Сестра милосердия писал(а):
Так?
Для обладательницы хорошо развитого рассудочного мышления покатит, конечно, но неудовлетворительно с позиции разума.
Тело-душа-дух - это не составляющие, а способы бытия человека как сущности и сущего. Когда человек по вере в Господа Иисуса Христа получает благодать Духа Святого, он с помощью этой благодати развивается в духовное существо, становясь духом. И когда человек развивает в себе разумное мышление посредством философии, то он также восходит через это к духу. Ибо что есть дух? Дух есть знающий себя разум. Дух есть разум в себе и для себя.
Бог как чистый дух именно таков, но человек не таков и нуждается в развитии до богоподобия. Человек не знает себя. Заметьте, какие науки самые неразвитые и даже самые оспариваемые в своём статусе как науки? Науки о человеке! И главная среди них - философия. А ведь наука - это способ самосознания духа, но до сих пор дух знает себя только как внешнего, т.е. своё бытие для иного, а себя не знает, ибо до сих пор занимается попытками познать себя через иное, а не непосредственно через самопознание. И в итоге, он знает много иного - посмотрите, как развились естественные науки, но себя не знает. А себя он не знает, потому что не знает Единого, с Которым он един. В науках он знает себя лишь как отдельного от Единого и даже как противопоставленного Единому. И поскольку он не знает Единого и не знает своего единства с Единым, то он, опираясь на данные науки, отрицает само бытие Единого. Атеизм есть нормальное состояние незнающего себя духа, но по сути он есть самоотрицание духа. И вместе с тем, он есть необходимая ступень самопознания духа.
В конечном счёте тело-душа-дух суть разные способы бытия духа. Тело - это инобытие духа или бытие духа для иного. Душа есть бытие духа в себе. И только на третьей стадии дух обретает собственное бытие - для себя бытие.
Поэтому я не соглашусь с вашей точкой зрения, что дух, мол, усмиряет душу-анархистку. Это человек развивается до духа, становится духовным и просто теряет интерес к тому, что было на предыдущей стадии. Душа - это семя духа в человеке. И как зерно, упавши в землю, должно умереть, чтобы дать плод, так и душа должна умереть, чтобы человек вырос до духа,
«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее», - говорит Господь.
Христос пришёл к нам не для того, чтобы преподать нам очередное ученьице о том, что такое хорошо и что такое плохо, но чтобы отдать нам Себя. Чтобы мы через причащение к Нему в Таинстве Его Тела и Крови становились единой с Ним природы, становились духовными. Это дар Божий человеку. А что же мы ему можем принести? Только разумную веру и покаяние, т.е. перемену ума, если буквально переводить греческое слово Писания — μετάνοια.