
А у вас какое исходное утверждение?
Евгений писал(а):
во первых тут нарушение формальной логики, если блаженны гонимые это не значит что не гонимые не блаженны
эквивалентны ли высказывания с точки зрения формальной логики: блаженные гонимы и гонимые блаженны
Хорошо, давайте разберемся, эквивалентны ли эти два высказывания с точки зрения формальной логики: "блаженные гонимы" и "гонимые блаженны".
Первым делом, нужно понять, как формализовать эти утверждения. В логике предикатов обычно используются кванторы и импликации. Давайте попробуем перевести оба высказывания на формальный язык.
Начнем с первого: "Блаженные гонимы". Здесь, вероятно, имеется в виду, что все блаженные подвергаются гонениям. То есть, для любого человека, если он блаженный, то он гоним. Формально это можно записать как ∀x (Б(x) → Г(x)), где Б(x) означает "x блаженный", а Г(x) — "x гоним".
Теперь второе высказывание: "Гонимые блаженны". Аналогично, это можно интерпретировать как: все гонимые являются блаженными. То есть, для любого x, если x гоним, то он блаженный. Формально: ∀x (Г(x) → Б(x)).
Теперь вопрос: эквивалентны ли эти два утверждения? В логике высказывания эквивалентны, если они истинны в одних и тех же ситуациях. В данном случае у нас две импликации с обратным порядком предикатов.
Первое утверждение: Все блаженные гонимые. Второе: Все гонимые блаженные. В общем случае, если A → B и B → A, то это эквивалентно A ↔ B, то есть эквивалентности. Но здесь у нас два разных утверждения: одно утверждает A → B, другое B → A. Сами по себе они не эквивалентны, если только не выполняется и то, и другое, то есть если множества блаженных и гонимых совпадают. Но в общем случае это не так.
Например, предположим, что все блаженные действительно гонимые (первое утверждение истинно), но при этом есть гонимые, которые не являются блаженными. Тогда второе утверждение "гонимые блаженны" будет ложным, потому что есть гонимые, не являющиеся блаженными. Значит, в таком случае первое истинно, второе ложно, следовательно, они не эквивалентны.
И наоборот, если второе утверждение истинно (все гонимые блаженны), но есть блаженные, которых не гонят, то первое утверждение ложно, а второе истинно. Опять же, не эквивалентны.
Таким образом, эти два высказывания не эквивалентны в формальной логике. Они представляют собой обратные импликации, и только в случае, если оба утверждения истинны одновременно (то есть множества блаженных и гонимых совпадают), они эквивалентны. Но сами по себе, без дополнительных условий, они не эквивалентны.
Можно также проверить через таблицы истинности или через контрапозицию. Например, контрапозиция первого утверждения ∀x (¬Г(x) → ¬Б(x)) означает, что если кто-то не гоним, то он не блаженный. Второе утверждение контрапозитивно превращается в ∀x (¬Б(x) → ¬Г(x)), то есть если не блаженный, то не гоним. Это опять разные утверждения.
Таким образом, ответ: нет, эти высказывания не эквивалентны в формальной логике.
(Due to technical issues, the search service is temporarily unavailable.)
Высказывания "блаженные гонимы" и "гонимые блаженны" с точки зрения формальной логики не эквивалентны.
Обоснование:
1. Формализация высказываний:
o "Блаженные гонимы" можно записать как:
∀x (Б(x) → Г(x)) — «Все блаженные гонимые».
o "Гонимые блаженны" формализуется как:
∀x (Г(x) → Б(x)) — «Все гонимые блаженные».
2. Логическая структура:
o Первое утверждение — импликация Б → Г.
o Второе — импликация Г → Б.
В общем случае эти импликации не обратимы (кроме ситуаций, где Б ↔ Г).
3. Пример опровержения:
o Пусть есть блаженные, которых не гонят. Тогда "блаженные гонимы" ложно, а "гонимые блаженны" может быть истинным (если все гонимые действительно блаженны).
o Если есть гонимые, не являющиеся блаженными, то "гонимые блаженны" ложно, а "блаженные гонимы" может быть истинным.
Таким образом, высказывания выражают разные направления логической связи и не эквивалентны.