Groshik писал(а):
Ну и кому от этого плохо-то? Ваш отец ощущал какие-то заскоки от вашей матери?
так она и не ловила некого-она просто рассказывала про женщину-на какой то комсомольской должности-и судя по всему от нее то все как раз и в личной жизни держались подальше
образ Милонова он же вечный-и ему что православие что атеизм-в качестве исходника..
у Сапковского есть очень хорошая сцена:
Цитата:
– Новая Эра! – рявкнул он. – Бросит человек кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов. Бог сказал: отвернитесь от своих идолов и от всех своих отвратностей отвернитесь. – Потом он размахнулся, палица с треском разбила раскрашенную доску. Один из подростков глуповато засмеялся. – Не делай себе кумира и никакого, – рычал проповедник, колотя векерой по очередным картинкам, – изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
И тут увидел скульптуру. Раскрашенную деревянную фигуру. Ее увидели все. И замерли.
Она стояла, слегка наклонив голову. Придерживая маленькими руками драпирующую одежду, каждая вырезанная складка которой воспевала искусство резчика. Беременная Мадонна улыбалась, и в этой улыбке художник выразил величие, славу, надежду, ясность мира после темной ночи.
– Никаких фигур! – зарычал Крейчиж, вздымая векеру. – Никаких скульптур! Покараю идолов Вавилона!
Никто не знал, каким образом Самсон вдруг оказался перед фигурой, между нею и проповедником. Но он оказался там и был там, перекрывая доступ к ней распростертыми крестом руками.
Проповедник попятился на шаг, пораженный. Но быстро остыл.
– Божка заслоняешь? Идола оберегаешь? Насмехаешься над словами Библии, богохульник?
– Уничтожь что-нибудь другое, – спокойно ответил Самсон. – Это нельзя.
– Нельзя? Нельзя? – У Крейчижа пена выступила на губах. – Я тебя… Я тебя… Вперед, дети! На него! Бей!
– Стоять, – раздался от притвора звучный и властный голос. – Стоять, сказал я.
Вместе с Прокопом Голым в церковь вошли Краловец, Прокоупек, Ярослав из Буковины, Урбан Горн. Их шаги, когда они шли по нефу, гудели и звенели, пробуждали грозное эхо. Факелы отбрасывали зловещие тени.
Прокоп подошел, быстрым и суровым взглядом осмотрел и оценил ситуацию. Под его взглядом пращнички опустили головы, напрасно пытаясь спрятаться за полами рясы Крейчижа.
Брат Белява, брат Дроссельбарт. – Таким же жестом он призвал обоих. – Пойдемте, я должен перед походом обсудить некоторые вопросы. А ты, брат Крейчиж… Уйди. Уйди и…
Он остановился, взглянул на скульптуру.
– Уничтожь что-нибудь другое, – докончил почти сразу же.