Невер, спасибо за интересную тему. Но хотелось бы, чтобы у Бога здесь было больше защитников. Разве СМ способна противостоять целому войску?
Ромов писал(а):
1. сатана - любимый помощник бога, выполняющий всю грязную работу;
2. бог библии уничтожает города, убивает людей, подстрекает евреев обокрасть египтян, насылает болезни и всякие несчастья, ...
3. святая Эсфирь способствует уничтожению 75000 древних персов;
4. Ирод уничтожает младенцев до двух лет, а Исусик с родителями эмигрирует в Египет;
5. бог руками римлян уничтожает Иерусалим и рассеивает евреев по Евразии...
6. бог руками римлян подвергает нечеловеческим пыткам христиан... А позднее христиане во славу бога подвергают пыткам нехристиан и "еретиков"...
В общем - дерьмовая религия!
Что есть вера и что есть знание?
Для меня существование Бога - это предмет знания, корректно доказанная теорема.
Все остальное, что выработано человечеством и что можно назвать богопознанием, - это предмет веры. Обокрасть египтян, по научению Эсфири казнить десятки тысяч (числа-то какие!) вавилонян, неистовства Ирода - так ведь это легенды, а вовсе не знание о Боге. Мог ли Бог, Творец всего сущего, подстрекать к краже? Чушь несусветная.
Просто сочинители этих легенд придавали Богу такие черты, которые им казались крутыми и определялись их человеческим миропониманием, когда гуманность была только в проекте. Эту гуманность еще предстояло христианству принести в мир.
Верить в эти злодейства Бога и Его верных адептов совсем не обязательно.
Бог в нашу эпоху ИМХО не решает за людей их социальные проблемы, Его интересуют только отдельные человеческие души. Он среди душ производит отбор.
И Он, я в это верю, говорит с нами языком Библии. Другого надежного источника знаний о Нем нет. И если Библия полна каких-то непонятных жестокостей, то это не так уж важно, потому что каждому, кто взял её в руки с верой, Господь открывает особые, нужные именно ему истины для духовного восхождения и развития.
Атеисты любят по этому поводу язвить: этому верю, этому не верю, в это рыбу заворачиваю.
Но ведь это, действительно, так, за исключением рыбы. В этом и заключается феномен веры - в выборе, в доверии, в принятии или непринятии того, что должно сформировать религиозную картину мира.
Это я написала как предисловие к теме о теодицее.