да и собственно не так важно-я встречал два типа рассказов:
1) отец их всячески тиранил-вот и убили
2) отец их баловал и все разрешал-вот и убили
это важно? нет неважно
почему?
а а потому что младшей 17 лет! а старшей 19 лет!
и что?
обратимся к красному графу А.Толстому-Князь Серебряный:
Цитата:
Сын мой, – продолжал игумен, – я тебе не верю; ты клевещешь на себя. Не верю, чтобы сердце твое отвратилось от царя. Этого быть не может. Подумай сам: царь нам более чем отец, а пятая заповедь велит чтить отца. Скажи мне, сын мой, ведь ты следуешь заповеди?
Максим молчал.
– Сын мой, ты чтишь отца своего?
– Нет! – произнес Максим едва внятно.
– Нет? – Повторил игумен и, отступив назад, осенился крестным знамением. – Ты не любишь царя? Ты не чтишь отца? Кто же ты таков?
– Я… – сказал молодой опричник, – я Максим Скуратов, сын Скуратова-Бельского!
– Сын Малюты?
– Да! – сказал Максим и зарыдал.
– Сын мой, – сказал наконец старик, – поведай мне все по ряду, ничего не утаи от меня: как вошла в тебя нелюбовь к государю?
Максим рассказал о жизни своей в Слободе, о последнем разговоре с отцом и о ночном своем отъезде.
Он говорил медленно, с расстановкой и часто собирался с мыслями, дабы ничего не забыть и ничего не утаить от духовного отца своего.
Окончив рассказ, он опустил глаза и долго не смел взглянуть на игумена, ожидая своего приговора.
– Все ли ты поведал мне? – сказал игумен. – Не тяготит ли еще что-нибудь душу твою? Не помыслил ли ты чего на царя? Не задумал ли ты чего над святою Русью?
Глаза Максима заблистали.
– Отец мой, скорей дам отсечь себе голову, чем допущу ее замыслить что-нибудь против родины! Грешен я в нелюбви к государю, но не грешен в измене!
Очищается раб божий Максим! – сказал он, – отпускаются ему грехи его вольные и невольные!
Тихая радость проникла в душу Максима.
– Сын мой, – сказал игумен, – твоя исповедь тебя очистила. Святая церковь не поставляет тебе в вину, что ты бросил Слободу. Бежать от соблазна волен и должен всякий. Но бойся прельститься на лесть врага рода человеческого. Бойся примера Курбского, который из высокого русского боярина учинился ныне сосуд дьяволу!
оставляя религиозную лирику в стороне-вывод очевиден, уловному насилию над тобой-противиться как можешь! вплоть до смерти преступника! но от простого негодяя тиранящего тебя-пусть по праву крови и рождения-просто уходи
Софья Перовская кстати-в куда как более трудных условиях -при царе когда женщина не человек и чтобы не замужем жить отдельно от отца-нужно его разрешение отправленное в полицию сумела-и добиться в борьбе этого права от отца и -найти друзей..и заработать на жизнь и создать организацию-и даже царя убить