Евгений писал(а):
без противоборства злу-ну ни как! это ж система из двух элементов. так что тут -по определению. но как лучше рассказать про неиспользование методов зла при болрьбе сним -не знаю..ну вот на примере конфликта Украиной-мне что Рыба что Фет Кет..можно сказать зло можно добро с кулаками.я за тех кто сражается со злом-всеми силами гася конфликт.
ну я понимаю - плюнули в лицо - утрись, не бей заточкой в сердце.. но если не приглаживать термин "зло", не коверкать его смысл, переводя как "конфликт" - то будет верно все то, что я написала - добром большое зло не победить - можно только тоже злом - пусть меньшим.
Евгений писал(а):
"подставить правую щеку" это криво сформулированная мысль-о том что нужно все же кому то проглотить обиду-чтобы остановить цепочку зла. верующий скажет-ладно претерплю-а его бог потом накажет. атеист-ну пусть не я а он будет сволочью-если событие значимое можно сказать "осудит суд истории"
да любую фразу, конечно, можно интерпретировать, мол, криво сформулирована..) но рассмотрите всю совокупность - и про отдай рубаху и пр. - там все получается "криво" - только вы сейчас "правильной трактовкой" занимаетесь - прям как духовные отцы))
Евгений писал(а):
ой как я это совок не люблю
ой, дада, все совок, аж в древнем риме))
вы почитайте Рановича Античные критики христианства.
Цитата:
Об иудеях я поговорю потом, (сначала же - об Иисусе), ставшем основоположником (христианства). Совсем недавно проповедовал он это учение, и христиане признали его сыном божьим... они были обмануты и восприняли учение, портящее жизнь человека (I, 26). Оно было усвоено только простолюдинами, (хотя) среди христиан были кое-какие и приличные, дельные, понятливые люди, успешно применявшие аллегорические толкования.
Цитата:
Вот что они предписывают: "Пусть к нам не вступит ни один образованный, ни один мудрый, ни один разумный (человек); все это у нас считается дурным. Но если есть невежда, неразумный, несовершеннолетний, пусть он смело придет". Считая только такого рода людей достойными своего бога, они, очевидно, желают и могут привлечь только малолетних, низкородных, необразованных, рабов и детвору (III, 44).
Цитата:
Но мы видим в самом деле, что те, кто выражают и распространяют на площадях самые гнусные вещи, никогда не присоединяются к собранию разумных людей и не смеют среди них обнаруживать свои (взгляды); но если они завидят юнцов или сборище домашних рабов, или кучку неразумных людей, туда-то они проталкиваются и там красуются (III, 50). Мы видим, что и в частных домах шерстобитчики, сапожники, валяльщики, самые грубые мужланы, в присутствии старших и более разумных господ не смеют рот раскрыть; но когда им удается заполучить к себе отдельно детей и каких-либо глупых женщин, они им рассказывают удивительные вещи, что не надо оказывать почтение отцу и учителям, а слушаться только их самих;
те, мол, глупости болтают, у них мысль парализована, они в сущности не знают и не умеют делать ничего прекрасного, находясь в плену пустых предрассудков; зато только они сами знают, как надо жить; если дети их послушаются, они будут счастливы, и дому явится счастье. А если во время таких речей они увидят, что подходит кто-либо из наставников в просвещении, кто-либо из людей разумных или сам отец, то более осторожные из них стушевываются, а более дерзкие подстрекают детей сбросить узду, нашептывая, что в присутствии отца и учителей они не захотят и не сумеют проповедовать детям добро, ибо, дескать, их отталкивает низость и тупость (старших), окончательно испорченных, безмерно злых и наказывающих их; поэтому, если они хотят, они должны, оставив отца и учителей, уйти с женщинами и с товарищами по играм в женское помещение, в сапожную или валяльную мастерскую, чтобы обрести совершенство. Такими речами они убеждают (III, 55).
А что я не предъявляю более жестоких обвинений, чем того требует истина, можно убедиться по нижеследующему. Призывающие к участию в других, (нехристианских), таинствах возглашают: "У кого руки чисты и речь разумна" или "чья душа свободна от зла, кто прожил хорошо и справедливо",- это провозглашают те, кто обещают очищение грехов. Таковы формулы обращения к участникам элевсинских мистерии богини Деметры. Послушаем же, кого призывают эти. Кто грешник, говорят они, кто неразумен, кто недоразвит, попросту говоря,- кто негодяй, того ждет царство божие. А разве грешником вы считаете не бесчестного вора, взломщика, отравителя, святотатца, осквернителя могил? Кого другого стал бы приглашать и призывать разбойник (III, 59)?