Невер писал(а):
Лелька писал(а):
Бог-это как шампанское из крана на Новый год - скорей всего херня полная, но интерес представляет.
И если в группе людей нет не одного индивидуума , который считает это бредом, то это не значит секта, просто группа конченных оптимистов.
Бог, в религиозном понимании, это субъект поклонения. Верующие должны посещать храм. Однако бОльшая часть населения этого не делает. Правда к праздникам и обрядам: крещению, венчанию, отпеванию многие относятся снисходительно, как к народным традициям. На вопрос о Боге часто овечают - может есть, а может нет. На этом их религиозность заканчивается. Молодежь предпочитает в пику молебнам всевозможные развлечения.
Особый вопрос о душе. Под ней понимается некая нематериальная (?) субстанция которая остается после смерти и получает воздаяниев зависимости от степени греховности. В индуизме, однако, есть целая "теория ауры" с множеством "тонких тел", часть из которых сохраняется для последующей реинкарнации.
Спасение души или ее превоплощение главная цель религиозного воспитания. Надо сказать, что основное народонаселение на это "воспитание" начихало и грешит в полной мере.
Попытка вернуть Россию в православие в 90-годы потерпела провал. Сформировавшееся элитное "общество потребления" напрочь уничтожило остатки нравственности заменив их махровым эгоизмом. Демонстрация религиозности в высших кругах постепенно превращается в казуистику.
Здравствуйте, Невер!
Давненько не виделись...
А Вы по-прежнему философствуете.
Душа - это внутренний мир человека. Некоторые не видят различий между душой и духом человеческим.
Душа чувствует, размышляет, стремится на свободу и хочет иметь доступ ко всем радостям жизни. Она тешит свое эго, иногда весьма утонченным способом – тут и культура, и поэзия, и музыка, и страсть к познанию. Её ключевое слово «хочу»
Дух, наоборот, ограничивает эти хаотичные стремления, подчиняет их строгому порядку.
Его ключевое слово «надо».
Душа энтропийна, дух негэнтропиен.
Дух семейные ценности ставит выше личных, общественные – выше семейных, и общечеловеческие (а,может, даже вселенские) – выше государственных.
Процесс ограничения собственного эго ради общего блага можно определить как духовную эволюцию.
Духовный стержень в человеке – это основа морали, и вся сложность в том, что он должен подчинить себе душу, овладеть ею настолько, чтобы морально-нравственные нормы гармонично вписались во все проявления души и стали естественным образом жизни.Состояние современного общества можно определить как энтропийный антропоцентризм.
Жизненный комфорт, потакание собственным желаниям и прихотям, сексуальная раскрепощенность выходят на передний план в жизни общества.
Это есть потребительская цивилизация.
Злоба, ненависть, страх стали привычными и кажутся нам естественным фоном жизни.
Так воздержание или распущенность является благом?
Пока нам нравится распущенность и вседозволенность, наш диагноз: духовная эволюция личности находится в тупике.
В таком же тупике и духовная эволюция западного и постсоветского общества.
Можно еще много говорить. Можно книгу об этом написать.
Но пока умолкаю