6. Тотальное уничтожение или повышенная жестокость завоевателей по отношению к обитателям города. Опять же, при тщательном экскурсе в историю человечества, получается что в этом вопросе с “священным городом” не сравниться ни какой другой. Хотя, представители библейского информационного пространства, поступали аналогичным образом с обитателями различных поселений. Но Иерусалим, подобному действию подвергся не менее пяти раз! При этом, первые два раза, как и в случаях со многими другими поселениями, это было результатом преднамеренных действий. Возникших, вследствие указаний небесного начальства, по отношению к городам, где обитали язычники. «Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все что в нем, и скот его порази острием меча. Всю же добычу его собери на середину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему; и да будет он вечно в развалинах, не должно ни когда вновь созидать его. Ни что из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим». (Второзаконие – 13).
Затем в следующей книге “Иисуса Навина” рассказывается, относительно подробно, как это правило исполнялось следующим после Моисея избранником небесного начальства:
“Взял Иисус Макед, и поразил его мечом и царя его, и предал заклятию их и всё дышащее, что находилось в нём: никого не оставил кто бы уцелел и избежал;
…из Македа к Ливе и воевали против Ливны; и предал Господь и её в руки израильтян, и взяли её и царя её, и истребил её Иисус мечом и всё дышащее, что находилось в ней: ни кого не оставил в ней кто бы уцелел и избежал…
…из Ливны пошел Иисус и все израильтяне с ним к Лахису…И поразил его мечём и всё дышащее что было в нём, и истребил его так как поступил с Ливною. Тогда пришел на помощь Лахису Горам, царь Гезерский; но Иисус поразил его и народ его мечом так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел и избежал.
…из Лахиса к Еглону…и порзили его мечом, и всё дышащее что было в нём предал он заклятию, как поступил с Лахисом.
…из Еглона к Хеврону…и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и всё дышащее что находилось в нём; ни кого не оставил, кто уцелел бы, как поступил он с Еглоном: предал заклятию его и всё дышащее, что находилось в нём . ... к Давиру… и поразили их мечом, и предали заклятию их и всё дышащее что находилось в нём: никого не осталось, кто уцелел бы;
…Асор и царя его убил мечом… и побили всё что было дышащее в нём, мечом, всё предав заклятию; не оставив не одной души; а Асор сожег огнём. И все города царей сих и всех царей их взял иисуит и побил мечом, предав их заклятию, как повелел Моисей, раб Господень
… не оставили ни одной души. Как повелел Господь Моисею, рабу своему, так Моисей заповедовал Иисусу, а Иисус так и сделал: ни отступил ни от одного слова во всём, что повелел Господь Моисею.” (Исус Навин 10:28 - 11:16)
После смерти Иисуса, следующим ставленником был Иуда, как и Иисус, он тоже стал воевать против других народов и первым городом на его воинском пути оказался - Иерусалим.
“И воевали сыны иудины против Иерусалима и поразили его мечом и город предали огню” (книга судей 1:8) Тут возникает вопрос, поскольку это уже следующая книга, имеем ли мы обычное сокращение само собою разумеющегося поведения или на самом деле не было тотального истребления жителей Иерусалима? За то, что полное уничтожение жителей Иерусалима Иудой состоялось, говорят несколько моментов: А) Наличие хорошо обкатанного в исполнении правила. Б) Инерция массового сознания, оно обычно резких поворотов не делает. В) избранность Иуды самим небесным начальством. Г) Следующий Хананский город Цефафе, согласно, текста предан заклятию. Д) Далее по тексту существует возмущение небесного начальства. Когда вовсе не Иуда, а колено Иосифово, нарушило указание и вместо того чтобы полностью истребить побеждённых ими Амореев, они сделали их своими данниками. “И пришел Ангел Господень из Гаала в Бохим к дому Израилеву… …вы не вступайте в союз с жителями земли сей; богам их не покланяйтесь, изваяния их разбейте, жертвенники их разруште, Но вы не послушались гласа Моего. Что Вы это сделали?..” (судей 2:1-5)
Но есть одно против!, - уничтожения Иудой, всех жителей Иерусалима. Когда стали делить земли между коленами Израильтян, и он достался колену Веньямина, оказалось что в городе снова живут Иевусеи. Возможны следующие варианты развития событий: - жителям Иерусалима скорее всего была известна участь пред идущих городов побеждённых израильтянами, и часть из них предусмотрительно покинула город, а по уходу Иуды, вернулось. Но “правильного” поведения израильтян это не отменяет. А возможно, что местоположение Иерусалима столь привлекательно было, что Евусеи жившие вне городских пределов, поторопились в опустевший город вселиться. И тогда, горячо любимый “Жильцом” царь Давид, завоевал Иерусалим снова, в полном соответствии с указаниями небесного начальства:
“И сказал Давид в тот день: всякий убивая Евусеев, пусть поражает копьём и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. …И Господь Бог Саваоф был с ним”.
И так, после двух преднамеренных уничтожений обитателей города без различия по полу и возрасту в нём поселились подданные небесного начальства. С начало это были монотеисты первого созыва (иудеи) а затем второго (Христиане), а позже к ним еще и мусульмане добавились. Казалось бы с этого исторического момента под покровительством самого “Господа” жизнь обитателей города должна стать тихой и мирной, как в райских кущах! А нет. Вавилонское завоевание и плен, затем греческое и римское господство. И что-то не ладное и очень жестокое стало происходить в среде первых монотеистов. В Иерусалиме Сын Иоханана, с модным на то время греческим именем, следующим образом расправился со своими врагами:
«Александр в своем яростном гневе покончил с ними самым безбожным образом: Восемьсот пленников были распяты в центре города, в то время когда жены и дети казненных были изрублены на их же глазах» (Иосф Флавий «иудейские войны» книга – 1. гл – 4)
Затем состоялся штурм Иерусалима объединёнными силами Ирода и Помпея: - “Целые толпы людей были уничтожены в тесных улицах, в домах, где они были стиснуты, и на пути бегства в храм; - не было сострадания к бессловесным малюткам, ни к старикам, ни к беззащитным женщинам. Хотя царь разослал людей и призывал к пощаде, но не один солдат не остановился; как бешеные, они неистовствовали против людей всякого возраста” (глава 18)
Следует заметить, что мне, более ни в каких исторических летописях, не встречалось описаний характеризующих римлян подобным образом. Следующая аналогия произошла в 6–м веке нашей эры, её описал Атиох Стратиг:
„Люди, защищавшие городские стены, бежали и прятались в пещерах, ямах и цистернах, чтобы спастись; народ во множестве устремлялся в церкви и алтари, и там их истребляли“, „младенцев убивали ударами оземь“. „Реки крови текли посреди города“, „истребляли всякий возраст, резали, как овец, некоторых крошили, как траву“, „даже небесный Иерусалим плакал о земном Иерусалиме“.
В этот раз, опять расстарались смешанные военные силы, теперь вместе с иудеями свирепствовали персы, но говорят, что иудеи старались больше. А вот в следующий раз, событие произошло в эпоху крестовых походов и в Иерусалиме аналогичным образом, свирепствовали исключительно пришлые с европейского континента христиане. Гиом Тирский об этом написал:
“Другие, разделившись на отряды, врывались в дома и хватали отцов семейств с женами, детьми и всеми домочадцами и закалывали их мечами или сбрасывали с каких-либо возвышенных мест на землю, так что они погибали,”
К выше приведённому, следует вспомнить библейскую главу “Исход”, в самом начале которой главный персонаж неоднократно проявляет загадочные способности и несколько раз утверждает, что сделает фараона более жестоким. Это подтверждается и смыслом следующего высказывания:
“Ибо от Господа было то, что ожесточили они сердце своё и войною встречали Израиля – для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было им помилования, но что бы истреблены были так, как повелел Господь Моисею”. (Иисус Навин 11. 20)
Похожая ситуация была, в связи со штурмом Иерусалима хорезмийцами, но её описания на данный момент времени, у меня нет. Остаётся добавить, что в истории регионов далёких от Ближнего Востока, с его священным городом Иерусалимом. Ничего подобного во время военных конфликтов не наблюдалось, (массовых убийств включая женщин и детей) до тех пор, пока туда не стали проникать его «учения о едином боге».
7. Замер. Благодаря развитию в науке различных приборных направлений, в 2008 году, во время ежегодного пасхального богослужения. Представителем Курчатовского НИИ Андреем Волковым, при помощи приборов, был обнаружен весьма странный длинноволновый всплеск, довольно приличной мощности. Пока что, это было совершено один единственный раз, но возможно произойдёт еще, поскольку это уже зависит от человеческого желания.
8. Массовая гибель людей, при весьма странных обстоятельствах. Такие случаи, свойственны не столько городу Иерусалиму, сколько в целом, процессу становления и развития Ближневосточных учений о едином боге. И уж коли исторические обстоятельства сложились так, что возник еще один, “священный город” - Мекка. И туда переместился ритуал массовых жертвоприношений. То и массовая гибель людей, наблюдается в наше время там, в среднем один раз в три года. А Иерусалим, с этим явлением, от неё сильно отстаёт. Тем не менее, не упоминая времена очень далёкие, последнее такое событие датируется 1972 годом, а предыдущее 1835. В 1835 году погибло около 300 паломников прямо во время пасхального богослужения в ХГГ. А 1972 погибло всего 6 человек в районе г. Голгофы.
|