В этой терминологии - всё рождаются "разумными", но не все преодолеют барьер животный и станут "рассудительными". Некоторые будут всегда выть на Луну. Собственно, очень подробно об этом написал Паскаль Буайе в "Объясняя религию"
фигасе молоток замахнулся..а у него нету еще объясняя экономику? или ладно хотя бы объясняя политику
Цитата:
Этот эмпиризм - относительно недавнее приобретение человечества. Научной эпохе 400 лет. И эти четыре столетия эмпиризма помогли людям больше, чем десятки тысяч лет разумного подыхания в пещерах и скоплениях искусственных пещер без канализации.
радикальненько! вас НД не покусал? а не у него про говнище мягче условия

десятки значит тысяч лет до 400 назад-жили в пещерах и в скоплениях пещер без канализации? ну в пещерах естественных она и не нужна

а вот в Риме были прекрасные здания, отличная канализация по котрой в лодках плавали-и акведуки за д0 км чистейшую горную воду доставляли-там уклон такой ничтожный-что это точно план с учетом местности-требует многих знаний много где
может были какие то переходные этапы или раз наука и счастье,из говна?
И из понимания этого и выросло современное образование. Тот самый эмпиризм, а проще говоря научный метод - важнейшая вещь. Я вот курсовую писал "Воспитание и развитие научного мировоззрения на уроках биологии". Этого человеческой цивилизации не хватает, надо больше эмпиризма. Школы с этим плохо справляются. И есть куча исследований и статей по тому, как же нам улучшить критическое мышление и научное мировоззрение. Это актуально, это вопрос выживания.
Никто не заботится о том, что дети после школы фигово верят или недостаточно шалеют от музыки в рекламе. Это неактуально, и даже очень хорошо, если так происходит.
А вот потому, что переход от "разумности" к "рассудочности" - он важный. Это качественный скачок. Проблемы никто не отменял, но за этим барьером мы выживем. У нас будут работающие методы.
Цитата:
Это в донаучную эпоху не было никакой системы образования. Некоторые даже умудряются путать средневековый университет с университетами нового времени, которые появились на рубеже XVIII-XIX веков как раз как результат
а не слишком рано то? может в 20 м?

блин в 18 -19 век это уже хорошие научные теории кое что актуально еще

видимо появились сразу с багажом знаний и обученными людьми-под ключ. и люди орали-предки вы в гавне у вас религия
а как же эпоха великих географических открытий требующая навигации(а значит астрономии и математики) , сложных инженерных кораблей знаний о течениях ветрах?
а как сложное инженерное дело в артиллерии? ну про культуру ладно-черте сней. развлекуха
Цитата:
постепенной победы "рассудочности" над "разумностью". Фома Аквинский в Парижском университете преподавал иначе, "крайне рекомендовал скармливать свой разум псам, если этот разум мешает вере." И это верная стратегия для "разумных", если задуматься.
поиск гавна то? не очень..подвид красного карандаша Сестры-она правда подчеркивает что любит
Напомнило мне это довольно острый спор с преподавателем одним в МПГУ. Она вещала тоже про то, зачем нам школы. Гуманитариям странно научные звания раздают, и там всякие встречаются. Ну и эта (довольно молодая и красивая дама, кстати, при вполне себе жизни, лишённой психологических проблем - на это не спишешь) преподавательница неким риторическим образом решила, что школы нужны для того, чтоб дети были счастливыми. Звучит пафосно, но глупо. Я же ей втирал, что школы нужны для того, чтоб ракеты попадали в цель, а гнойная ангина вылечивались. У несчастного по причине развода какого-нибудь "рассудочного" шансов куда больше, чем у счастливых, но пустоголовых "разумных" скотоводов с гаремом. Он функции умеет раскладывать в ряды Фурье, у него ракета попадает точно в толпу "разумных" на верблюдах - аж сабельки их из хреновой стали в разные стороны разлетаются.
Именно за это Родина и платила, именно в этом смысл образования: чтоб "разумные" со своим безумным счастьем резали и камнями побивали не нас, а друг друга, если уж они от этого такие счастливые. А то они еврейских детей, вот, поубивают для своего счастья - а потом где врачей брать? Одни "разумные" же останутся. Так и передохнуть остальным недолго.
А для счастья столько денег не надо. Надо сому, как в "О, дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Оно и для религии полезней. А вот для выживания народонаселения - надо эмпиризм. Потому и такое образование. И это благо.
Я вот курсовую писал "Воспитание и развитие научного мировоззрения на уроках биологии".
ну что ж если биологии не учишь, и не развиваешь-надо хоть учить как разввивать-не расскажите о содержании? а т мои курсовые если и найти-это поток расчетов, таблиц и чертежей
типо сконструировать трансформатор..а можно было "о важности трансформаторов в энергосистеме"
ну реклама науки у вас неплохая вышла-прям почуял как мне повезло родится не в пещере