Суржиков Роман - Стрела, монета, искраЦитата:
Полари — мир фантастического Средневековья. Суровые и жестокие нравы здесь соседствуют с диковинными ростками будущего, мечи и арбалеты — с первыми электростанциями и железными дорогами. Император Адриан ведет государство нелегким путем реформ и прогресса. Могущественные феодалы плетут изощренные интриги, поднимают мятежи в борьбе за власть. Церковь также пользуется огромным влиянием, ведь в мире Полари никто не сомневается в существовании богов. Боги не стоят в стороне: они шлют людям дары — непостижимые Священные Предметы. Писание гласит: в Предметах таится великая сила, способная исцелять болезни, управлять стихиями, разрушать преграды. Секрет этой силы утерян много веков назад…
сразу скажу прочитал пока очень мало-1/3 первого тома-написаны три-и вообще это как я понял мир дарк фентези-т.е. реалистчиный с элементами фантастики-ну понятно-т.е. Мир Игры Престелов, Отблески Этернии-правда видно что автор принципально не хочет этот мир углублять-фану там родословные гербы и прочее-произвенедение куда как более сюжетное вообщем.
автор хоть совершенно новый очень сильный-т.е. построение текста, персонажи города-ну вообщем ремеслом владеет
из явного омажжа-Мартину-неплохо продумал образность герцогств и великий домов-с традиционном суровым севером и разращенным югом
названия доменов Первая Зима, Южный путь, Надежда..ну Мартин тоже любил у него там Простор, Штормовой предел. причем автор вполне красиво обосновывает эти названия-есть даже некий аналог Стены-отделенные трудно проходимой местностью земли с суровыми условиями-не подающиеся колонизации-про них ходят самые дикие слухи(чудовища и т.п.) Интриги,заговоры детективы, загадки для читателя-есть но немного и без фанатизма-врядли фэнам будет много пищи для споров.
теперь отличия -они тоже существенны-во первых мир очень позднего средневековья -банки гильдии, почта, ситемк управления, законодательные органы высших сословий-местное управление третьего сословия, архитектура и живопись , библиотеки и книгопечатанье и т.п.-ну вот наш 6 век можно ставить смело
но главное отличие это строго первое видимое мной дарк фанатастика а не дакр фентези. в этом мире есть икра-технология-это такое преукрашенное электричество-работает от гидростанций-освещение, отопление, электрички
конечно понятно что от такого числа гидростанций так не работает-и вызывает сильные сомнения что аккумулятор в копье-может свалить рыцаря прям такой разрядом молнией
ну да для худ. книги это придирки. Другое дело а как достоверно объяснить откуда тут вдруг электричество? ну пока не дочитал
по косвенным признаком-в этом мире религия о схождении с неба праотцов и праматерей-после смерти люди попадают в рай-котоый называется отправится а звезду
в мире есть так называемые -Предметы Богов-ими владеют знатнейшие лорды церковь император. Они внезапно и редко появляются из под земли и за них ведутся войны-для местных это чудеса-но читатель узнает в них элементы научной фантастики-прожектора без видимого источника, синтезаторы, регенераторы (для местных чудесное исцеление)
гипотез как это объяснить можно родить несколько-ну например весь мир потомки какой то космической цивилизации потерявшей связь с митрополией-и деградироваший утратой почти всех знаний-но можно и по другому
очень интересная система подачи текста-это конечно тоже вид POV но:
у Мартина-полноценные ПОВы и их очень много-там вот читатель-полностью смотрит из черепа героя-герой в чем то неразбирается и криво трактует события-и читатель тоже, герой не приучен замечать детали-герой их не увидит, ПОВ-Тирион-читатель сразу видит стртегическую картину
у Камши-ПОВ уже такие грязные-то от героя но иногда как бы со стороны-а иногда вообще вид сверху вокруг героя
а вот тут какая то очень строгая система линий ПОВЫ названы Стрела/ монета/ искра/ эти главые строго меняют друг друга в строго порядке вот буквально глава1 искра глава четыре Искра
за каждым закреплена какая то группа с центровым персонажем Стрела наследник великого дома, Искра-дочь мелкого аристократа, монета-купец, задана некая сфера, стрела военное дело экспансия, Искра-наука и управление, монета -торговля и путешествия
и вот как то из такого вроде бедного числа источников мир рисуется объемно и хорошо
неким таким базовым конфликтом мира стартующий сюжет (каждый видите что такая вот мина-заложена под любой мир дарк фентези-скажем Игра Престолов это Пять королевств с набором взаимных обид, и две династии (одна в изгнании), в Отблесках Этерны-тоже две династии Раканы/Олаары, две церкви ну и осколки древний империи-со взаимными претензиями)
а тут Император-планирует глобальные реформы, развивая науку-он собирается начать активное изучение Предметов Богов-что происходит в конфликт с церковью-начать строительство глобальной сети железных дорог по всей империи-чтобы совершить резкий рывок развития. деньги (а они требуются огромные-хочет взять облажив налогом Великие дома-до сих пор как в средние Века обязанные только военной службой. но континент-освоен весь, конфликты давно мелкие и несерьезные, огромные дружины професиональных войнов вроде как и анахронизм-ненужны-а вот налоги наоборот нужны
но эти дружины имеют место быть-и являются грозной силой против императора. причем в империи просто жуктий авторитет родов от Праматерей поэтому не один великий дом даже не подумает стать императором, но у нынешенгг детей нет-а значит куча побочных наслодников
самое то для заговора..
персонажи ну просто великолепны повторюсь-во ту каждого и набор-нужных черт-и какая это изюминка-не самая частая
купец к примеру-по зову души и увлечению-прям психолог и социолог-вот обожает понять что за человек чем живет и т.п.в процессе торговли часто это ему важнее прибыли. вроде как представитель золотой молодежи презираемый суровым лордом сын-от которого ждешь эгоизма и прожигания жизни. внезапно да оказывается как положено трусоватым инеженко в ратному дело мало способным-но вдруг четным, гуманным-тонким дипломатом и стратегом
ну и т.п.