вас не нашли, и потому не знали, куда за вами приходить. Тихий гадёныш всегда выгребет меньше, а больше всего достанется тем, кто много говорит и мало делает. Но и это только видимость, которая такова, если рассматривать процесс исключительно с точки зрения сохранности собственной жопы. Как показывают экологические модели, те популяции, в которых каждый заботится только о свой жопе, хуже переносят катаклизмы и перестройки, чем те, где проявляется забота друг о друге, личное служение абстрактно-общим догмам или хотя бы существование по принципу око за око (за подробностями — к Докинзу).
Попытка стать над общими проблемами обречена чуть менее, чем в 100% — общие проблемы с зарплатой, медициной или преступностью найдут вас везде, например, даже если ваши дети сыты и ходят в гимназию, в интернете их все равно пошлют нах*й и накормят говном, во дворе дадут пи*****й, а в армии отобьют голову именно потому, что вы никогда не думали, что чужие проблемы вас прямо касаются, потому что вы никогда ими не занимались — то есть по вашей вине.
Короче, тот, кто считает себя ни при чём, в любом случае, при любых раскладах окажется в глубокой жопе — вот что хотел сказать Нимёллер. Даже если вы не занимаетесь политикой, политика занимается вами. И выбор у вас лишь в том, как прожить и как сдохнуть — от паленой водки и ножа гопника или в борьбе и от встречи с костоломами Эстапо.
Исторически для дружной борьбы с эффектом «когда они пришли» использовался метод «кто не с нами, тот против нас». В своей каноничной, палеолитической, недоиспорченной ещё политтехнологиями форме он подразумевает наказание за бездействие. Тебе пох*й, потому что пришли не за тобой, а за коммунистами? Нет проблем, успевшие разбежаться коммунисты будут взрывать не только НСДАПП, но и тебя, хомячка. Ты не пришёл на выручку в трудную минуту, а сидел и хихикал — ты для них больше не человек, а расходный материал, и избегать жертв из числа таких, как ты, во время борьбы больше не будут, и будут даже считать их желательными. Пережил коммунистов, повезло дожить до дня, когда взяли последнего? Когда придут за социал-демократами, они повторят этот фокус. Собственно, гуманные немцы подзабили на это не в меру термоядерное средство, в результате чего и получили то, что получили: немцы негуманные пришли по очереди за каждым. В итоге даже самые тихие и безропотные хомячки оказались в вермахте.