Форум атеистов Рунета

Текущее время: 08 июл 2025, 21:57

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 451 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 46  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 авг 2021, 21:35 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
кстати те кто форсят-криптозооолгию как объяснение летописи
не думают о том что почковичи не знали что такое крокодил в реале-они внешность то видели-дико не так
а уж повадки..
они знали о нем по околорелигиозным трактатам..ив ылези из реки крокодили или какие криптоящеры-псковичи не назвали бы это крокодилом. Не похож ведет себя не так))

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2021, 08:42 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
Ромов писал(а):
Известно, что на территории современных Новгородской и Псковской областей у язычников был культ ящера. По легенде, до создания в Великом Новгороде святилища Перуна в 983 году, на его месте находилось святилище некоего «коркодила». С обитавшими в этих и других местах рептилиями археолог и исследователь славянской культуры и истории Древней Руси Борис Рыбаков связывал названия озера Ящино, деревни и реки Ящера, деревень Большая и Малая Ящера, села Спас-Коркодино и других.
культ имелся..бог один из немногих надежно не кабинетный -хорошо зафиксирован, куча топонимов, прослежен в двоеверии в куче обрядов и песен..
но увы увязка его с крокодилом опять криптозологическая..это мы знаем как выглядит крокодил-и что ящер полюбому какой то крокодилоподобный зверь))
предки то откуда это звали-рисовали крокодила как помесь собаки и льва-а не как зубастую ящерицу-чего это они имея тут крокодилов-не знали какие они))
с чего вы взяли что бог Ящер как то похож на крокодила? по созвучию с классификацией 19 века? зря)) славяни оставили нам ничтожно мало и даже если бог не кабинетный-то кабинетного в нем будет большая часть..и это еще научная реконструкция-гораздо большая вероятность найти сочинительство неоязычников-в былине садко он вполне антроморфен -Морской царь.т.е. человеком его мыслили .по ряду сохраненных близкими народами слов-мы можем сделать хорошее предположение что его мыслили змеем. змей конечно где то в душе крокодил-но как выглядит змея предки знали функционально это конечно владыка вод..не воды а источников вод-в том числе и подземных. такой бог часто змея. ему приносили жертвы в засуху-ну выбирали невесту и если засуха то топили..обряды уже без убийств дожили до очень позднего времени и фиксации учеными
конечно Садко-не девушка..его топят ибо персональная жертва..почему? а состояние откуда у купца?..опять кабинетная реконструкция-но подземный змей очень часто хранитель богатств. и если помогает кому из людей-то расплата будет..так сказать натурой..собой детьми женой..
крокодил? как то не очень-вообще бога крокодила надо в Египте искать-хотя там человеческих жертв не было
если уж совсем напрчь фантазию на кабинетную реконструкцию -можно вспонить что змей горыныч тоже владыка подземных вод (правда за одно и огня и похититель людей)-но и он не крокодил и не дракон даже -змея с многими головами и многими хвостами даже крылья под вопросам


а то повелитель стихий не может летать без крыльев :)

еще хочу заметить на сколько страшен мир языческих богов! не сатанински страшен-тут христиане врали-а прагматично страшен-ну вот да бывает засуха она убивает..отображение в религии будет
и какие же бредни несут неоязычники- итак сказать их попытка до богов предков достучаться...
боялись их наши предки! дрожали от ужаса, соблюдали правила и проводили круги обороны и ставили обереги, откупались самым дорогим. Так что вообще удивляться тяге к богу к жрецу которого можно можно предти за утешением и благими пожеланиями..а чей крест выводил регион, или местность из под власти этих страшных богов..(нет жертвы уже без людей и обряды все одно провести надо-крест как защита хорошо , но крест+задобрить лучше)
можно конечно сказать но засухи то некуда не ушли-и по прежнему убивали? где зашита то? да в отношении. умершие в раю, бог не оставит.. и вообще по грехам заповеди соблюдайте лучше

продвинутая компенсация.
вообщем все по песне Алькор

Величие древних капищ и алтарей
В прах обратилось под грозной сенью креста,
А в горькой от слёз купели холодных морей
Новая вера язычникам смерть принесла.

Вы, боги, смеялись над тем, что от девы рождён:
Наивный безумец, ведь он проповедовал мир.
Но слуги его горящим стальным дождём
Свергли вас с трона, устроив воронам пир.


За реальной защитой- к науке

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2021, 09:49 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
заканчиваю читать роман "Вьюрки" (все никак ни могу отделаться от ассоциации с Даривиным :) )и впервые нашёл автора который куда лучше чем Дворецкая показывает ужас языческих богов (понятно Дворецкая то пишет в жанре фентези, а Бобылева в жанре ужасов/мистики) интересно что второй автор тоже-женщин. у мужчин как то не получается, или не хотят..

Цитата:
А на следующий день после смерти отца Серафима на свет пожаловала, раньше срока. Мать ее в бане родила – как прихватило, так и ушла туда тихонько, подальше от покойника и хлопот вокруг него. И не позвала с собой никого посидеть, как положено, чтобы банница ребенка не подменила.

Нехорошо все это было. Приходили стояновские бабки-шептуньи посмотреть на девочку, беспокоились – мало ли кто мог через отцовскую кровь да без пригляда явиться. И так обезлюдело Стояново, плохо жило, голодно и совсем беззащитным стало перед теми, кто вокруг обитал. Бабки говорили, что и в лесу, и в реке, и в поле, и в домах даже – везде кто-то живет, и никому с этими жителями не сладить, только соседствовать можно, да и то по правилам определенным, и правила эти не человек назначает. Особых стояновских обитателей так и звали – «соседи». Не были они ни добрыми, ни злыми, потому что сердца не имели, души человечьей. От таких всего можно ждать.

И в глаза ребенку заглядывали – искали, есть ли «мясо» в уголках, и пальчик кололи, а дед Митрий лично топором замахивался, будто ударит вот-вот – этого подменыши больше всего боялись, превращались сразу обратно кто в полено, кто в веник. Девочка исправно, звонко вопила, мать рыдала и просилась покормить ребеночка, даже молчаливая обычно Танька присоединилась к общему реву. Никаких плохих знаков не обнаружили. Окрестили девочку Серафимой, чтобы чистая сила вместе с ней на имя отзывалась, и успокоились.

Между селом и рекой было в те годы большое поле. Засевали его рожью, и поле спасало Стояново в голодные времена. И в засуху, и в войну, когда пахали кое-как оставшиеся в селе бабы с детьми, и в злые високосные годы, когда то заморозками било, то градом, поле все равно приносило урожай. Поговаривали, конечно, что есть на то своя причина, и лучше простому человеку ее не знать. У поля даже свой зарок был – не показываться там в полдень. Успели, не успели до полудня работу закончить – уходите, не оглядывайтесь, потом вернетесь, когда солнце чуть спадет. А детям на поле соваться и вовсе было запрещено. Их пугали старинной, но безотказной историей про Назарку с Макаркой, которые в полдень пошли в рожь играть и сгинули: ни косточки от них не нашли, а только праха горстку, дунули – рассыпалась.
Вот только Серафима, которой к тому времени десять лет исполнилось, была боевая и в сказки не верила.
Гнездо у Серафимы было на дальнем краю поля, поближе к речной прохладе. На реку Серафима и уходила в полдень, когда солнце начинало особенно сильно печь голову. Совсем уж нарушать зарок, про который все Стояново знало, было боязно. И все-таки пекло Серафиму вместе с солнцем любопытство – что же такое творится на полуденном поле, почему даже суровая Танька, которая ни в бога, ни в черта не верит, да что там Танька – даже председатель там показываться не смеет?
Серафима вскочила, чтобы юркнуть поскорее в ивняк, и тут же спряталась в свое гнездо обратно, пригнулась вместе с рожью. Потому что успела увидеть парящую над полем высоченную фигуру в чем-то нестерпимо белом, ярком, раздувающемся книзу колоколом.
И Серафима, прижавшись к земле и мелко дрожа, нацелила на непонятное чучело свое битое зеркальце.

В зеркальце она увидела, как плывет по воздуху горящая ровным белым огнем фигура высотой с целое дерево, вертя головой, поводя руками – и от каждого ее движения прокатывается по ржи волна горячего ветра. Даже отраженный свет из зеркальца был таким ярким и жгучим, что Серафима жмурилась, слезы щекотали в носу. А потом…

Луч, бивший, как из прожектора, из-под белого куколя у фигуры на голове, попал в не вовремя поднятое Серафимой зеркальце и вернулся прямо огненному чучелу в лицо. И Серафима это лицо в отражении явственно увидела: безносое, белоглазое, с трещиной рта от уха до уха – это если представить, что уши под куколем все-таки есть. Лицо было бабье, точно у оставленной надолго под палящим солнцем иссохшей покойницы. И, видно, ослепил огненную бабу собственный отраженный свет, обжег: она издала пронзительный крик и закрылась рукой. Удушающий жар разлился над полем, Серафима упала ниц, вжалась лицом в землю. Воздух стал нестерпимо горячим, слышно было, как что-то уже начинает потрескивать. И все звенел в ушах долгий обиженный крик, нелюдской совсем, птичий.
Домой Серафима прибежала вся в волдырях от ожогов, с закрутившимися в мелкие колечки опаленными волосами. Дед, как увидел, чуть с кровати не свалился. А Серафима, рыдая и воя от того, что соленые слезы еще больнее делают, рассказала, что над полем баба огненная летает и ее чуть живьем не спалила. А дед вместо того, чтобы пожалеть, – разорался, запустил в Серафиму стаканом и начал крыть таким словами, что внучка забилась в дальний угол и голосила там от боли и обиды.

Потом вернулась наконец мать, но прежде, чем Серафима успела кинуться к ней за спасением, дед прорычал:

– Дура твоя Полудницу обидела! Беги задабривай!

Мать растерянно застыла на пороге. Она, как и все в Стоянове, всю жизнь прожила, и веря в потусторонних соседей, и не веря, и больше всего на свете боялась, что когда-нибудь придется эту грань пересечь – хоть в какую сторону. Но дед буйствовал, Серафима – настоящими, неоспоримыми ожогами покрытая, – с плачем все подтверждала, и мать засуетилась, собирая в узелок то, что перечислял дед: кусок хлеба, яйца, соль четверговую…

Мать убежала с дарами в поле, пришла сестра Танька, выслушала всех и наорала уже на деда: что он суевериями своими людей изводит, а суеверия, между прочим, давно запрещены со всех сторон, хоть в партии, хоть в церкви
А дед, слушая Таньку, бушевал за занавеской, говорил, что и правильно, нечего пугала ставить и прочих истуканов, в них залезают всякие, у кого своего тела нет. И такого натворить могут, что это бабке еще повезло – подумаешь, веревками ее напугали. Сказано же, кумира не сотвори, а кумир – он и есть истукан. Вон Ленина возле сельсовета поставили, хоть и говорили им сколько раз, что нельзя так, что поселится кто-нибудь в этом Ильиче, белом, с раздутой башкой – чистом утопленнике. И нет с тех пор жизни человеческой в Стоянове, потому что это разве жизнь. А Ленин ходит по ночам – белый, страшный. У деда бессонница, и он его пару раз из окна видел, и слышал своими ушами, как вздрагивает земля под ногами у истукана: бум, бум.

Деду поднесли выпить для успокоения, и он затих.
Утром проверили приношение, которое мать оставила во ржи, – нетронутое оказалось, только сам узелок чуть-чуть мышами погрызен. То ли и не было никакой обиженной Полудницы, хлебов хранительницы, то ли побрезговала она дарами. Дед велел Серафиме и остальным молчать, никому не рассказывать о том, что случилось – а то все сразу поймут, кто урожай загубил. В том, что поле в этом году не родит, дед не сомневался: оно раньше зерно приносило, по его мнению, только из-за облюбовавшей эти места Полудницы, особой твари, которая и за погодой, и за рожью следила.
А потом сгорела банька. Ну то есть как сгорела – утром на том месте, где она стояла, только угли и пепел обнаружились. Ни огня никто не заметил, ни дыма, ни запаха гари. Соседи тоже утверждали, что ничего не видели. Поэтому на них и подумали – с ними давняя тяжба была, как раз из-за пустыря, на котором банька стояла. Значит, либо соседи, либо молния – ночью гроза ворчала, хоть так и не пролилась. Дед опять на Серафиму напустился, а Танька ее молча в лес увела черники набрать. Малину и прочую красную ягоду в стояновском лесу собирать нельзя было – зарок такой дали лесному хозяину, а еще малина с земляникой в здешних местах ядовитые вещества из почвы тянули – это для особо ученых.

Потом пострашнее случилось. Ранним утром прибежала зареванная мать и крикнула:

– Ночка истлела!

Сначала не поняли, о чем речь, подумали даже, что все, спятила. А мать, причитая, утянула Серафиму и Таньку за собой – показывать.

В хлеву на соломе вместо коровы Ночки лежала груда пепла. Груда пепла, точнехонько воспроизводящая коровьи очертания. И бочкообразное тело с выпирающим крестцом, и завернутая набок морда, и даже хвост – все это было словно изваяно из серого пепла.
В поле иди прощения просить, – сказал Серафиме дед. – Пока все через глупость твою не сгинули.

Это поле Серафиме во всех ее кошмарах снилось. И как она его вспомнила хорошенько, вспомнила, как колышутся от горячего ветра колосья и плывет над ними белая фигура с дерево ростом, – закатилась в такой истерике, что еле водой отлили.
А дед правду говорил, что все от ее глупости сгинуть могут. Неделя прошла в молчаливом ужасе – и заболела Танька. Проснулась утром горячая, взмокшая, сначала жаловалась, что все тело ломит, голова трещит, а потом и отвечать почти перестала. Серафима меняла у Таньки на лбу мокрые полотенца, за пару минут набиравшие столько жара, будто их в ведро с кипятком окунали. Танька дышала часто и хрипло, глаза у нее запали под тоненькими потемневшими веками, губы обметало. И без обличающего дедова рычания из-за занавески Серафима знала, что с Танькой творится: жжет ее изнутри белый огонь за сестрину глупость. Несколько раз Серафима порывалась бежать на поле, вину свою дурацкую замаливать, но Танька, державшая ее сухими горячими пальцами за руку, точно чуяла каждый раз. И цедила, дрожа ресницами:

– Не смей… Басни дедовы… А я комсомолка! Не смей…

– Думаешь, Ленин тебя спасет? – кричал из своего тряпичного гнезда дед. – А Ленин твой по улице ходит по ночам, белый, и дырки вместо глаз!
Танька приоткрыла рот и издала такой звук, будто у нее железо в груди скрежетало.

– Деда! – вскрикнула Серафима.

А скрежет начал складываться в слова. Голос был не Танькин, да и вообще не может, не должно у человека быть такого голоса.

– Первый… перст… мой… – повторяло то, что засело у Таньки в груди. – Мне… отдашь. Первый перст мой…

Вопя так, будто это она сама белым пламенем полыхала, Серафима вырвалась, вскочила и бросилась во двор. А потом побежала, падая, обдирая локти с коленками и снова поднимаясь, на поле.
Полудница, прости меня, если ты вправду есть, я случайно, честное пионерское, только Таньку не трожь. Полудница, особая тварь, прости меня, что угодно отдам, прости, прости…

Белая вспышка полыхнула совсем рядом, будто молния в поле ударила, и раздался такой грохот, что у Серафимы все косточки в теле задрожали, в голове поплыло, и она ухнула куда-то в грозовую тьму…

Когда Серафима очнулась, дождь уже лил вовсю, прибивая ее к земле вместе с рожью. А в гудящей голове все еще перекатывался громовой голос бабы огненной:

– Первый перст мой!


Что такое перст – Серафима знала. Первый перст – это, выходит, большой палец. Только она все думала, пока брела под дождем домой, о каком именно большом пальце Полудница речь вела, о левом или о правом. Уже во дворе решила – левый. С правым больше возни будет, да и как раз с левой стороны все темное должно быть, нехорошее. Вон и плюют через левое плечо, чтоб черту в рожу попасть, он тоже с той стороны сидит. Злой, страшной бабе огненной наверняка левый перст больше по вкусу придется.

Никто не видел, как Серафима под ливнем с поля вернулась и пошла в дровяной сарай, где папка ее десять лет назад кровью истек. Положила на колоду левую руку, оттопырила старательно большой палец, зажмурилась и рубанула по нему тем самым топором, которым папка от фрица пришитого себя избавил. Боевая была Серафима, это правда…

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2021, 21:56 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
Братья Карамазовы, часть 2: Русская душа Ф.М. Достоевского
https://youtu.be/pSlZd-92UuU
Клим Жуков, Реми Майснер. Братья Карамазовы, часть 2: Русская душа Ф.М. Достоевского

поскольку во второй части обсуждения книги в основном по младшего брата Алешу
то в основном все свелось к морали с точки зрения Христа..

Легенду про Великого Инквизитора почему то проигнорировали
впрочем она уже всеми и так обсуждена до дыр :)

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2021, 19:27 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
может надо кому? :lol:
Тэффи Надежда - Человекообразные

Цитата:
Жанры: Сюрреализм
Характеристики: Социальное | Сатирическое | Ироническое
Место действия: Наш мир (Земля)(Не определено)
Время действия: Неопределенное время действия
Возраст читателя: Для взрослых
Cюжет: Линейный

ОПИСАНИЕ
Мало кто знает, что уже давно человечество, созданное Богом, перемешалось с человекообразными, созданными эволюцией. Человекообразные преследуют собой единственную цель — выжить и напрочь лишены Божьей Души. Но они продолжают эволюционировать и в силу своей повышенной выживаемости могут когда-то перехватить инициативу.

Иллюстрация - Cleto Luzzi 1884-1952

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2021, 12:50 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
Цитата:
Это храм Святого Выбора, – шептал Рауль. Его «тс-с-с», похоже, относилось исключительно к Регине. – Рядом с Эскалоной раньше были серебряные копи. Варварство! Дырка в земле, и шахтер съезжал туда на заднице…

– Это неприличное слово, – вмешалась Линда.

– На кожаном фартуке, – краснея, поправился Рауль. – Спуск занимал полчаса, а подъем – больше трех. Поэтому шахтеры неделями сидели под землей. Если их заваливало, они умирали. Но случалось, что к ним являлся Святой Выбор – Стен-Эльтерн. Маленький такой, грустный, с седыми усами. Он предлагал шахтерам два варианта. Можно было пойти со Святым Выбором в чрево земли и остаться там навеки. В этом случае жене и детям ушедшего десять лет во всем сопутствовала удача. А можно было спастись и вернуться домой, но тогда невзгоды преследовали всю семью вернувшегося до конца жизни.

– Ничего себе выбор! – ахнула Регина. – Вот же сволочь!

– Это неприличное слово, – фыркнула вредная Линда.

Рауль пожал плечами:

– В храме Святого Выбора эскалонцы просят за себя и близких. Зная, что у просьбы всегда есть обратная сторона. Мне рассказывали…

И тут из-под купола ударил орган. Регина так и восприняла первый аккорд – как удар. Голова закружилась, каждая косточка завибрировала, а звук всё длился. Храм превратился в гигантский резонатор, где звучал голос вечности. Ты мал, говорила вечность, ты ничтожен. Ты – пыль, прах, фартук под чьей-то задницей. Хочешь спорить? Не хочу, ответила Регина, задыхаясь от сладкой боли. Я – пыль… Она не сразу заметила, что скопищу труб отвечает скрипка – высокий, захлебывающийся крик из поднебесья. Скрипач стоял на балкончике, неподалеку от органиста, скрыт от зрителей. Ожившим чревом земли рокотал орган; лучиком света, пробившимся в щель, металась скрипка. Мало-помалу рокот смягчался: ты – прах, но я согласен тебя терпеть, ты – пыль, но ты мне нравишься…

Дитя Ойкумены

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2021, 20:49 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
Церковь Знамения в Дубровицах
Изображение

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы Подольского района Московской области является одним из самых неординарных памятников церковного зодчества рубежа XVII–XVIII вв. Ни один другой подмосковный храм не является столь загадочным, как этот. Нам доподлинно неизвестны ни автор этого шедевра, ни мастера, трудившиеся здесь. С уверенностью можно сказать лишь, что над созданием храма в Дубровицах трудились как иноземные, так и русские мастера.
Строительство Знаменской церкви относится к временам, когда усадьбой Дубровицы владел воспитатель Петра I князь Борис Алексеевич Голицын. В 1689 г. он был оклеветан перед царем и тот повелел ему удалиться к себе в деревню. Гнев государя прошел довольно быстро, и уже в 1690 г. Борис Алексеевич был вызван в Москву и ему пожаловано боярское достоинство. Считается, что именно в знак примирения с Петром I князь и решил воздвигнуть новый белокаменный храм в Дубровицах.

Первоначально на месте Знаменской церкви стоял деревянный храм во имя пророка Илии. Он была возведен в 1662 г., а в 1690 г. перенесен в соседнюю с Дубровицами деревню Лемешево.
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы строилась из местного белого камня, повсюду встречающегося в Подольском крае. Этот материал, с одной стороны, легок в обработке, а с другой – достаточно прочен для проработки тонких деталей, таких, как мелкая резьба декоративного убранства храма.

Не остается сомнений, что строительство храма было закончено к 1699 г., а может быть, даже и раньше. Однако до ее освящения прошло еще пять лет. Вероятно, это было вызвано намерением князя Б. А. Голицына пригласить в Дубровицы на освящение Знаменской церкви Петра I, что было невозможно до 1704 г., т. к. государь в это время почти не посещал Москву. Но, прежде всего, князь должен был получить разрешение на освящение столь необычного храма, построенного в стиле барокко и украшенного на европейский манер, у Патриарха Адриана. Возможно, что в процессе строительства в первоначальный план были внесены изменения, и еще несколько лет потребовалось мастерам для сооружения белокаменной галереи храма.
После смерти Патриарха Адриана местоблюстителем Московского Патриаршего Престола стал митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский). 11 (старый стиль) февраля 1704 г. местоблюститель освятил новую церковь в Дубровицах. На богослужении в этот день присутствовали сам царь Петра I и его сын царевич Алексей. Торжества по этому поводу продолжались целую неделю и на них пригласили всех местных жителей. После этого Петр I, видимо, Дубровицы уже не посещал.

В плане церковь представляет собой центрическое сооружение: равноконечный крест с закругленными лопастями. Высота храма с куполом –около 42, 3 м. Вокруг храма, повторяя контур его плана, идет узкая галерея, возвышающаяся над землей на десять ступеней и огороженная высоким парапетом. Цоколь здания и парапет покрыты целой сетью орнамента.
Весь храм обильно украшен круглой белокаменной скульптурой – вещь небывалая для того времени. Около западных дверей помещены фигуры двух святителей: Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Статуя святителя Василия Великого расположена над западной дверью храма. Скульптуры изображают высоких старцев, одетых в мантии.

Во входящих углах цоколя установлены изваяния четырех евангелистов, у основания восьмигранной башни – фигуры восьми апостолов, кроме того, фасад украшен множеством различных изображений Ангелов.


Сферический свод столпа Знаменской церкви закрыт восемью шипастыми дугами металлической золоченой короны. Подобное завершение храма в виде короны довольно оригинально. В другом подмосковном имении Б. А. Голицына, Больших Вяземах, князь тоже украсил церковь венцом. Однако он отличался от дубровицкой короны по форме и был выполнен из белого камня.
Интерьер Дубровицкого храма также имеет обильное скульптурное убранство. Рельефные композиции занимают значительную часть пространства. Сюжеты скульптур, сделанных в технике стукко, очень разнообразны, но их объединяет одно: все они выполнены по библейским мотивам и расположены в определенной системе. Скульптуры изготавливали на месте, используя для этого металлический каркас и основу, состоящую из битого кирпича и известкового раствора. Основа обмазывалась специальной смесью, затем по сырому раствору прорезали контур и окончательно моделировали фигуры.
Самой крупной скульптурной композицией в интерьере церкви является «Распятие» – центральный сюжет в цикле «Страсти Господни». Справа от «Распятия» сделана надпись, на которую указывают два сидящих Ангела. Подобные тексты сопровождают и другие сцены и расположены в картушах, украшенных раковиной, акантовыми листьями и гирляндами. Изначально надписи были сделаны на латинском языке, но при реставрации XIX в. их по требованию митрополита Московского Филарета (Дроздова) заменили церковнославянскими цитатами из Евангелия. При реставрационных работах, проводившихся в 2004 г., латинские тексты были восстановлены в своем первоначальном виде.
В северо-западном пилоне храма находится небольшая дверка, ведущая к лестнице на двухъярусные хоры, занимающие весь верх западного выступа. Каменная лестница из пилона приводит к нижнему ярусу, который представляет собой балкон, повторяющий контур стены западного притвора церкви. Легкие резные столбики поддерживают второй ярус хоров, имеющий вид мостика. Именно здесь во время освящения церкви в 1704 г. молился Петр I. Замечательна резьба иконостаса и двухъярусных хоров.

Иконы прекрасно гармонируют с резной частью иконостаса. Их создание приписывают мастерам Оружейной палаты Московского Кремля. Несомненно, что образа, как и убранство храма, испытали влияние западноевропейской иконографии.

За свою трехсотлетнюю историю Дубровицкая церковь пережила три крупных реставрации и только одна из них была доведена до конца. Она относится ко времени, когда Дубровицами владел граф Матвей Александрович Дмитриев-Мамонов.
Реставрация храма 1848–1850 гг. была поручена академику Федору Федоровичу Рихтеру. На работах в Дубровицах было задействовано до 300 мастеров.
В 1781 году у задолжавшего крупную сумму поручика Сергея Голицына усадьбу купил Григорий Александрович Потемкин (1739-1791). Но вскоре это имение захотела приобрести сама Екатерина II, побывавшая в Дубровицах на обратном пути из Крыма 23 июня 1787 года. Не для себя приметила Екатерина II Дубровицы. Среди сопровождавших ее лиц был новый фаворит, флигель-адъютант Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803), которого хотелось отличить особой милостью, даже за счет верного Потемкина.

С декабря 1788 года владельцем усадьбы становится Дмитриев-Мамонов. Свою службу он, как и большинство дворянских детей того времени, начал в гвардии и в скором времени стал адъютантом Потемкина, который и представил Александра императрице. Мамонов очаровал ее. По свидетельству современников, юноша был умен, образован, честен, скромен, хорошо воспитан и практически все относились к нему с большой симпатией. Мамонов — единственный среди екатерининских фаворитов, который не пользовался своим влиянием для сведения личных счетов. Милости сыпались на него непрерывно. Он стал камергером, генерал-адъютантом, кавалером различных орденов и, наконец, графом Священной Римской империи. Молодой граф почти не вмешивался в государственные дела, ограничиваясь участием в литературном придворном кружке Екатерины.
о благоденствие длилось недолго. Причиной разрыва с Екатериной послужила любовь фаворита к фрейлине императрицы княжне Дарье Федоровне Щербатовой (1762-1802), внучке знаменитого князя Александра Бековича-Черкасского. Она была моложе Екатерины на 33 года. Императрица в этой сложной ситуации вела себя достойно: сперва долго плакала, запершись ото всех, а потом, как видно, взяла себя в руки и закрепила за Мамоновым все свои дары. Затем устроила молодым пышную свадьбу, сама убирала невесту к венцу. Бракосочетание состоялось 1 июня 1789 года.

Вскоре супруги уехали в Москву, пообещав никогда не появляться при дворе. Их брак оказался неудачным. Граф вскоре вышел в отставку и безвыездно жил то в Москве, то в Дубровицах, посвятив себя воспитанию сына Матвея. Новый хозяин задумал и осуществил капитальную перестройку фасадов и интерьера главного дома в соответствии с новой модой на усадебное строительство.

Храм, занимавший ранее центральное положение, с XVIII века отступает на второй план, подчиняясь главному дому в композиционном и художественном отношении. Мода на барочное оформление уходит в прошлое. Новые дворцы строят уже в стиле классицизма. Перестроить дом полностью было трудно, поэтому решили только заменить внешнее оформление. Центральная часть здания с южной стороны была украшена шестиколонным портиком. К главному входу теперь вела широкая белокаменная лестница, перила которой и лоджии оформлены решеткой в стиле ампир. На высоких каменных тумбах установлены два мраморных льва. Неизвестным архитектором к торцам главного дома пристроены открытые (позже они были закрыты и остеклены) широкие террасы. Наиболее эффектной их частью стали торцовые белокаменные крыльца с циркульными лестницами.
Изображение

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2021, 14:53 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
https://gb-house.livejournal.com/7001.html
Lyke-Wake Dirge - традиционная английская песня-плач, которая рассказывает о путешествии души, о том, какие препятствия ее подстерегают на пути от земли в чистилище. Несмотря на то, что песня датируется временами христианства, и в ней много отсылок, связаных с христианской религией, но в тексте также много и символов языческого происхождения.
(слушать здесь https://youtu.be/Y3JyVHOq7PQ )
Песня написана на йоркширском диалекте северо-английского.
Название относится к наблюдению за мертвыми между смертью и похоронами, известному как wake - бдение. Идея о бдении у гроба пришла из древнего верования, что душе иногда требуется некоторое время, чтобы порвать узы, связывающие ее с телом после смерти. Таким образом бдение происходило в то время, когда душа была еще в пределах досягаемости ("этой ночью", то есть во время бдения) и могла получить пользу от молитв скорбящих. Предположительно, песня пелась во время бдения, чтобы напомнить уходящей душе - а равно и тем, кто был возле тела умершего - что ожидает ее впереди.
"Lyke" - это устаревшее слово, означающее "мертвое тело", и имеет связи с немецким словом leiche и датским lijk, обладающими тем же значением. В современном английском сохранилось только в виде слова lychgate, что означает крытые ворота у входа в церковный двор, где в прежние времена размещали умерших до похорон, и вымышленного восставшего из мертвых чудовища под названием лич (lich).
Dirge - плач, погребальная песнь, панихида.

Впервые эта песня была записана Джоном Обри в 1686 году, который также отметил, что ее пели и в 1616, но скорее всего она была намного более древней.

Оригинал полностью:
This ae nighte, this ae nighte,
Every nighte and alle,
Fire and fleet and candle-lighte,
And Christe receive thy saule.
When thou from hence away art past,
Every nighte and alle,
To Whinny-muir thou com'st at last;
And Christe receive thy saule.

If ever thou gavest hosen and shoon,
Every nighte and alle,
Sit thee down and put them on;
And Christe receive thy saule.

If hosen and shoon thou ne'er gav'st nane
Every nighte and alle,
The whinnes sall prick thee to the bare bane;
And Christe receive thy saule.

From Whinny-muir whence thou may'st pass,
Every nighte and alle,
To Brig o' Dread thou com'st at last;
And Christe receive thy saule.

If ever thou gav'st silver and gold,
Every nighte and alle,
At t' Brig o' Dread thou'lt find foothold,
And Christe receive thy saule.

But if silver and gold thou never gav'st nane,
Every nighte and alle,
Down thou tumblest to Hell flame,
And Christe receive thy saule.

From Brig o' Dread whence thou may'st pass, Every nighte and alle,
To Purgatory fire thou com'st at last;
And Christe receive thy saule.

If ever thou gav'st meat or drink,
Every nighte and alle,
The fire sall never make thee shrink;
And Christe receive thy saule.

If meat or drink thou ne'er gav'st nane,
Every nighte and alle,
The fire will burn thee to the bare bane;
And Christe receive thy saule.

This ae nighte, this ae nighte,
Every nighte and alle,
Fire and fleet and candle-lighte,
And Christe receive thy saule.

В переводе Маршака:

Вот так ночь! Ночь из ночей!
Вечная ночь за могилой.
Град, и огонь, и мерцанье свечей,
И господь твою душу помилуй!

Долго во мраке будешь идти —
Вечная ночь за могилой.
Тернии будут расти на пути.
Господь твою душу помилуй!

Если ты нищему дал сапоги,—
Вечная ночь за могилой,—
Сядь, натяни их и дальше беги,
И господь твою душу помилуй!

Если ж ты лишнюю обувь берег,—
Вечная ночь за могилой,—
Ты по колючкам пойдешь без сапог,
И господь твою душу помилуй!

Долго во мраке будешь идти —
Вечная ночь за могилой.
К мосту страстей ты придешь по пути,
Господь твою душу помилуй!

Только по страшному мосту пройдешь,
Вечная ночь за могилой,—
Прямо в чистилище ты попадешь,
И господь твою душу помилуй!

Если твоя не скудела ладонь,—
Вечная ночь за могилой,—
Ты невредимым пройдешь сквозь огонь,
И господь твою душу помилуй!

Если ж берег ты вино и харчи,—
Вечная ночь за могилой,—
Будешь гореть в раскаленной печи.
Господь твою душу помилуй!

Вот так ночь! Ночь из ночей!
Вечная ночь за могилой,
Град, и огонь, и мерцанье свечей,
И господь твою душу помилуй!

Как можно заметить, Маршак написал новое название песни, которое привело к появлению совершенно не подходящего к песне смысла - очевидно, с целью добавить социальную направленность и уменьшить религиозно-духовные мотивы. Также в переводе Маршака полностью изменен ритм. Поэтому я рискнула сделать свой собственный перевод, с сохранением ритма оригинала, и как мне кажется ближе по смыслу.

В этой ночи, о, в этой ночи
(Каждой ночью, всегда)
Дом, очаг и пламя свечи
(И душа твоя у Христа)
И когда отсюда свой путь начнешь
(Каждой ночью, всегда)
К Тернистой Пустоши ты придешь
(И душа твоя у Христа)

И если ботинки давал беднякам
(Каждой ночью, всегда)
Садись и обуйся скорее тогда
(И душа твоя у Христа)

Но если ты обувь не дал никому
(Каждой ночью, всегда)
Колючки все ноги тебе изорвут
(И душа твоя у Христа)

От Тернистой Пустоши дальше пойдешь
(Каждой ночью, всегда)
К Мосту Ужаса наконец ты дойдешь
(И душа твоя у Христа)

И если ты серебро раздавал
(Каждой ночью, всегда)
Ногам опору тогда б отыскал
(И душа твоя у Христа)

Но если ты пожалел серебра
(Каждой ночью, всегда)
Тогда упадешь в пламя ада с моста
(И душа твоя у Христа)

И когда от моста ты дальше пойдешь
(Каждой ночью, всегда)
К огням Чистилища наконец придешь
(И душа твоя у Христа)

Коль бедным давал ты еды и питья
(Каждой ночью, всегда)
Огонь никогда не опалит тебя
(И душа твоя у Христа)

Но если еды не давал никому
(Каждой ночью, всегда)
То в огне ты тогда превратишься в золу
(И душа твоя у Христа)

В этой ночи, о, в этой ночи
(Каждой ночью, всегда)
Дом, очаг и пламя свечи
(И душа твоя у Христа)

Необходимые комментарии:
В первой строфе песни, в строчке "Fire and fleet and candle-lighte" существовали разногласия по поводу слова fleet. Некоторые считают, что там на самом деле употребляется слово sleet, поскольку буквы f и s в старом письме легко перепутать. Это приводит к очевидному предположению, что sleet означает то же, что и сегодня - то есть дождь со снегом или градом, дополняя мрачную и холодную атмосферу, вызываемую песней. (Как можно увидеть, Маршак использовал именно это значение, написав в переводе "град".) Другая интерпретация этого слова - соль. Иногда соль насыпали на грудь покойника до того, как закрыть крышку гроба, как жест пожелания удачи, и кое-кто говорит, что sleet представляет собой вариацию слова "selt", устаревшее для salt - соль. Сэр Вальтер Скотт в своем сборнике баллад 1802 года так написал о песне:
"Это своего рода песня-заговор, которую пели низшие чины римской католической церкви на севере Англии во время бдения над мертвым телом до погребения. Мелодия скорбная и монотонная, и в сочетании с мистическим смыслом слов, создает эффект торжественности. Слово sleet, похоже является искаженным от selt, оно же salt; небольшое количество которой, согласно популярному суеверию, часто помещали покойнику на грудь.
Но каким бы значимым авторитетом не был сэр Вальтер Скотт, он был не англичанином, а шотладцем. Песня происходит из Йоркшира, и люди, изучающие йоркширскую культуру и диалект считают, что в песне используется слово fleet. Это старое слово, означающее большую комнату в доме, соотносящееся со словом "flet" or floor (пол, этаж). В английской поэзии это слово обычно идет в комбинации со словом "огонь(очаг)", во фразе "дом и очаг", чтобы указать на комфорт жилья. "Дом, очаг и пламя свечи", про которые поется в песне, являются воплощением уюта человеческого жилища, которыми мертвый человек все еще наслаждается "этой ночью" (то есть во время бдения), перед тем, как уйти в темноту.
В отрывке из "Никогде" отчетливо слышится fleet.
Whinny-Muir (Терновая Пустошь)
Muir - старая форма современного слова "moor" (пустошь), которым в Британии называют безлюдную местность без деревьев, покрытую кустарником. Whinny-Muir - это пустошь, заросшая колючим кустарником, сейчас известным под названием "утесник обыкновенный" (gorse), но в прошлые времена его также называли "whin". Сутью строфы про тернистую пустошь является то, что если вы при жизни отдавали чулки и башмаки бедным, на ваших ногах тоже будут чулки и башмаки, когда вам придется пересечь тернистую пустошь в посмертии. Иначе вам придется идти по колючкам босиком.

Brig 'o Dread (Мост Ужаса)
"Brig" - старое слово для "bridge" (мост). Мост Ужаса часто встречается при описании посмертия. Узкий мост (наверное, соотносящийся с "узким путем", упомянутом в евангелии по Матфею 7: 13-14), через который мертвый должен перейти в качестве испытания. Те, кто помогали бедным, пройдут ровно, найдут твердую опору для ног и безопасно пересекут мост. Тот же, кто был скупым, не смогут ровно идти и упадут с моста в ад.

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2021, 13:48 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
Изображение

Шоу дронов у Мехико, на День мертвых

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2021, 22:25 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
https://youtu.be/cbwwRWq-mtY
из Человек с бульвара Капуцинов

Далека дорога твоя.
Далека, дика и пустынна,
Эта даль и глушь
Не для слабых душ,
Далека дорога твоя.
Эта даль и глушь
Не для слабых душ,
Далека дорога твоя.
Быстро едешь - раньше помрёшь,
Тише едешь - вряд ли доедешь,
Так живи не трусь,
Будь, что будет пусть,
А что будет, дальше поймёшь.
Так живи не трусь,
Будь, что будет пусть,
А что будет, дальше поймёшь.
Впереди ещё полпути,
Позади уже полдороги,
Помолись богам,
Сколько есть их там,
Впереди ещё полпути.
Помолись богам,
Сколько есть их там,
Впереди ещё полпути.

О, прерия, прерия - великая даль,
Индейские перья, английская сталь,
Тяжёлая плата, смешная цена,
Тут главное шляпа была бы цела.
И, конечно, мне дорого где-то,
То на что эта шляпа надета.
Вот такие дела.

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 451 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 46  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB