Цитата:
В Московской духовной академии в рамках студенческого научного семинара "TEKNA" состоялось продолжение выступления студента I курса МДА священника Вадима Коржевского. Выступление было посвящено нескольким темам, объединенным проблемой совершенствования женщины с точки зрения православной антропологии. Текст доклада публикуется в авторской редакции.
Цитата:
Еще сказано в "Очерке", что в женщине преобладают движения кровяные. Не говоря уже о том, почему некоторые считают, что они преобладают в женщине, непонятным является и то, что это за движения такие и как они влияют на характер женской природы?
Свой ответ мы начнем с того, что еще первый человек, давший верную характеристику всему живому, окружавшему его (Быт. 2:19-20), наименовал женщину Евой, что в переводе означает жизнь (Быт. 3:20). Судя по всему, данное жене наименование означает не ту жизнь, которая была вдунута в лице человека (Быт. 2:7) и не ту, которая находится посреди рая (Быт. 2:9), а ту, которая присуща всякому живому организму, какой бы сложностью организации он не отличался (Быт. 9:5). Говоря определенней, этим наименованием называется та часть души человеческой, которая организует тело, называясь поэтому иногда "душой тела" (Лев. 17:11). Главной же ее движущей силой является сила, движущая кровь, в силу чего, кровь иногда ассоциируется и с самой душой.
Но когда мы читаем, что душа всякого тела есть кровь его (Лев. 17:14), мы должны понимать, что под душой тела здесь разумеется не душа как некая самостоятельная субстанция, включающая в себя всякие виды жизненных сил, а лишь та форма жизни, которая является жизнью телесного организма. Очевидно, что такая жизнь обеспечивается жизненными энергиями невещественной души посредством крови, которая в силу этого является посредствующим началом между энергиями невещественного свойства и отправлениями физиологического характера.
Таким образом, "кровь есть седалище и ближайший орган действий души" [67]. Конечно, эти действия могут быть не только физиологического плана, но и плана более высшего – собственно душевного, а иногда даже и духовного. Но при этом порядок передачи тех или иных действий таков, что высшее передается посредством низшего к еще более низшему, не перескакивая через расположенные друг за другом ступени духовно-душевной лестницы. Следовательно, духовное действие не может дойти до действия телесного, минуя душевное, которое в свою очередь, делится на часть разумную и часть неразумную, из которых первая действует на тело через последнюю, а не непосредственно.
http://www.k-istine.ru/morals/family/fa ... evskii.htmКто-нибудь что-нибудь понял?