Евгений писал(а):
ну конечно если быть до конца честным-то возможно вы приняли все не так уж неверно
я не очень полно просто объяснил.
если вы не интересуетесь классикой-то могу коротко сказать -что по принципу "вера в человека" русская литература существовала между двумя полюсами сверхярких талантов:
максимально в человека НЕверил-Толстой-посыл его произведений-человек сам по себе слаб-нужен или бог, или хотя бы вера в него или хотя бы традиционная мораль-но что контролирущие и направляющее
максимально ВЕРИЛ в человека -Горький-у него четкий посыл "Человек это звучит гордо!" (эта фраза звучит "на дне"-в нищей ночлежке-что только подчеркивает веру в людей), в своей вере он доходил до ницшеанства (бог -умер, да здравствует бого-человек нового времени)
друг друга эти писатели понятно жутко не любили. горький вывел толстого в "На дне ввиде" Луки-благообразного старичка-который вещает моральные правила, всех утешает и которому на самом деле на всех плевать"..Толстой как то написал о Горьком:
У него душа соглядатая, он пришел откуда-то в чужую ему Ханаанскую землю, ко всему присматривается, все замечает и обо всем доносит какому-то своему богу. А бог у него – уродЛюблю, когда кто-то умеет прочитав произведение (ещё интереснее - ряд произведений), умеет, проанализировав его(их), сделать короткое обобщение. Мне отсутствие этой способности портило впечатление от уроков литературы. Если с грамматикой я справлялся относительно неплохо, то с анализом произведений, можно сказать, плохо. Отсюда моё уважение к людям, способным каждого писателя положить на его полку и каждое произведение приколоть булавкой и везде развесить бирочки чтоб не путались, что "Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это два человека, а Слава КПСС - вообще не человека".
Но ещё раз, возвращаясь к предмету обсуждения, не то чтобы я не согласен, но есть замечание по поводу Толстого (не его произведений). Насколько я знаю он даже является родоночальником (или вдохновителем) движения, называемого "Толстовцы". По сути, он был уверен, что ему не требуется заместительной жертвы Христа для того чтобы жить по заповедям, изложенным Христом в Нагорной проповеди. Я читал автобиографию одного довольно известного русского баптиста, Ивана Степановича Проханова, в которой он описывает свою встречу (в студенчестве или сразу после) с Толстым, когда тот был уже в весьма преклонном возрасте. Они, по словам Проханова, долго беседовали, пытаясь убедить друг друга в своих взглядах и, так и не преуспев, расстались с миром. И толстовцы, насколько я знаю, люди весьма положительные, в Христе, по крайней мере свою нужду не признающие. Хотя в Бога он всё же верил. Просто считал человека способным выполнить все заповеди и, соответственно, не нуждающимся, как сказано выше, в Жертве Христа.
Это замечание, конечно, не противоречит Вашему анализу его произведений, но (если соответствует истине), то вера в человека, т.е. его способность стать совершенным без Бога, была весьма высока.
Цитата:
Чехов же писатель так скажем на 0.95 от Горького..но с диким пессимизмом и депрессией-отсюда такой странный результат
в людей то он верит почти как Горький-но он в жизнь не верит...в успех не верит
т.е. наверное истинный посыл рассказа-что да рост оправданий это хорошо! что люди становятся лучше и т.п. но и гадостей при этом будет ой как много
Цитата:
Цитата:
А преступник тем не менее может в результате этого поступка, не смотря что Чехов так не задумывал, все же справиться.
У Чехова врядли-ему слишком нужна торжествующая сволочь. если б было продолжение -тот бы убийца сбыл награбленное и вышел в люди-у Чехова таких финалов-страшное кол-во:
Не берусь оценить уровень человековерия Чехова, да и остальных. Хочу только опять, как писал выше, свой посыл, что у любого человека бывает (или может быть) определенный ориентир (образец), являющийся целью его подражания. Это может быть любой другой человек или (как человек может верить) им самим задуманный эталон. Но любой из этих образцов как геодезическая отметка, к которой мы привязываемся для того чтоб относительно неё вся проектируемая площадь имела единообразие. Если эта отметка абсолютная (репер), то она имеет абсолютное относительно уровня моря значение высоты и географические координаты. Т.е. в этом случае можно для проектируемого объекта в каждой его точке дать абсолютные координаты и абсолютную отметку над уровнем моря. И все это абсолютно, конечно же, тоже только в пределах системы, в которой эта привязка абсолютна (в приведенном примере: планеты Земля).
Если мы желали бы иметь совершенно абсолютные данные, то должны были бы иметь совершенно абсолютную привязку, если это возможно.
Конечно, это может выглядеть религиозной пропагандой, но один из постулатов нашей веры состоит в том, что этот нравственный образец и цель нашего подражания Бог, представленный нам в человеческом образе Иисусом Христом. И все остальные образцы с Него срисованы, т.е. не оригиналы. И кто-то будет утверждать, что также имеет Его своим образцом и творит тем не менее неправду, то эти люди либо не знают этого образца, либо искажают Его изображения, но образец от того не изменился. И каждый изучающий Его в Писании убедится что Он не такой, каким Его представляют себе многие, увы, называющие себя верующими.