Позвольте и мне, друзья и мои мудрые собеседники, вставить свое слово в ваш весьма умный и интеллектуальный спор.
Хотя, начиная тему, я имел в виду не обсуждение того, гонимы ли блаженные и блаженны ли гонимые - но раз разговор вышел на подобный интересный спор - хочется и мне блеснуть познаниями логики, которые у меня когда-то были...
Ведь мы говорим, вообще-то, о нестрогом бытовом языке. Иисус ведь не оставлял и не составлял фразы в стиле современных программистов - что дескать ЕСЛИ гонимы И за правду ТО блаженные ИНАЧЕ переход на другой пункт программы. Нет же. Он говорил на естественном человеческом языке. Тем более, притчами. А ведь естественный обыденный язык, как мы знаем, не особо хорошо дружит со строгой математической логикой.
Итак, блаженны ли гонимые. И только ли гонимые блаженны. А блаженны при этом обязаны быть гонимыми или есть иной способ достижения блаженства? Или блаженны люди тогда и только тогда, когда гонимы? Остаются ли они блаженными после окончания гонений или с окончанием гонений заканчивается и блаженство? Подобный вопросов можно задавать целое море и ответа на них Иисус, увы, не даст.
Поэтому будем исходить из того, что можно получить выводами точно.
Итак:
гонимые => блаженны
(немного точнее гонимые за правду блаженны, но об этом чуть после)
Итак, для эквивалентного утверждения, выраженного в форме отрицания, берем отрицание обоих частей и меняем знак следования в обратную сторону. Получаем:
не гонимые <= не блаженны.
Итак, только и всего! Те, кто не блаженны - они не гонимы. Не гонимы сейчас или не были гонимы ранее. Ибо, будь они гонимыми - то стали бы блаженны.
Если всё изложено верно - то можно перейти к более полной форме этой фразы:
"Блаженны гонимые за правду" (ибо их есть Царствие Небесное)
Итак:
Гонимы за правду => блаженны
Гонимы за то, что говорят правду => блаженны.
Берём отрицание левой и правой частей и снова меняем знак следствия в обратную сторону. Получаем:
Не блаженны => не гонимы за правду
Ибо были бы гонимы за правду - стали бы блаженными.
Т. е. вот сидит человек. И он не блаженный. Что это значит? Да только то, что его не гнали за правду. Или не гонят за правду, тут я уже не знаю, заканчивается ли блаженство с гонениями или нет - Иисус не оставил инструкций по этому вопросу...
Раз человек не блаженный - то он не гоним за правду. Возможно он был гоним, но не за правду, а за что-то другое, возможно он говорил правду, но гоним при этом не был. Или и говорил правду и был гоним, но опять-таки за что-то другое, а не за правду, которую он говорил. Но он не гоним за правду.
- - - - -
Давайте теперь перейдем к утверждению, более сложному:
Блаженны гонимые за правду
Блаженны миротворцы.
Итак: миротворец либо гонимый за правду => блаженный
миротворец ИЛИ гонимый за правду => блаженный
Опять берем отрицание обеих фраз и меняем знак следствия. При этом не забываем, что при логическом отрицании "и" превращается в "или", а "или" в "и".
И получаем мы следующее:
не блаженный => не миротворец И не гонимый за правду
Раз не блаженный - значит точно этот человек не есть сейчас (или не был в прошлом) НИ миротворцем, НИ гонимым за правду.
Ибо будь он ИЛИ миротворцем ИЛИ гонимым за правду - он бы был блаженным.
Вот как-то так, мои мудрые и великолепно образованные собеседники, уж простите мне мое нахальство и за то, что вмешался в ваш спор, и за это чтение этого курса логики.
Ведь все тут (на мой лишь и возможно ошибочный взгляд) не очень сложно.
Блаженны гонимые за правду
Блаженны миротворцы
Блаженны кроткие
Гонимые за правду ИЛИ миротворцы ИЛИ кроткие => блаженны
Значит
Не блаженны => (Не гонимые за правду) И (не миротворцы) И (не кроткие)
Т. е. если перед нами сидит не блаженный человек - то он не гоним за правду, не миротворец, не кроткий.
Ну и так далее.
Правда как быть с теми случаями, когда по одному пункту у него анафема и ад, а по другому он блаженный? Что из них важнее? Запрет важнее разрешения, как в современных системах безопасности? Или у бога наоборот? Перекрывает ли блаженство грех или наоборот? Или они просто суммируются как величины с плюсом и с минусом, что-то вроде весов - грехи на ту сторону, а хорошие поступки - на эту? Не знаю, друзья мои, и не могу знать этого. Полагаю что те, которые будут говорить, что знают - тоже точно этого не знают.
Но тут мы уже выходим за пределы иисусовой фразы о блаженстве тех, кто гонимы за правду...
Вот как-то так

ПС: и всё же обратите внимание еще раз - насколько естественные "человеческие" языки и фразы из них не являются строго логичными?
