анимешник писал(а):
Вписал в последний пост строки о подозрениях Герберта. А сейчас я забегу немного вперед и выложу главу над которой форумчане тоже смогут потрудиться.
Попробовала несколько переписать.
"Пасха на носу, а причаститься нечем! Эта китайская макака Сунь-Вынь (и за что нам такое наказание божеское?) так и не явилась" - так думал голова племени, обитавшего на Святом острове.
На Святой остров это племя переселилось лет десять назад, чтобы не сталкиваться с внешним миром с его толерантностью, интернетами, прививками и ещё чёрт знает какой содомией. Но причаститься спиртным - это же дело святое, даже если кровь Христова получена и от нехристи. Несколько лет назад времена были получше. Тогда и антропологи приезжали изучать племя, не признающее цивилизации, и туристы иногда появлялись, чтобы увидеть огромную стену из деревянных ритуальных масок и заснять местные пляски. Но в последнее время только торговец Син Вонг изредка заходил на своей посудине за бананами и в обмен выдавал спиртное (не говоря уж про другие продукты и вещи вроде рыболовных крючков) куда как скупо. Правда Син Вонг ещё спрашивал, нет ли у островитян копры или хотя бы койра, но ни того, ни другого у них не было. Кокосовых пальм на их острове было не очень-то много, и все собранные орехи островитяне съедали сами, кожуру же их использовали как топливо. Флотилию же племени составляла одна-единственная разбитая корабельная шлюпка, подобранная дырявой и кое-как починенная. Вот так только и осталось у племени перед святым праздником спиртного, что фляга жутко вонючей бражки. Всякий, кто видел бы примитивный быт этого племени, понял бы, что перегнать ее хотя бы в посредственный самогон было для туземцев невообразимой высокой технологией, такой же недоступной, как строительство межпланетной станции.
И тут один из юношей, примчался к голове с вестью о том, что на соседнем острове видны какие-то огни, там наверняка появились люди! Невероятным умственным прийдя к мысли, что туристы всё-таки приплыли, голова, обнадёжился и, наспех вознеся благодарственную молитву, распорядился спустить шлюпку на воду как только рассветёт.
Обычно за бананами на соседний остров (там они почему-то росли лучше), ездила одна и та же сработавшаяся команда из самых крепких мужичков из племени, но на этот раз голова и священник решили отправиться туда лично. Не исключено, что там всего лишь одна палатка с двумя-тремя туристами. Много ли у них, бездуховных, окажется выпивки? Если отпустить туда своих прихожан одних, они, чего доброго, всю благодать выпьют сами, а про остальных и не подумают.
Итак, голова, священник, взявший с собой мальчишку-послушника, и половина обычной команды гребцов погрузились на борт и вышли в море. Прикрывавший от волны мыс остался позади, лодку стало качать, потянул довольно сильный ветер.
- Сделай пожрать! - велел послушнику священник.
- Мы же только вышли, - удивился послушник.
Священник затрещиной напомнил ему, что дело послушника -- молчать и слушаться, постигая духовность, и тот принялся разводить огонь в железной бадейке, чтобы поджарить своему наставнику пару рыбок.
Обычно лодка достигала соседнего острова раньше, чем набирала опасное количество воды, но сейчас, при уполовиненной команде гребцов, в ней оказалось угрожающее количество воды уже на середине пути.
- Потонем же! - не выдержал послушник, обращаясь к вождю, попросил, - Хоть и бы Вы тоже гребли, что ли.
- Ты что, совсем берега потерял, командовать головой?! Что я тебе, раб на галерах что ли?! - огрызнулся голова.
Гребцы, бросив вёсла, принялись вычёрпывать воду. Послушник, забыв про жарившуюся рыбу, -- тоже.
- Эй, следи за моей трапезой, олух царя небесного! - вскричал священник, обратив ещё одной затрещиной внимание послушника на это.
Послушник в ужасе уставился на чёрный дым, однако на этот раз голова отреагировал вполне благодушно.
- А пущщай его дымит! Пусть все видят, что у нас настоящий корабль. Крейсер! Хотя нет, лучше не надо, - тут, похоже, вождь вспомнил о чем-то неприятном и даже страшном. - Пусть будет этот, как его, о-ви-о-но-сец, вот!
Команда налегала на весла...