Здравствуйте, дорогие наши форумчане! И грешные, и безгрешные.
Небось, грешите? Нету безгрешных? Да и откуда бы им взяться, если "само небо нечисто пред Богом"? Грешат все, ежеминутно. Грех вошёл в нашу жизнь и пропитал её всю.
Понятие "греха" есть не только в христианстве. Оно есть и в других авраамических, и точно также в не авраамических религиях. Грех - и всё тут! Точка!
А что такое "грех"? Ну грех, в общем смысле, это нечто невообразимо плохое. За что тебя будет карать божество. Оно, божество, запретило тебе это делать - а ты взял и сделал. И ослушался, и ещё и неприятное сделал Высшим Силам.
И за это ты будешь наказан, да. Обязательно будет воздаяние. А чего ты хотел? Не надо было грешить. Предупреждали же!
"Но как я мог не грешить" - ответит вам несчастный грешник - "ведь грех так привлекателен".
Вот давайте и поговорим здесь - отчего грех столь привлекателен.
Хотите моё мнение?
Грех привлекателен по одной очень простой причине.
По той самой, что всё, что приносит удовольствие человеку - нужно было объявить грехом.
Счастливым человеком трудно манипулировать. Человеком, у которого нет комплексов вины, трудно управлять, манипулируя виной и страхом. Значит остаётся эти комплексы у него взрастить.
Как это сделать?
Да очень просто.
Нужно естественные, самые обыкновенные вещи, которые приносят человеку радость и комфорт - объявить грехом.
Секс доставляет удовольствие? Ну если бы не доставлял - мало кто бы им занимался. Более того - от успехов или неудач в этом виде человеческой деятельности зависит человеческая самооценка, нормальная работа многих органов и систем. Это ведь и психологическая разрядка тоже.
А вкусная еда - тоже доставляет удовольствие? Да, тоже. Мы всегда хотим поесть то, что повкуснее - а не то, что не имеет вкуса. Верно?
Посмотреть интересный фильм, почитать интересную книгу, посмеяться, узнать что-то новое - это даёт наслаждение? Да, даёт.
Поэтому все эти вещи надо запретить.
Ибо, как выше сказано, счастливый человек не нуждается в том, чтобы бегать к батюшке с вопросами по каждому чиху и каждому пуку. Счастливый человек сам по себе счастлив. Без руководства.
Следовательно, надо внушить ему - что он на самом деле глубокий грешник и всенепременно сгорит в Аду.
Когда ошалевшая жертва проглотила крючок - нужно рассказать, что-де все эти вещи - они глубоко греховные, и вообще сладок грех, и потому всё на что мы соблазняемся - суть грех. И со всем этим надо бороться.
Отныне человек должен жить не для того, чтобы в том числе и получать удовольствие от нормальных обыденных вещей - а для того, чтобы героически бороться со своими желаниями, со своей физиологией, со своим организмом, со своими нервными импульсами и гормонами.
Организм сигнализирует "я есть хочу!" - а с ним надо бороться. Пост. Нельзя есть. Грех. Господу в этот день угодно изнурять тебя голодовками.
Организм сигнализирует "хочу близости!" - да ты что? Очумел? Сейчас вон какие-то дни по церковному календарю - а ты хочешь этого самого греха? Да ты что - не знаешь, что эти телесные места греховны? А ну живо на Исповедь! В эти дни Господу угодно довести тебя до спермотоксикоза.
И так - постоянно. Необходимо объявить протекающие в организме процессы "низменными", "греховными" - дабы потом пенять несчастной жертве, что она-де пошла на поводу своего греховного начала. И потому постоянно должна каяться, каяться, каяться.. Постоянно каяться. Да и в самом деле - а что мы можем совершить хорошего? Да ничего. Только грешить с утра до вечера.
Манипуляция человеком, которому внушили чувство виды - так описал бы ситуацию психолог.
Вот и весь сказ. Церкви и храмы - это те места, где людям внушается чувство вины. Вины за то, что у них есть желудок, член, гормоны и привычки. После того, как обработка произведена - батюшка становится важным человеком. Теперь к нему приходят, испрашивают его совета. Теперь он может разрешить кому-то что-то или запретить. Смог бы он сделать всё это - если бы его окружали люди, не воспринявшие чувство вины, которую священники иногда так любят культивировать в пастве?
Итак, вопрос - отчего так сладок грех?
Ответ - оттого, что почти всё, что доставляет человеку какое-то удовольствие - объявлено грехом. Заниматься можно только тем, что "лицензировали" священнослужители. Они знают - где грех, а где нет. Они лучше тебя знают - что тебе нужно, а что нет. Что тебе на пользу, а что во вред. Они хозяева твоих поступков, не ты. И таки-да, грешник - не забывай их "подмазывать", спрашивать у них совета, исповедоваться и каяться. И чем больше - тем лучше. Ведь иначе в Ад попадёшь. Не забывай об этом!
Грех сладок - это неверная постановка фразы. Ибо в ней логика в обратную сторону.
Правильнее вот так: то что сладко - надо назвать грехом.
И после этого "делай с ним что хошь". (с) В смысле не с грехом, а с прихожанином. С жертвой комплекса вины.