Форум атеистов Рунета

Текущее время: 08 июл 2025, 21:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 12:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 34694
Откуда: Новороссийск
Не бывает немножко беременная. Либо есть, либо нет - так себе замануха на лекцию, даже для первокурсников. Если там есть что-нибудь более глубокомысленное, приведите цитату. Или кратко эссе. Вы же не Шишкин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2014, 23:42
Сообщения: 14651
Вы хотите, чтобы я поработал ради вас? Платите.

_________________
Христос воскресе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2014, 23:42
Сообщения: 14651
Но вам повезло. Добрый человек в комментариях под видео на Ютуб (я специально дал ссылки на Рутуб, потому что без тормозов) бесплатно дал конспект лекции. Радуйтесь.

Рассмотрим две точки зрения:
1. Свободы воли нет. Для психолога это означает, что любые акты поведения, деятельность вообще, определяются только внешними условиями. Такова точка зрения классического бехевиоризма.
2. Свобода воли есть. Означает наличие внутренней активности субъекта. Наличие определяется его собственным решением (Джемс).
7:25 Определение воли и её критерии. Общие ситуации, в которых необходима волевая регуляция деятельности.
Вундт. О волевом процессе. Аффективный процесс - связанное приемство чувств, имеющее характер цельности. Служит основанием для волевых процессов. Можно выделить два вида:
1. Подлинные аффекты: обычные течения чувств, которые прекращаются без какого либо результата.
2. Волевые действия - изменение общего состояния представлений и чувств, подготовленных аффектом и мгновенно прекращающих его. Приносит результат. Аффективный процесс превращается в волевой.
Волевой процесс - это есть аффект, с проистекающим из него конечным результатом.
14.10 Структура волевого процесса (Вундт)
Включает в себя волевые мотивы - это связи, представления и чувства, которые подготовливают, по нашему субъективному восприятию, какое-либо действие. Имеют два аспекта: соответствующее представление - это основание мотива, а связанное с ним чувство есть побудительная причина воли. Для животного вид добычи - это основание мотива, а чувство голода - это побудительная причина.
Волевые процессы:
1. Простой процесс имеет один мотив. Импульсивный.
2. Если мотивов два, то процесс становится сложным, то он становится произвольным действием, которому предшествует борьба мотивов. Предполагает процесс выбора.
Развитие воли - это превращение простых процессов в сложные.
19:41 Джемс. О воле.
Любое действие представлено в сознании, связано с психической активностью, но некоторые автоматизированные действия не требуют осознания, иначе могут быть деавтоматизированны.
Воля- это сосредоточение внимания и преодоление посторонних факторов.
Внутреннее усилие (усиление идеи, внимания).
Критерии воли и внимания. (Вундт)
1. Субъективный (феноменальный). Воля - целенаправленное, намеренное, осознанное принятие решения о действии. Внимание переживается, как яркое и отчетливое восприятие. Вниманию и воле сопутствует чувство деятельности (внутреннее усилие).
2. Продуктивный (исполнительный).
Воля есть продолжение начатого действия при встрече с препятствием вплоть до его завершения. Внимание - работа без ошибок.
3. Внешнее телесное выражение (проявление) .
Воля представляет собой контроль текущих параметров действия по мере его выполнения. Внимание - наличие мышечного усилия (мимика, поза).

Общие ситуации, в которых необходима волевая регуляция.
Деятельностью суть взаимодействия субъекта с объектом (с миром).
Субъект: простой (один мотив) - сложный (несколько мотивов)
Мир: лёгкий (нет препятствий) - трудный
Ситуации:
1. простой субъект, лёгкий мир:
* непроизвольная регуляция, природный процесс, не требует познавательных усилий.
* послепроизвольный процесс (термин - Н.Ф. Добрынин). Высшее развитие воли - это отказ от воли, волевая регуляция уже осуществлена, достигла высших уровней, усилия не являются необходимыми.
2. простой субъект, трудный мир.
Одна потребность (естественная потребность) , но есть препятствие для её реализации.
Произвольная регуляция деятельности. Умение терпеть. Препятствие непреодолимо.
Выготский: Произвольность есть результат освоения средств. Необходимо научиться использовать средства, тогда произвольность появится как артефакт (искусственно созданное свойство).
Отличие волевой и произвольной регуляции. Произвольная характеризуется наличием естественно данной потребности, нет необходимости в дополнительном побуждении, есть необходимость задержать её реализацию. Волевая регуляция требует создания дополнительной мотивации.
3. Сложный субъект, лёгкий мир.
Волевая регуляция, принятие осознанного решения, борьба мотивов.
Отличие подлинного решения проблемы от мнимого. Подлинные условия деятельности необходимы для неё, а мнимые условия излишни.
4. Сложный субъект, трудный мир.
Преобразование (переосмысление) конфликтных ситуаций.
* проверка принятия решения. Субъект может сам сформировать препятствие из-за неверно принятого решения, необходимо вернуться, переоценить и принять новое решение.
* переосмысление ситуации. Переструктурирование ситуации.
* решение правильное, а препятствие непреодолимо, тогда воля становится жертвенностью ради адекватности принципа.
Познавательная сфера личности и принятие решений.
Келли. Этапы:
1. Заполнение репертуара типовых социальных ролей.
2. Составление триад и выделение первичных критериев оценки.
3. Составление матричных структур и выделение персональных когнитивных конструктов.

Персональный познавательный конструкт - такой общий критерий восприятия и оценки людей, который имеет разные названия, но применяется фактически одинаково (сам испытуемый может этого не замечать). Таких конструктов может быть несколько.

1:38:37 Основные характеристики познавательной сферы.
1. Когнитивная сложность - количество конструктов не связанных между собой.
Максимум до 6 конструктов. Один есть у всех нравится - не нравится.
При высокой когнитивной сложности мир для человека разнороден, многообразен. Взгляд на мир более дифференцирован. Высокая чувствительность.
Высокая когнитивная сложность связана с определённым когнитивным стилем (способ восприятия объекта или ситуации). Можно выделить два способа :
* глобальный стиль (зависимый от контекста, трудно различать детали объекта, воспринимается как единое целое). Например, сложно найти отличия в похожих картинках.
* дифференцированный стиль (независимый от контекста). Возможность разделять объект на мелкие детали,анализировать его.
Высокая когнитивная сложность связана с дифференцированным стилем и обычно связана с развитием творческих способностей. Такой человек более способен к эмпатии, ему более доступны мысли и чувства, как других, так и свои собственные.
Когнитивная сложность связана с воспитанием, освоенной профессией.
Основная проблема - трудность в принятии решений, выбор. Когда есть проблемы внутреннего выбора, а варианты фактически равнозначны, то тогда адекватно применение внешнего средства,например, жребий.
2. Субъективная значимость персонального конструкт. Ведущий мотив. Значимость конструктов есть частота их применения, основание для принятия решения.
3. Устойчивость познавательной сферы. Наличие структуры, конструкты неравнозначны и могут быть упорядоченны. Если для человека с высокой когнитивной сложностью мир разнороден, то для человека с устойчивой познавательной сферой - мир рационально осмыслен, мир может быть адекватно оценён.
Высокая когнитивная сложность в профессии - актёр. Самая высокая когнитивная сложность у шизофреников.
Есть два полюса:
*отсутствие устойчивость. Шизофрения - сложность высока, а устойчивости нет, каждая ситуация предстаёт неопределённой, принятие решения затруднено. Если у такого человека нет внутренних оснований для решения, то он вынужден подражать.
*чрезмерная устойчивость, жёсткость, ригидность структуры. Все ситуации воспринимаются, как шаблонные, стереотипные. Решения принимать легко, но в результате такого решения искажается ситуация и воспринимается неверно.
4. Активность /пассивность конструкта.
Активность конструкта - это его осознанность, связана с осознанием мотива.
5. Противоречивость или непротиворечивость познавательной сферы. Когнитивный диссонанс (Фестингер). К нему приводят два фактора:
*жёсткий приказ - самостоятельное решение. (прим. медики пишут про пользу наркотиков)
*высокая или низкая оплата (прим. рисование кружков за оплату)
Снятие диссонанса есть повышение когнитивной сложности.
2:23:46 Пять уровней развития личности (Ф. Перлз)
1. Уровень социальных штампов. Уровень адекватный для типовых ситуаций. Прим. Д. Корнеги "Как завоевать доверие людей"
2. Уровень социальных игр. Эрих Берн. Игра суть общения в нетиповой ситуации.
3. Уровень тупика. Негативный аспект:барьер, Фрустрация. Позитивный аспект: отказ от игр, отказ от прошлого опыта, что позволяет рассмотреть ситуацию как есть без оглядки назад.
4. Внутренний взрыв. Переструктурирование мотивов.
5. Внешний взрыв. Увидеть тупиковую ситуацию по новому, увидеть её разрешение. Часто решение проблемы находится в фоне, а не в самой фигуре. Прим девушка, царь и два чёрных камня.

_________________
Христос воскресе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 34694
Откуда: Новороссийск
Вряд ли перепост оглавления вас самого заинтересовал.
Вы что-нибудь из этих банальных истин не знали? Ну там существование безусловных рефлексов и т.п.
Некоторая корявость определений:
Цитата:
Воля- это сосредоточение внимания и преодоление посторонних факторов.

Точнее это не определение это вообще ни о чем
А вот дальше просто белиберда пошла.
Цитата:
Келли. Этапы:
1. Заполнение репертуара типовых социальных ролей.
2. Составление триад и выделение первичных критериев оценки.
3. Составление матричных структур и выделение персональных когнитивных конструктов.

На этом я и бросил ваш пост читать. Не знаю, как вы, а я сыт по горло умными трудами психологов.
На работе всякие тренинги проводят. Ну там тимбилдинг или что-то вроде этого. Какие-то кружочки треугольники рисуют. Типа что-то полезное делают.
На деле понимать так надо. Есть люди ничего в жизни не осилившие, потому подавшиеся в психологи. Хуже того шастают по предприятиям, с какого-то дуру им деньги платят. Лекции читают ни о чем.
Книги пишут, как стать миллионером и т.п. Они может и стали, кто-то ж покупает этот мусор.

Ваше оглавление скорее не привлекло меня к лекции, а оттолкнуло. Если вам в ней что-тол понравилось, то могли бы наверно, вспомнить. Вот Петухов пишет… Надо же! А я думал вот так…
А вот Петухов пример приводит, а Сергей говорит, что такого быть не может…
А вы просто бесцветную копипасту а ля Шишкин бросили. Не хочу работать за вас. Вот прочти этот мусор и восхитись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2014, 23:42
Сообщения: 14651
А ну вас в баню.

Вы не можете отличить профессора психологического факультета МГУ, который читает курс научной дисциплины «Общая психология», от шарлатанов с тремя месяцами онлайн тренингов.

Хотя кому я говорю. Вы же всё знаете. Вам не нужны никакие ответы. Ни на что. Ну, и сидите со своими знаниями.
Не буду я тут перед вами тут выплясывать и стараться сделать так, чтоб вам понравилось. Не хотите слушать лекцию, не слушайте.

_________________
Христос воскресе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 21:11 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
Евгений Анатольевич писал(а):
Но вам повезло. Добрый человек в комментариях под видео на Ютуб (я специально дал ссылки на Рутуб, потому что без тормозов) бесплатно дал конспект лекции. Радуйтесь.
это мне повезло
как же я обожаю изобретение финикийцев))

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 21:49 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 12:50
Сообщения: 49564
Откуда: г. Псков
ы целом тот редкий случай скорее согласен с Сергеем
текст ни о чем
прежде всего он составлен не по Гегелю
тезис
антитезис
синтез

когда ведешь изложение чего либо совершенно ясно должно быть обозначен путь -что рассматриваем, зачем и какой вывод
тут он идет потоком. начало вроде есть конца нету
почему то именно в середине текста мне сообщают что я должен быть знаком с теорией Келли...хорошо, я не горды почитал. нечего так теория здравая -но зачем ее и правда излагать в середине через непонятный язык?
репертуар-это в конце концов для концертов :)

ну хорошо я не гордый эээ

1. Заполнение репертуара типовых социальных ролей.=составление списка основных образцов поведения, признанных обществом.
задача на полгода я бы сказал
2.Составление триад и выделение первичных критериев оценки=ну давайтеразложим поступки человека на некий баланс самолюбования/манипуляций /и вредных обществу поступков
3.Составление матричных структур и выделение персональных когнитивных конструктов.

ну давайте наложим одно на другое и сделаем набор этих самых конструктов (кстати почему не больше 6ти?)

ну вот Сергей идеальный подобный объект :)

3. конструкт-серфинг говна в мире

2. триада: я не такой как все(не надо меня обсуждать)/манипуляция путем избирательной подборки новостей про попов/ асоциальный розжиг вражды между верующими и не верующими

1.я ничего не знаю о его социальных ролях, кем работает, какой статус в обществе, какая семья, как его видят соседи ,коллеги

но к чему это собственно все? в рамках свободы воли-он должен найти что то хорошее про попов в новостях? :)

_________________
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2014, 23:42
Сообщения: 14651
Евгений писал(а):
текст ни о чем

Мопед не мой.
Возможно, автор конспекта что-то упустил, пропустил или не понял, или вообще попросил ИИ сделать конспект. Я не знаю. Вопрос не такой жизненноважный, чтобы платить антиплагиату, который умеет как-то распознавать тексты, сгенерированные или даже отредактированные ИИ.

Евгений писал(а):
прежде всего он составлен не по Гегелю

См. выше. Важно, по Петухову ли. Я так до сих пор и не прослушал эту лекцию до конца.

Психология — наука молодая, а потому ещё находится в исторической форме. Рано её ещё по Гегелю излагать. И Петухов совершенно правильно излагает каждую тему исторически, начиная с Джемса и Вундта.

Евгений писал(а):
я должен быть знаком с теорией Келли

Это же не популярная лекция, а нормальная рабочая лекция для первокурсников. А у них, кроме лекций, ещё бывают семинары и коллоквиумы, для которых они могут читать труды психологов самостоятельно. А это уже 24-я лекция. Они вполне могли знать то, что не знаем мы, смотрящие это видео.

Кажется я отмазался. Вот если бы Петухов не заговорил о свободе воли, а мы тут не начали бы беседу на эту тему, то и не узнали бы вы от меня, что я слушаю Петухова. Ну, мне надо было. Нам зачем-то в этом семестре поставили курс по возрастной психологии, которая в учебнике Сосновского начинается с 26-й главы. Я подумал, что хорошо бы базу взять. Петухова мне регулярно в виде шортсов почему-то Ютуб предлагал. Мне нравится его манера изложения материала. И это всё-таки МГУ.

_________________
Христос воскресе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 34694
Откуда: Новороссийск
Фу, нам то зачем халтуру бросать. Я не только о попах пишу. Бывает и о науке, происшествиях. Стараюсь подобрать, чтоб всем интересно было, выжимку делаю, чтоб не долго читать. Что-то для краткости своими словами пересказываю. А вы по примеру Шишкина, что-то закинули, разбирайтесь сами. Шишкин, правда, вообще свои простыни не читал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О несвободе воли
СообщениеДобавлено: 16 дек 2024, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2014, 23:42
Сообщения: 14651
sergey писал(а):
разбирайтесь сами

Вы оба умные, образованные и начитанные. А я ни столько книжек не прочёл, как Евгений, ни якобы забавные задачки не могу решить. Ну, куды мне? Вот и делаю, что умею. Хотите разбираться, разбирайтесь. Не хотите разбираться, не разбирайтесь.

_________________
Христос воскресе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB