Согласно Септуагинте (перевод Ветхого завета на греч. язык около 3-го века до н.э.), Адам и Ева были изгнаны из Рая в 5508 году до н.э. Всемирный Потоп начался в 3246 году до н.э., т.е. жизнь допотопного человечества длилась всего 2262 года. Некоторые богословы полагали, что до Огненного Потопа (конца света) должно пройти столько же лет: 33 г. (год распятия Исуса) + 2262 года = 2295 год н.э. По мнению иудаистов, миру всего отпущено 6000 лет. Раввины считают, что Адам и Ева были созданы в 3760 году до н.э. Таким образом, конец мира по-иудейски будет в : 6000 - 3760 = 2240 году н.э. Именно до этой даты иудеи рассчитывают свои пасхи и полагают, что их машиах (у православных - антихрист) должен прийти не позже 2240 года.
Из библейских текстов в итоге удалось получить следующие даты "конца света":
1. 2240 год н.э. 2. 2250 г. 3. 2295 г. 4. 2310 г. 5. 2364 г. 6. 2449г. 7. 2492 г. 8. 2537 г. 9. 2695 г.
Вывод: до 2240 года мифического Второго Пришествия, ожидаемого христианами всех мастей, явно не будет!
Неканоническая Третья Книга Ездры 6: 18- 25 подсказывает время "всеобщего конца": - однолетние младенцы заговорят; - недоношенные младенцы 3 и 4 месяцев выживут; - засеянные поля не дадут всходов; - вострубит труба, которую все услышат; - все источники вод остановятся на три часа... Та же Третья Книга Ездры 5: 4- 12 дополняет вышесказанное: - после третьей трубы солнце будет светить среди ночи, а луна - трижды в день; - кровь будет капать с деревьев; - птицы массово перелетят в другие места; - море Содомское извергнет рыб; - огонь будет часто падать с неба; - дикие звери массово переменят свои места; - нечистые женщины будут рожать чудовищ; - сладкие воды станут солёными...
Больше всего меня удивляет грубейшая ошибка знаменитого православного святого ИОАННА ЗЛАТОУСТА (+407), который в толковании беседы Христа с самарянкой (Иоан. гл.4) прямо писал, что конца мира нужно ожидать около 400 года от Р.Х. Хотя, если исходить из представлений того времени, что мир просуществует только 6000 лет, то конца следовало ожидать в 492 г. от Р.Х. (6000 - 5508 = 492). (Творения Иоанна Златоуста, том 8, часть 1, беседа 34 на Ин.4:22-29) : "Немного уже остается времени до конца; мир уже устремится к концу. Это показывают брани, скорби, землетрясения, охлаждение любви. Как тело при последнем издыхании, близ смерти, подвергается безчисленным недугам; как в доме, когда он близок к разрушению, обыкновенно многое падает и с кровли и со стен, так близок, при дверях конец вселенной, и поэтому-то распространяются повсюду безчисленные злополучия. И если тогда Господь уже "близко" был, то гораздо более ныне. Если за четыреста лет, когда это было сказано, Павел назвал то время "полнотой времен" (Еф.1:10), то тем более следует назвать так настоящее время. Хотя может быть поэтому самому некоторые не верят, но, напротив, поэтому-то наиболее и надобно веровать. Откуда в самом деле ты знаешь, человек, что конец мира еще не близок и что сказанное еще не скоро сбудется? Концом года мы называем не последний только день его, а и последний месяц, хотя он имеет тридцать дней; так я не погрешу, если в таком числе годов назову концом и Четырехсотый год. Таким образом апостол уже в свое время предвозвещал о кончине. Смиримся же, и будем жить в страхе Божием"
Иоанн Златоуст говорит, что не погрешает, называя не конкретный день, а лишь год - 400-й. Ибо как концом года называют не только последний день (час, минуту, секунду), но и месяц (квартал, полугодие), так и концом времён (мира) можно назвать не только последнюю его секунду, но и последний год (в числе годов).
По мнению ап. Павла-Саула конец света должен был наступить ещё при его жизни (!): Характерны уверенность апостола в том, что Второе пришествие произойдет еще при жизни первого поколения христиан (ср.: 1 Фес 4. 15, 17; 5. 23) Потом дата отодвигалась, но после 1666 года православная церковь подобные предсказания делать избегала, только старообрядцы объявили царя Петра 1 антихристом, а потом - и всех петербургских императоров из династии Шлезвиг- Голштейн- Готторп- Ольденбург....
_________________ "спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.
|